КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ И ДОМОСТРОЙ

КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ И ДОМОСТРОЙДо 1918 года на Руси отмечали Купальский праздник или Иван Купала. Церковь Русская Православная соединила этот древнейший на Земле праздник с Днем рождения Иоанна-Крестителя. Того самого человека, который крестил в водах реки Иордан (Яр-дан) Господа нашего Иисуса Христа – Спаса Даждьбога, – как называли Его в старых ведических книгах. Евангелия запечатлели чудесный факт: после купания Бога в Иордане, река развернула свои воды на Север.

(О сути Купальской мистерии можно почитать на сайте Великие двунадесятые праздники).

Русская Северная Традиция непрерывно передает от учителя ученику древнейший Канон вот уже 2 тьмы лет, как сказано в Знаковой (Влесовой) Книге. Славянское числительное тьма – это 10 000, то есть еще от прошлой эпохи Водолея и до наступающей нынешней.

Практической частью сего Канона является учение Дольний Лад, которое, в свою очередь, обнимает четыре направления земной (дольней) жизни человека: Домострой, Личная Сила, Русская Здрава, Искусство Рода и Рожаниц.

Известная старинная книга «Домострой», составленная еще в начале XVI века протопопом Сильвестром, есть лишь часть одноименного направления Дольнего Лада. И представляет собой сборник правил нравственной жизни и домашних порядков. Каноны русского зодчества и социального домостроительства, которые были неотъемлемой частью исконного Домостроя, в книге не отражены. Да это и не было целью составителя.

Вот и перенесемся мысленно в те благословенные времена. Начало XVI века. Правит Русью правнук Димитрия Донского – Василий Иванович Третий. Тихое благодатное время. Вера православная, власть самодержавная, каноны ведические.

Тучи где-то там далеко уже начали сгущаться. Вероломная ересь евионитства (ересь жидовствующих) подбирается к западным российским границам. Но пока еще здесь, в северной русской глубинке – тишь да гладь да Божья благодать. Мир, где еще не случилось раскола.

И вот, представьте, Купальская светлая ночь. Идет молодая женщина, лет 20-25, по бережку реки, по лесочку березовому, прозрачному. Идет одна ночью, никого не боится. А кого ей бояться? Здесь все ей родное, знакомое. Идет, плетет из трав венок, поет купальскую песню:

…Я за то люблю Ивана,
Что бородушка кудрява….
Кудри вьются вдоль лица –
Люблю Ваню-молодца…
Бросает венок в реку.

А внизу по течению веночек подбирает добрый молодец. И вздевает на голову. Показывая, что очень люб ему тот венок, а еще более люба девушка, его сплетшая.

Из-за крутой излучины реки ее еще не видно, но молодой мужчина уже поет в ответ на ее песню:

Пойдем Марья, пойдем Марья
Со мной на купанье…
 Так они перекликаются какое-то время...

Представьте только, как это волшебно. Множество голосов мужских и женских поют друг другу. Любящие сердца тянутся друг ко другу. Весь лес озарен светом огней, которые встречаются друг со другом. Он и она верят, что распознают голос друг друга среди голосов остальных безошибочно. И что Божественный Случай обязательно сведет их вместе. Ведь, кого Бог соединил, человек да не разъединит. И вот, найдут они Огненный Цвет папорот, и откроет он им все тайны земли…

Лес, Река, Звезды – свидетели таинства Купальской ночи – замирают в благоговении. Предрассветный туман нежным покровом ложится на травы и на тела любовников, оставляя на них целительную купальскую росу.

Наступает рассвет. Постепенно солнечные лучи набирают силу. Вот уже зарево разлилось до середины неба. Скоро появится купол рождающегося солнца.

Купальская ночь закончилась.

Началась повседневная жизнь. При свете дня вступает в силу семейный лад – тот самый уклад, который описан, частично, в домострое Сильвестра – до следующего Купалы… Как день и ночь, как вдох и выдох, как правило и доброе исключение из правила, его оживляющее.

Таковы есть все каноны Русской Северной Традиции, в том числе купальский. Их еще называют малые триглавы (триединства).

Что такое триединство? Это есть некое одно, которое на поверхности представлено в виде двух противоположностей. Например, как день и ночь, которые по сути есть проявления одного: вращения планеты вокруг оси. Как мужчина и женщина, которые по сути есть противоположные полюса некоего незримого Единства – Купалы… Кстати, имя «купала» происходит не столько от купания, сколько от старинного слова «купа», «вкупе» – что значит, вместе, в единстве. И купол храма, что объединяет собой собрание верующих, имеет корнем то же старинное слово.

В отношении купальского канона и домостроя, стоящего на страже семейных ценностей, искони живет на Руси триединая заповедь Древних: Семья не выше Рода. Род – не выше семьи. Но Семья и Род – одно.

И ее не вытравить никакими революциями. Эта заповедь – в крови русичей и народов Русова корня. И соблюдалась она неукоснительно. Поэтому и семья стояла крепко, и родовой силой не был обделен никто из родовичей. (Родовой Общине – традиционно русскому стилю жизни – посвящена моя книга "Дорогой русского лада").

В том мире, где еще не случилось раскола, люди не ведали таких губительных страстей, как ревность, гнев, ненависть. Не ведали тогда и разводов. В них просто не было необходимости. Любви и благотворного разнообразия хватало всем.

В целом, благодаря охранительной силе этой триединой заповеди, весь народ наш обладал, и пока еще обладает, уникальным генофондом, сохранившим звездную кровь древних Арктов. Причем, без каких-либо признаков старения и вырождения. И так оно будет и далее. Пока репродуктивная сила течет естественно, как заповедано Самим Творцом. До тех пор будут рождаться здоровые и талантливые дети. А это, согласитесь, главный плод, который приносит Любовь – и семейная и купальская.

И только ветхому змию эгоизма не находится здесь места. Нельзя ревновать, нельзя относиться к жене, как к собственности, нельзя от невесты или жениха потребовать разрушить прошлое (иначе не будет будущего), нельзя принудить против воли и так далее... А значит, не находится почвы для развития пагубных страстей.

Русь чистую, бесстрастную, неслучайно все народы мира называют Святой.

Как в одной песне казачьей поется:

Ковылей свечи,
Вольность и грусть…
Здесь уже вечность,
Но еще Русь…
 

[maxbutton id="1"]

__________________________

© Лада Виольева, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии