Ярга оберег Духа


Изготовлялась обыкновенно из серебра. Или золота. Или БЕЛОГО золота. Но самой сильной считалась выполненная из МЕТЕОРИТНОГО железа.
Заготовкою для ярги служила восьмиконечная металлическая пластинка. Можно сказать, восьмилучевая звезда. То есть ярга напоминала Богородичную звезду – символ, известный всякому православному, –  но вытянутую несколько по вертикали.
Богородичная звезда есть равносторонняя фигура, она может быть вписана в круг. Классическая же ярга  –  в овал  (вертикальный). ОВАЛ, или Мировое Яйцо (сравним лат. OVUM  –  яйцо), это древний общеведический символ Всего, Вселенной.
Точнее – соприкосновения между ДВУМЯ вселенными. Видимой, которая ограничена внутренностью Яйца, – и Вселенной Духа, что простирается снаружи и беспредельна. Но это есть отдельная тема (и  –  неисчерпаемая, наверное).

Видимая Вселенная вся, практически, очерчена как овал. В такую геометрическую форму вписываются спиральные галактики, да и большинство туманностей. Овальны  (эллипсовидны)  дороги звезд вкруг их центров. Овальны и орбиты планет. И сами эти планеты, звезды в разрезе дают овал, а не круг, потому что тела их у полюсов сплюснуты. Овальны, в большинстве случаев, облака и озера, валуны, галька…  Овален и горизонтальный срез мозга. Овально и, если верить свидетельствам сенситивов, ментальное тело человека – одно из тонких, соотносимое с его Я, сознанием, интеллектом. Словом, этот великан Вала северных легенд  –  аллегория всей Вселенной.
Впрочем, среди наиболее поздних оберегов личного духа могут быть встречены и равносторонние восьмиугольники. Такие напоминают в точности Богородичную звезду:

От равносторонних произошел вид позднего  (относительно)  русского оберега, именуемый ЗМЕЕВИК:

От него, в свою очередь,  –  кресты-змеевики, называемые также ВИТЫЕ кресты, или же НОВГОРОДСКИЕ  (ибо в новгородской земле обнаружил их архимандрит Иннокентий – подробнее в нашей с Ладой Виольевой работе «Змея и крест»):

А также и знаменитые змеевики-гривны:

Последние уже ничем не напоминают каноническую яргу. Но заслуживают отдельного разговора, и весьма важного. Ибо золотые княжеские змеевики-гривны, красующиеся в музеях, есть, можно сказать, ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО факта, что православие ведическое (Правь славили) и православие христианское представляют собой «две стороны одной медали». Кто дал себе труд посетить музей (или сайт) и внимательно рассмотреть эти гривны и прочесть написанное на них, тот скажет: относительно самой гривны-змеевика слова про стороны одной медали следует писать без кавычек и понимать в прямом смысле!
А ведь сегодня знание о ведическом и христианском Православии как о двух ступенях единого Посвящения кажется безнадежно похороненным. Что интересно – «благодаря» усилиям евионитов (о них – в моей книге «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» или в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем») с одной стороны, а с другой – со стороны наших доморощенных неоязычников.
Но, как это говорится, – капля правды мир перевесит! И в данном случае капля сия духовной правды есть гривна-змеевик. То есть оберег-потомок ярги: древнейшего и наиболее сильного спаса духа у древних руссов.
Итак, на лицевую сторону ярги – на ту, то есть, где ромб, а не прямоугольник, – наносился священный знак, являющий собой центр обережной силы этого спаса:  КРЕСТ. Или, точнее говоря,  –  СВАСТИКА.
Последняя представляет общеславянский символ. Сегодня мало кто с этим спорит. Археологические находки в различных землях, культурных слоях и странах, доказывающие это  –  бесчисленны.
Имеется великое множество способов изобразить свастику  –  и каждый раз она будет узнаваема как, именно, таковая. Едва ли можно сказать подобное о каком-либо еще знаке, известном людям, будь то мистический символ или же не мистический.
Однако же число способов начертания свастики  –  не несметное. Их можно все точно счесть. Согласно древнему Кону  «правильных», то есть магически значимых вариантов изображения свастики 144 ровно. 12х12.
Исследователям древних рукописей встречается иногда выражение ЧИСЛО  СЛОВЕНЬСКО. В древнейших, то есть переписанных один в один с рунических, возможно и сгущенно-слитное написание  ЧИСЛОВЕНЬСКО  или ЧИСЛОВИЕНСКО.  (Об основных правилах сгущения, концентрирования в письме руническом говорю немного в книге «Евангелие от русских волхвов» – М., ИД Альва-Первая, 2009).

Иные толкуют выражение  «чиСЛО СЛОвеньско»  как придется соответственно контексту. Исследователи же древних рукописей наиболее вдумчивые называют это сочетание слов загадочным.
Так вот, ЧИСЛО СЛАВЯНСКОЕ  –  это был эвфемизм для 144. Потому как 12х12 есть число способов начертания свастики  –  всеславянского символа. До времени первопечатника Ивана Федорова слово  «славяне»  писалось повсеместно  «словене».
То есть народ Бога Слова, как долгие тысячелетия принадлежавшие к нему называли Даждьбога. В эпоху раннего христианства славяне понимали Христа как воплощение Даждьбога. Зверем последнего почитались олень. (В Трирском соборе, воздвигнутом на германской земле еще по приказу Константина Великого, хранится святыня, объявленная ЮНЕСКО всемирным культурным достоянием:  хитон ХРИСТА. На древнем прозрачном ковчеге, в котором он изредка выставляется на всеобщее обозрение, имеется бросающееся в глаза тщательное изображение  ОЛЕНЯ. В такой же канонической позе, как на русских рушниках. Потому что в оленя преображался  ДАЖДЬБОГ. Подробнее в моей книге «Имя Бога. Стрела и крест» (2009)).
Тотемным животным Даждьбога-Христа был еще и лев, а птицей  –  СОКОЛ. Прочтите эллинское ЛОГОС наоборот  –  что будет?
Принятая ныне транскрипция  «славяне»  впервые встречается как раз в книгах, тисненых на станке Федорова. Старообрядческая же русская православная церковь, словно бы исправляя, прославила в 2009 году  «святого праведного диакона Иоанна, СЛОВЕНСКИМ книгам печатника».
Обряд вручения ярги напоминал таинство христианского крещения. Хотя и происходил, как правило, на совершеннолетие (таким у древних руссов считался возраст 12 лет). Впрочем, и в первые века по Р.Х.  крестили чаще людей совершеннолетних  –  даже и в христианских семьях. Искатель ярги, как и теперь крещаемый, должен был погрузиться в воду. А именно, переплыть или перейти по дну с берега на берег бурный поток.  (Такое было связано с наречением нового имени и у арктов, кровь и духовность которых наследовали руссы  – подробнее в нашей с Ладой Виольевой книге «Планетарный миф»). Считалось исключительно добрым знаком, если при этом раздавался гром средь ясного неба. Он воспринимался как голос Небесного Отца, приветствующий рождение личного духа возлюбленного своего сына.
Когда царь-жрец  (старший волхв)  подавал перешедшему поток яргу, последний, согласно Кону, замирал без движения и умолкал, погружаясь всецело в слушание старинных молвей  (молитв), которые произносились речитативом под звон струн гуслей.
На древних православных иконах мы видим Христа скорее ПЕРЕХОДЯЩЕГО Ярый Дон  (Иордан), чем только лишь погружающегося у берега в его воды.

Вот очень интересная прорисовка, сделанная с одной из таких икон:

Она позволяет видеть:  от Отца к Сыну с неба сходит…  ЯРГА!
Причем сей православный ведический оберег является даже композиционным центром иконы, то есть расположен в точке золотого ее сечения: ярга начертана посредине по ширине и на двух третях высоты.
Но может это Богородичная звезда?
Не может. Во-первых, восьмиконечник на иконе заметно вытянут по вертикали, а Богородичная звезда есть фигура равносторонняя. Во-вторых, по канону, Богородичная звезда пишется исключительно на иконах Богородицы. Начало сему канону положено скифом Лукославом  –  Евангелистом Лукой.
Лука написал не только самое объемное из Евангелий и Деяния св. апостолов. Его письму принадлежит и первая из христианских икон – образ Богородицы. Лукослав лицезрел Мать Христа при Ее земной жизни. Последователь древнерусского ведического православия, как и большинство палестинских скифов, он понял, что Дева Мария есть воплощение Макоши  – Матери богов. Древние руссы величали Макошь именем Богородица. То есть это слово было известно на Руси, в землях Великой Скифии, за долгие тысячелетия до Р.Х. И знаком этой Богородицы-Макоши была восьмиконечная звезда. Поэтому Лука изобразил ее на иконе Пресвятой Девы Марии, положив тем начало и по сей день здравствующему канону.
На иконах же Крещение нет и не было канона писать Богородичную звезду. На них изображается голубь, как символ Духа Святого. На наиболее же ранних таких иконах на месте голубя изображена ярга:  славянский ведический оберег ДУХА.
Обычай крестить в водах и вручать оберег личного духа руссы унаследовали от арктов. Древние народы Средиземного моря также ведали обычай проходить воду при наречении нового имени. Единство канона  неудивительно. Ибо северные племена некогда мигрировали на юг. В том числе и в земли палестинские. В частности, основатели города Русалы  (Иерусалим)  были родом из  [прото]славянского племени ерусов  (подробнее в книге М.Б. Новикова-Новгородцева «Ведическое мировоззрение протославян», М., Белые альвы, 2007). И только народ еврейский, который появился на исторической арене гораздо позже,  –  народ, разграбивший и захвативший этот Град Божий во времена Давида,  –  об этом обычае ничего не знал. Поэтому только с иудеями и  «произошел спор»  (Ин 3:25)  у последователей Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Евреям погружение в воду ради оставления грехов представлялось чем-то полностью, совершенно новым и непонятным. Поэтому и пришлось Иоанну даже прикрикнуть на  «детей Авраамовых»:  Креститесь,  «семя ехидны!  Кто внушил вам бежать от будущего гнева?»  (Мф 3:7).
Что означает название оберега духа  –  ярга?  «Ярга»  есть  «ходящий с Яром»  или  «ходящий в Боге». Кто в Боге, тот уже не от мира  (искуплены от людей). Яр  (Свет)  есть иносказательное именование как Даждьбога, так и Сварога.  «Я и Отец  –  одно»  (Ин 10:30).
Дух каждого человека неповторим. Дух идет к Богу. Душа может оступиться. Тело физическое может умереть и тогда оно распадается. Но дух – это такая сила. Дух  –  это есть такая, можно сказать святость, что при опоре на него человек всегда идет к Богу. То есть он понимает и помнит себя как  вечное  существо.
Ныне на Земле чего только не делают, чтоб человек забыл себя как именно вечное существо. Вот, скажем, придумали атеизм. Нет Бога, нет и души, нет вечности. Ты  –  это что-то вроде биоробота, который как-то случайно собран из подручного материала материи. Твое самосознание вспыхнуло вдруг случайно. Случайно также вдруг потом и погаснет. Вечность протекла до тебя  –  и обходилась без тебя как-то. Вечность же протечет и после тебя,  «организм»… пылинка странной случайности. Этот вот эффект  «я», который ты столь пылко переживаешь, – а это, якобы, только лишь игра случая. Любой, кто посильнее тебя физически, кто лучше вооружен,  –  такой способен в момент погасить этот самый эффект, прекратить это чувствование тобою  «я»  и  –  за этим, якобы, ВСЕ!  Finita  la  comedia  жизни! Была жизнь, а станет ничто, так что: «стоять, бояться!» Вот что кому-то нужно.
Ярга  –  это символ именно твоей личной неуничтожимости. Символ твоего властвования над вселенной. В том смысле, что какая бы она ни была  –  добрая или злая к тебе, а ты, русич, есть ее центральная ось. Вселенная вращается вокруг оси духа твоего. И с этим невозможно поспорить.
Другое дело, что может быть что-то не так в твоем восприятии. Возможно, что ты ошибаешься в чем-либо. Но ведь ошибки все можно скорректировать. Ведь у тебя есть способность к обучению. А если она заклинит, приходит матушка смерть. И вот ты все способен возобновить как бы с чистого листа.
В основе мы все едины. Есть Бог. Есть Единый Дух. И больше никого нет. И никто не стоит отдельно. Но мы неповторимы своими гранями. Воспринимать Единое разделенным ТАК на  «я»  и мир способен исключительно ты и никто другой. Так вот, ярга и передавала этот неповторимый узор. Как именно дух твой фантазирует о различенности Единого на  «я»  и мир. Тут нужен был серьезнейший звездочет, чтобы начертать это сочетание рун. Фактически, величайшее из искусств.
Итак, на внешней стороне ярги  –  мастер наносил свастику, одну из 144 возможных начертаний оного знака. А на ее внутренней, сокровенной стороне, то есть в прямоугольной рамке  –  неповторимую вязь, которая-то  и передает именно твое, только твое отношение ко Вселенной. Сия вязь есть тайное имя, и строится она из 240 слоговых рун древних руссов. Именно СЛОГОВЫЕ руны –  только они  –  используются при создании сокровенной ВЯЗИ ярги.
Сей оберег личной силы обыкновенно руссы носили у сердца. И только во времена битв и вообще судьбоносных дел у руссов существовал обычай крепить яргу на очелье. Один из отголосков его  –  особенные личные боевые иконы,  «шеломные», которые и по сей день откапывают на Куликовом поле. Другой – ношение солдатами русской армии на киверах яргоподобной восьмиконечной звезды.
Последнее сейчас восстановлено. Только жаль, что в масштабах лишь одного – кремлевского президентского – полка, а не русской армии в целом!
______________________________________________

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Как-то, устав от однообразия, заглянул на сайт Дольнего Лада - и зачитался,
    а когда встал, почувствовал, будто вернулся из совсем другого - дальнего и светлого мира.
    Вот сила Традиции: даже простые тексты для общего употребления - а как осветляют душу!
    Всего самого доброго

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Дмитрий. Очень интересно узнавать о корнях наших. А размеры определённые у нательной Ярги есть? С уважением , Юра.

    ОтветитьУдалить
  3. Примерно три сантиметра на полтора-два. Но, по-хорошему, даже и это рассчитывается индивидуально. У нас есть мастер. И в смысле руничной вязи, и в смысле работы по серебру и золоту. Он отлил эту яргу, которая на фотографии к статье. Так что, если почувствовали, что Вам необходим такой оберег, напишите мне: loginov_box@mail.ru . Ярга есть исконная основа жизни по Прави. ...А вот ведь интересно, где-то сейчас и до сих пор живут ПОЛНОСТЬЮ по Прави. Сотрудник наш написал об этом недавно интересный текст: http://vestnik.svainstitute.ru/ostatsya-tam-navsegda/

    ОтветитьУдалить
  4. Музей Истории города Кургана располагается в двухэтажном каменном здании, построенным купцом Березиным.

    Семен Иванович Березин -крепостной крестьянин, родом из Владимирской губернии Вязниковского уезда деревни Родионово.
    Будучи крепостным графини Борх, был послан в Курган на заработки, заниматься торговлей. Через 6 лет Семен Иванович выкупил из
    крепостной зависимости себя, жену, брата и племянника. А еще через 10 лет стал купцом 1 гильдии.
    Состоял церковным старостой Богородице-Рождественского храма, занимался благотворительностью (уездное и приходские училища, школы, прогимназия и прочее).

    На фасаде его дома, над карнизом крыши, находится прямоугольный барельеф, состоящий из трёх фигур и напоминающий оберег-змеевик.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/19021187.0/0_8cbf6_5ee0799a_L.jpg.jpg

    Предполагаю, что данный барельеф является оберегом дома.
    В изгибах фигур можно увидеть начертание букв "Р" и "С", а в бороде букву "Л".
    Может быть, лик в центре это ... сам "змий Велес" - покровитель купцов.

    В ужасном пожаре 1864 года сгорело почти 7 кварталов города, в том числе и прежний, деревянный дом Березиных. Новый дом воздвигли из камня всего через год.
    И каменному дому нужен оберег.

    "Борис Карсонов Старинный дом"
    "kurgangen.org Зауральская генеалогия"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.