Рождение молитвы

Слава в вышних Богу

     И на земли - мир, 

В русском человеке есть что-то особенное, которое рано или поздно заставляет задуматься о смысле жизни, о Создателе, о БОГЕ. Каждый к этому пониманию приходит по своему. Вся наша жизнь - это долгий путь к БОГУ, и все мы являемся путниками.

Порой очень сложно перестроить консервативное мышление, выработанное годами. Ты начинаешь искать, ошибаться, тебя может и вовсе отбросить к началу пути... Но ты делаешь все, чтобы найти недостающее, понять и почувствовать.

В начале пути и меня терзали сомнения, пока не произошел случай.

Это было накануне Рождества, 6 января. С учетом мирской загруженности: работа, быт, подготовка дома к великому празднику - я понимала, что попасть в церковь на службу в этом году скорее всего не получится. Но желание было очень сильным, искренним. И вот, перед самым крестным ходом ко мне заехали дети, хотя мы и не договаривались. Они помогли мне быстро справиться со всеми неотложными делами, и мы отправились на службу в храм на их автомобиле. Мое желание сбылось. Но это еще не все.

В храме, когда всем людом мы обошли церковь и вторили батюшке: "СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ И НА ЗЕМЛИ МИР", - я ощутила, что все мы, хоть и рождены разными, но в данный момент были едины в Боге. Гордость и радость охватили меня. То, что чувствуешь в этот момент единения никакими человеческими словами передать невозможно...

Я никогда не пробовала писать стихи, но поэзию очень люблю, много читаю. И тут, стоя прямо в храме, со мной стало происходить что-то необычное: как по цепочке стали складываться в сознании строки: сами собой. Я только старалась, чтобы не забыть услышанное. Так родилось первое четверостишие Молитвы. Оно отразило путь моей именно души, мое состояние, то, чего я не в силах была доселе ни высказать, ни объяснить. За первым четверостишием "из оттуда" по цепочке, слово за слово, явились еще два... Так родился мой первый стих, в появлении которого я, скорее, была записывателем за Автором.И тогда я поняла для себя: БОГ не сводим к рассуждениям о Боге.


Мы знаем и чувствуем Бога сердцем. И слушаем Его Голос.

дева макошь внутреннее свет


Молитва


Тебе, о, Господи, Великий, Безначальный,

Творец всего, Отец, сам сущий Есь!

Тебе молитва наша, Свете беспечальный,

И слава в вышних небесах и здесь!


Ты видишь скорбь земли: всё наше неуменье

Тебя искать, любить, принять, найти;

И оставляешь Ты средь мира это пенье,

Как исполненье каждому Пути.


Горит ТВОЯ звезда - святая человечность,

И мир идет к своей любви большой;

И если кто её увидел, значит, вечность

Остановилась над его душой...

_____________________

Стих явился во время Рождественской литургии,  07.01.2013

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Северина Сталь8 апреля 2013 г. в 19:31

    Завораживает, что-то магическое есть в этом стихе-молитве. Публикуйте еще. Вдохновния Вам! )

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесный стих.... чистый простой... не сразу и заметишь сколь богословски точны понятийные формулы.

    ОтветитьУдалить
  3. Последователи Русской Северной Традиции прекрасно знают, что все славянские племена исповедуют Бога Триединого Всевышнего, как это им передали Аркты. Вот и у енисейских остяков сохранилась форма этого источного исповедания Триглава (ныне Пресвятая Троица). Об остяках писал Короленко Владимир Галактионович. Интереснейшую цитату и пояснение к ней приводит Дмитрий Логинов в статье "Христианская молитва богам" .

    ОтветитьУдалить
  4. Северина Сталь8 июня 2015 г. в 18:29

    Очень сильное стихотворение, Ниночка! Пронзило душу.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.