О пище живой и мертвой




Если кто из клира будет замечен в том, что ест в корчме; да отлучится.



Правило 54 из 85 АПОСТОЛЬСКИХ ПРАВИЛ ПЕРВОВЕРХ. АП. ПЕТРА


Когда-то люди умели не болеть. Причем они не боролись с болезнями. Они просто умели управлять силой, которую называем: здоровье. И делали это без каких-то особых ухищрений и «наворотов», а легко и естественно: посредством пищевого кода.


Многие философы античных времен полагали, что пища порождает какое-нибудь особенное состояние души. А состояние души, в свою очередь, определяет состояние тела.


В Древней Индии и Двуречье считалось, что еда – жертва, стол – алтарь, скатерть – покров, а столовые принадлежности – орудия священнодействия. Существовали даже храмовые повара.


Облагораживающую, вызывающую целительные силы организма «пищу живую» (ее называли иногда «пища богов») отличали от пищи «мертвой» – разрушающей. В Древней Греции доходило до того, что специально «для мертвых» выставляли столы на перекрестках дорог, так называемые, «обеды Гекаты». Всевозможные продукты в самых невероятных сочетаниях, приготовленные с немалой фантазией – все того ради, чтобы умилостивить богиню подземного царства. Никто из живых, разумеется, и пальцем не прикасался к тем яствам.


На Руси до «столов Гекате» дело не доходило. Не в характере руссов заискивать перед темными силами. Но о живой и мертвой пище, о живой и мертвой воде, о живой и мертвой земле – преданий, сказаний, былин и старин немало сохранилось и по сей день.


Что такое живая еда? Это еда для жизни. Принимая ее, то есть, набирая определенный код, человек усиливает в своем организме волю к жизни и ослабляет волю к смерти. Да, обе эти воли имеются в нашем теле. Иногда человек желает уйти из этого мира. Никто ему в этом не может воспрепятствовать. Также человек желает в этом мире оставаться столько долго, сколько ему надо для его дела. И, конечно, не порядок, если он вынужден покинуть мир из-за нестроения в теле. То есть, суть в том, чтобы именно желанная тебе воля преобладала. Вот это может делать ТРАПЕЗА. Она есть ключ к заповеданным тайникам Здоровья. Некогда силой трапезы, как ключом долголетия, владели почти что все на Руси. Весь народ был посвящен в Русскую Северную Традицию. И не так уж давно это было, всего-то два века забвения прошло. Непрерывная история народа нашего насчитывает «две тьмы лет», согласно Велесовой Книге новгородских волхвов. То есть двадцать тысячелетий. Числительное «тьма» означает 10 000.


И вот если обратим взор в недавнее наше прошлое, увидим, насколько почитаема была на Руси ТРАПЕЗА. Для определенной цели – разная. Если предстояла встреча мудрых волхвов, то и приготавливалась соответствующая пища. Хлеб, вино, сурья или медовый напиток, стол украшали фрукты, травы и напитки из трав. Такая трапеза проясняет сознание, располагает душу к возвышенной неторопливой беседе.

«Богатырская пища»  – для физической работы. Воины, крестьяне, ремесленники – все они предпочитали в первую очередь всевозможные каши, пироги, хлеб, сыр, творог, мед. Мясо употреблялось изредка или в особых случаях. Когда шли на смерть или когда была опасность смерти голодной.

Понятно, что воины ели мясо в походе военном. И убивали, сражаясь. Но по возвращению домой очищались голодом, три дня ничего не ели. Только после этого очистительного обряда вернувшиеся из военного похода могли садиться за общий стол. И простые селяне могли начать общаться с ними.

«Кровавая пища», как это считалось в древности, связывает живых с подземным миром –  «царством мертвых». Такой пищевой код, если им злоупотреблять, вызывает чувство агрессивности или, наоборот, полную апатию ко всему, покорность чужой воле и неспособность мыслить самостоятельно. Неслучайно, что с распространением обычая кровавых жертвоприношений история человечества стала представлять собой историю бессмысленных захватнических войн.

Наш народ, слава Богу, никогда не знал кровавых жертв: «боги русов не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, питную сурью на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб» (Велесова книга I 4б).

Тем же обычаям в трапезе следовали и народы руссова корня, например, пастухи-эллины. Они употребляли естественную и очень простую «пастушечью пищу»: овечий сыр, душистый хлеб и легкое вино, представлявшее собой слегка забродивший виноградный сок. Такой пищевой код настраивал организм на выносливость, «вклю­чал» резервы физической силы, необходимой в трудном деле пастухов.
Идеальным примером русской трапезы может служить предание о Житии святого Феодосия Печерского (XI век). Когда приходил кто-нибудь к Феодосию, то после духовной беседы угощал он пришедших обедом из монастырских припасов. Не раз обедал у него князь Изяслав и, радуясь всей душой, говорил блаженному Феодосию: «Вот, отче, ты же знаешь, что всех благ мира полон дом мой, но никогда я не ел таких вкусных яств, как у тебя сегодня. И прошу тебя, отче, поведай мне, отчего так вкусны яства ваши?». Тогда отец Феодосий сказал ему: «Когда братия монастырская хочет варить, или хлебы печь, или другое что-либо делать, то прежде всего идет один из них за благословением игумена, после этого трижды поклонится перед святым алтарем до земли, и зажжет свечу от святого алтаря, и уже от той свечи разжигает огонь. И потом, когда воду наливает в котел, говорит старшему: «Благослови, отче!» И тот отвечает: «Бог да благословит тебя, брат!» И так все дела их совершаются с благословением». Блаженный Феодосий еду без благословения – «как плод дьявольский – повелевал или в печь горящую бросить, или высыпать в струи речные». А каким долголетием и чудесным здоровьем отличался святой наставник да и вся братия, о том найдете в записях Киево-Печерского монастыря.

Конечно, жизнь в монастыре особая. Но, в главном, те же правила соблюдались и в миру. Простая естественная еда. Избежание лишних смешений. «Щи да каша – еда наша». Так кушают дети. Выберут что-нибудь сначала одно, а потом другое. При таких условиях вкус пищи ощущается максимально, а значит и усваивается она значительно лучше.

В те времена на Руси, независимо от сословья, трапезничали чинно, спокойно. Перед тем как приступить к еде, старший (отец в крестьянской семье, князь в дружине или игумен в монастыре) говорил благое слово и преломлял хлеб. Гостям всегда предлагалось то, что любят гости. Не в обычае руссов было «пере­воспитывать» вкусы заморских гостей точно также как и не в обычае бездумно перенимать чужое.
Когда постоянно и правильно употребляется добрая пища, баланс «вос­ста­нов­ле­ние – разрушение», присущий любому живому организму, утверждается с преимуществом восстановительных сил. Как следствие этого происходит омоложение организма, старость отодвигается на долгий срок. К тому же добрая трапеза, фиксируя спокойное состояние души, притягивает благополучие и в других делах, счастливую удачливую судьбу.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. чревоугодливый7 октября 2011 г. в 23:14

    ну вот, хоть всё пояснили толком!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, существует много способов приготовления этого блюда. Действительно, рис с овощами очень прост в приготовлении и полезен! И очень вкусно. Поешь и больше ничем не хочется "догоняться". Значит, переедать не будешь. Полезно всем без исключения. Очень популярное блюдо. А здесь дается рецепт, как его приготовить даже и без масла, но вкусно.

    ОтветитьУдалить
  3. Поесть с хорошим настроением и когда все вкусно и аппетитно,это хорошо для организма и для здоровья.Люблю мясо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.