Фея Царевна-Лебедь
На
самом деле и остальные одиннадцать могли превращаться в лебёдушек и летать.
Или, точней сказать, - преобразовываться в этакие лебедеобразные вихри
белотуманные… дымки веющие (неслучайно созвучие: «фея» - «веять»)…
На
самом деле даже и современный человек представлен как отчасти вещество и
отчасти поле. Только вот соотношение частей этих у современного человека имеет
подавляющее преобладание в сторону вещества. И, главное, современный человек
почти не умеет хоть как-то смещать это соотношение.
Древние
же великие волшебницы могли смещать соотношение вещество/поле, то есть изменять
вид собственной представленности на плотном плане. Они умели вообще стать,
например, неподвижным камнем на какое-то время и так обретали неуязвимость. А
больше всего любили превращаться в стремительные беловихри энергий, подобные
лебединым крыльям или перистым облакам, чьи тонкие разреженные гребни мы можем
наблюдать в самых высоких слоях атмосферы нашей Планеты.
Так
феи перемещались почти мгновенно на далекие расстояния. И проникали сквозь
любые преграды. В эллинской мифологии сохранился образ: Аполлон Гиперборейский
путешествует по небу на своей колеснице, запряженной лебедями.
Для
превращения в лебединый вихрь девы употребляли танец – чтобы настроиться. Сей
танец именовался РУСАЛИЯ, ибо в апофеозе его вся плоть танцовщицы как бы
перетекала в РУС - дух.
В
давние времена слово Рус означало не только Свет и даже не только Святость.
Древнее слово Рус означает Дух. Так озаглавлен один из текстов Дмитрия Логинова
(2008), сейчас широко цитируемый.
Элементы
русалий очень ясно просматриваются в дионисических (Фракия) и в элевсинских
(Афины) мистериях. Град Божий Иерусалим во времена Мелхиседека назывался
Русалы, ибо представлял собой знаменитый на всем евразийском континенте
духовный центр этих посвятительных божественных Игр.
Русалка
есть вила-самовида священных песен болгар-помаков. То есть это вея – сияющий
вихрь. Вот что говорит о них Наталья Ильина (супруга знаменитого русского
философа Ивана Ильина) в работе «Тайна Руси» (1955):
«Таковы
«вилы», упоминаемые иногда в нашей древней письменности, и «лебединые девы»
наших сказок и былин. Все эти мифические существа указывают на общую для них
единую идею, которая распылилась игрою фантазии на множество самостоятельных
видений.
В
поверьях славян вила родится от дождя, озаренного солнцем, или от капли росы,
упавшей на осенний цветок; этот цветок или светок, как говорит народ,
сближается здесь со светом.
Из
влаги и огня создан образ и нашей русалки.
Как
олицетворение влаги, русалка живет в хрустальном чертоге на дне реки или в
глубоком омуте; ее жилищем может быть также море, озеро и колодезь.
«Русалки-берегини» строят себе замки в облаках, а «русалки-полудницы» бегают в
поле, наполняют его водой, волнуют рожь и порой насылают на нее бури и ливни.
Ночью речная полубогиня выплывает на поверхность воды, подвижная и прозрачная,
как создавшая ее влага; она играет с волной, путает и рвет рыбацкие сети,
разрушает плотины, затопляет поля. Усаживаясь на мельничном колесе, она
вертится вместе с ним или расчесывает гребнем свои длинные, спадающие до колен,
волосы, и вода льется из них неиссякающей струей. Гребень русалки сделан из
рыбьей кости, а рыба в древности была символом влаги; запасшись таким гребнем,
русалка может жить и в лесу, далеко от воды, но чаще всего, выходя на берег,
она взбирается на плакучую иву или березу и качается на ветвях, омываемых
речною струей.
Как
воплощение огня, русалка пронизана светом. Ее волосы золотятся, ее глаза горят
и сверкают, дневным солнцем озарено ее волшебное жилище. Она может обернуться
огненно-рыжей белкой, зверьком Перуна, олицетворяющим молнию. До сих пор
народные празднества, возникшие из культа русалки, сохраняют связь с культом
Перуна: весенние русалии справляются в четверг (Семик у великороссов, Русальчин
Велик День или «Русалка» в Малороссии), т. е. в тот день недели, который был
посвящен богу-громовнику, и у балтийских славян носил название «Перундан», т.
е. «день Перуна».
Огонь
и влага в естестве русалки роднят ее с главными религиозно чтимыми деятелями
земного и небесного мира. Объединяясь в ней, эти силы делают ее образом живой
воды, играющего меда, т. е. напитка бессмертия. Медовая сущность русалки
отразилась и в психических особенностях ее облика; она живет в неустанном
движении, плещется в волнах, носится в рощах и полях, катается по росистым
склонам гор, играет, поет, танцует и громким хохотом пугает путника в темноте
ночи. «Игрищами» называются прибрежные луговинки, где русалки водят свои
хороводы.
Все,
что делает русалка, связано с ее основным призванием носительницы живой воды,
укрепляющей силы жизни: в раю полубогиня пестует юное солнце, на земле она
поддерживает здоровье людей целительной водой своего колодца и чудодейственной
силой целебных трав; самоё общение с русалкой дает красоту, поэтому девушки
кумятся с нею на русальной неделе. Русалке дана сила оживления: она плачет над
мертвым, но ее слезы - живая вода, дарующая жизнь… Есть у наших славян и такое
поверье, что предки живут у колодцев, где «русалка-царица» хранит влагу
бессмертия…
Назначение
русалки - хранить напиток бессмертия в раю и приносить его на землю. В иных
случаях она исполняет эту волю богов посредством превращений, как будто
необъяснимых и не раз смущавших исследователей. Так, полубогиня появляется
иногда в образе коня или кобылки, иногда в образе птицы. Между тем
мифологический смысл этих превращений тесно связан с существом древней русалки.
В
некоторых верованиях древности конь обозначает встречу огня и влаги и
совместное действе их в природе. Конь - молния, но такая молния, которая
выбивает ключи из недр земных; эти ключи - гремучие, они кипят и белеют пеной.
Конь - облако, но облако, рожденное росою, согретою огненным лучом, упавшим с
неба. Соединение огня и влаги в образе коня делает понятным, почему молоко
кобылицы получает силу живой воды и возвращает жизнь убитому герою.
Как
носитель напитка бессмертия, конь близок образу русалки, и это делает возможным
превращение полубогини в кобылку. Древний миф еще живет в обряде, приуроченном
и к летнему, и к зимнему празднику. Перед Петровками два или три парня
покрываются парусом (заметим, есть диалекты, на которых парус называется
«подух», что еще раз доказывает: древнее слово Рус означает Дух – И.Ч.), причем
тот из них, который идет впереди, держит конский череп; четвертый парень идет
сзади и подгоняет коня - русалку. Эти игры называются проводами русалки или
проводами весны.
Еще
теснее объединяется русалка с лебедем или кукушкой.
Вера
в небесный напиток создала в мифологии арийских народов образы птиц, которые
или охраняют его у древа жизни или одаряют им природу; за ними скрываются
иногда боги или богини. Птицей могла обернуться и русалка, причем превращалась
в крылья ткань ее белых льняных покрывал. Прядение льна - любимое занятие
русалок, что и подобает им, как божествам небесной влаги; готовые полотна они
расстилают возле колодцев или у источников, моют их в ключевой воде… Самая
способность водяных нимф превращать свои одежды в крылья нашла отзвук в сказке
о Морском Царе и Василисе Прекрасной: двенадцать колпиц прилетают на берег моря
и, ударившись о сырую землю, обертываются юными девами, снимают с себя одежды и
купаются… Образ водяной девы-птицы создал поверье, что русалки живут на речном
берегу… Если южнославянские предания помнят о вилах, являющихся в образе белых
лебедей, то наши сказки сказывают о лебедь-птице, красной девице, выплывающей
из морской глубины: она прозрачна - это свойство русалки - сквозь перья у нее
тело виднеется, сквозь кости видно, как из косточки в косточку мозг
переливается, словно жемчуг пересыпается…»
Итак,
Царевна Лебедь была покровительницей русалок. Ибо понимала лучше кого бы ни
было, что требуется для отделения тонкого, духовного, светлого - от плотного,
вещественного и темного. Такой изобразил ее Пушкин (и снова – Пушкин!).
В
пушкинской сказке про Царевну-Лебедь она не просто неотразимо-красивая. Она
творит все, что Гвидон (ее спаситель) захочет. Это – незамутненная (сомнениями,
оглядкой) энергия самой Лады! То есть Царевна-Лебедь и есть жрица Лады. В ее
предельном типе совершенства.
Вот
он и пример, «аки творили древние». Только здесь передел мастерства. Все, что
захочешь: город с церквами и монастырями, белочка чудотворная с орешками
драгоценными, тридцать три богатыря из моря выходящие… все для суженого.
Ведь
что для лады (жены) закон? Все что муж пожелает. А по сказке сразу видно, что
суждено им с Гвидоном стать мужем и женой.
А
выходит она к нему все время из моря (как родилась Афродита). Царевна Лебедь –
покровительница русалок, душа великой водной стихии с ее ни чем не замутненным
Приятием. Вода принимает форму того сосуда, в который налита. Поэтому и сама
обретает власть принимать в свое лоно крещающихся во имя великого Жениха.
Подробнее
читайте в моей книге "Двенадцать
гиперборейских дев"
Поделитесь с друзьями в соцсетях
МНОГООБРАЗИЕ СУЩЕГО:
ОтветитьУдалитьлюбят спать в земле вампиры,
а русалки - в заводи.
на востоке есть факиры,
факеры - на западе...