Там новый мир



Доктор Эбен Александр, потомственный нейрохирург, профессор Гарвардской медицинской школы и других университетов, никогда не верил в существование загробной жизни и потустороннего вышнего мира. "Как нейрохирург, я не верил в феномен опыта вне тела. Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом... Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти", - поделился он в интервью с Newsweek, Oct 8, 2012.

Но четыре года назад с ним произошел трагический случай. «Рано утром я ощутил сильнейшую головную боль, – рассказывает доктор Александр. – Я попал в ту больницу, где сам работал нейрохирургом. Там вскоре выяснилось, что вся та часть мозга, которая контролирует мысли и эмоции, и по сути делает нас людьми – полностью отключилась. Мои коллеги поставили диагноз: заражение редкой формой бактериального менингита, которое и вызвало обильное поражение коры головного мозга. Шансы на выживание у меня были ничтожны. В течение семи дней я лежал в глубокой коме».
Итак, осенью 2008 года из-за тяжелой инфекции доктор Эбен Александр впадает в глубокую кому. Это означает, что кора его головного мозга не частично перестает функционировать, как это было в иных случаях, когда люди, вернувшись к жизни, описывали потусторонний опыт, а полностью и совсем. Жизнь в его теле едва теплится, словно огонек угасающей свечи. И только аппарат искусственного  поддержания жизни связывает его с этим миром. И в таком «растительном» состоянии доктор Александр, по его собственным словам, совершил путешествие в рай.
«Нет никакого научного объяснения, что несмотря на то, что тело было в коме, а кора моего мозга отключилась, сам мозг продолжал работать и, более того, отправился в другую, гораздо большую Вселенную – измерение, о существовании которого я никогда не подозревал».
Врач смог описать, как выглядит тот удивительный новый мир, в котором, по его словам, он ощущал себя чем-то большим, чем на Земле. И, где, как он выяснил, знают смерть только как переход от одного этапа бесконечного странствия сознания к другому, но отнюдь не как прекращение существования.
Доктор Эбен Александр рассказал, что его путешествие началось с полетов в облаках, где он вскоре увидел "прозрачных, мерцающих существ, летающих по небу и оставляющих за собой длинные, похожие на линии следы". Кроме того, эти существа пели прекрасную песню, от которой радостью и благодатью переполнялось сердце мужчины. Возможно, эта песня была похожа на ту, какую недавно услышал в одном из храмов Афона паломник, записавший ангельское пение на магнитофон. Впрочем, ученый не торопится маркировать увиденное и услышанное им, как: «голоса райских птиц» или «ангелов». «Они слишком непохожи на что-либо описанное в литературе». Но в том, что это были некие высшие создания, он абсолютно уверен. С одним из таких созданий он даже познакомился. Молодая женщина с крыльями радужными как крылья самых прекрасных земных бабочек стала его проводником в той Высшей Вселенной. Вот как он описывает свое впечатление от встречи:
«Женщина. Она была молода, и я помню, как она выглядела во всех деталях. У нее были высокие скулы и темно-синие глаза. Золотисто-каштановые косы обрамляли ее прекрасное лицо. Когда я впервые увидел ее, она двигалась в облачении сложной узорной поверхности, которую через некоторое время я узнал, как крыло бабочки. При этом, миллионы бабочек порхали вокруг нас. Волна из них то опускалась вниз в лес, то снова возвращалась и вилась вокруг нас. Это была река жизни и цвета, текущая по воздуху. Одежда женщины была проста, как у крестьян. Цвета ее одеяния – нежно-голубой, синий и оранжево-персиковый – переливались друг во друга при каждом движении. Женщина посмотрела на меня… Это был взгляд, который невозможно забыть. В нем лучилась любовь, неизвестная на Земле, в нашем мире. Эта энергия принадлежит Высшему Миру».
С ней, как и с другими подобными ей существами, ученый обменивался мгновенными сообщениями, которые проходили сквозь него подобно дуновениям легкого ветерка, минуя внешнюю речь. Что интересно, ученый не только воспринимал и понимал новый язык, но и сам «говорил» на нем.
«Я тоже попробовал молча задавать вопросы этим ветром, обращаясь к одному из божественных существ. И я почувствовал, что мое сообщение дошло, что оно внутри него:
Где это место?
Кто я?
Почему я здесь? –
Ответ пришел мгновенно в результате импульса света, цвета, любви и красоты, который прошел через меня насквозь, как волна».
«Мысленные ответы вошли в меня непосредственно. Но это было не так, как мы переживаем на Земле. Это не было смутным, нематериальным, или абстрактным. Эти мысли были тверже камня; жарче, чем огонь и влажнее, чем вода. И, когда я получил их, я смог мгновенно и без особых усилий понять все, что мне передали. На Земле, в моей земной жизни, мне бы потребовались годы, чтобы изучить информацию, заключенную в этих посланиях».
Впрочем, кое-что из сказанного в ином мире он сумел запомнить и перевести на язык слов.
«Ты любим и тобой дорожат навсегда. Тебе нечего бояться».
«Нет ничего, что ты можешь сделать неверно».
«Мы покажем тебе здесь многие вещи. Но в конце концов ты вернешься обратно".
Далее, я продолжал двигаться вперед, - рассказывает д-р Александр, -  и оказался у входа в огромную Пустоту. Там было совершенно темно. Бесконечная по размеру, но также и бесконечно утешительная Пустота и Темнота. Шаг – в черноту, и оказываюсь переполнен света. Свет пришел с блестящим шаром, который я почувствовал рядом со мной. Шар был своего рода "переводчиком" между мной и этим огромным Присутствием окружающим меня. Это было, как если бы я рождался в большой мир. Сама Вселенная была похожа на гигантское космическое чрево. И шар (я чувствовал, он как-то связан с женщиной-проводником), этот шар был словно путеводная звезда для меня.
Позже, когда я вернулся, я нашел высказывание христианского поэта 17-го века Генри Вогана. Его фраза близка к описанию этого волшебного места. Огромное чернильно-черное ядро, которое, как мне почувствовалось, было Домом Божественной сути.
"Бог пребывает, как говорят некоторые, в глубокой, но ослепительной темноте ..."
Как это точно! Тьма кромешная, которая была также в полной мере исполненной света». (Мать Тьма, светоносная тьма – великое лоно, из которого рождается все: миры, люди, боги… Великая Всемать – древнейшее понятие русского северного богословия).
Так же, как и другие люди, побывавшие за гранью жизни, доктор Александр изменился. Он стал более спокойным, внутренне свободным и, да,  глубоко верующим человеком. Желая поделиться своим духовным опытом с другими людьми, он начал писать книги. Хотя прежнюю научную деятельность не оставил. «Я по-прежнему врач, и все так же остаюсь человеком науки. Но на глубинном уровне я очень отличаюсь от того человека, которым был раньше, потому что я увидел эту новую картину реальности».
«Я потратил десятилетия, как нейрохирург, как преподаватель в некоторых из самых престижных медицинских учреждений в нашей стране. Я сам внес немалый вклад в существующую ныне теорию, что мозг, и, в частности его кора, формирует сознание. И что мы живем во Вселенной, лишенной каких-либо эмоций, не говоря уже о безусловной любви, которую я узнал там, в новом мире.
После моего путешествия старое научное убеждение стало, словно разбитый у наших ног кувшин. Что случилось со мной?  Мое представление о мироздании полностью перевернулось. Я намерен посвятить остаток своей жизни исследованию истинной природы сознания. Мы больше, чем нам кажется, наше сознание намного больше, чем наш физический мозг, это совершенно ясно.
Конечно, я совсем не ожидаю, что это будет легкой задачей. Во-первых, до поры никто не хочет обращать внимания на проявляющуюся все больше трещину в замке старой научной парадигмы. Во-вторых, на месте рухнувшей старой теории должна быть построена новая. А это значит, возложить на себя огромный труд. Я понял это сразу, из первых рук, когда почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы вернуться к деятельности, говорить с другими людьми о том, что я пережил. Вежливое недоверие, особенно среди моих медицинских друзей, заставило меня понять, какие непосильные задачи я взялся решать».
«Когда в первый раз после комы я вошел в церковь, я видел все свежим взглядом. Цвета витражей напомнили о светящихся красотой пейзажах, которые я видел в вышнем мире. Глубокие басы органа напомнили мне волны энергии, которые проникали через меня во время безмолвной беседы. И, самое главное, образ Иисуса, преломляющего хлеб с учениками, вызвал суть, которая лежит в самом сердце моего путешествия: что мы любимы и приняты безоговорочно Богом.
Сегодня многие считают, что живые духовные истины религии потеряли свою силу, и что наука, а не вера, это единственный путь к истине. Перед моим внетелесным опытом я также был убежден, что это так и есть. Но теперь я понимаю, что такое мнение является слишком упрощенным. Материалистическая картина, что тело и мозг являются основополагающими, а не вспомогательными транзитными средствами человеческого сознания обречена. На ее место приходит новый взгляд на ум и тело. Эта точка зрения, где в единстве находится и научный и духовный опыт. То, что всегда превыше всего ценили величайшие ученые мира за всю его историю: истина».


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Недавно и такой авторитет как журнал Science признал продолжение жизни cознания после смерти физического тела. Доктор Стюарт Хамерофф из Аризонского университета сообщил с этой высокой в международной науке трибуны, что душа состоит из информации, записанной на квантовом уровне. «Это – материал гораздо более фундаментальный, чем человеческое тело, чем, например, клетки мозга. Этот материал есть, можно сказать, ткань всей Вселенной, как целого». «Думаю, что сознание всегда существовало во Вселенной. Возможно, со времен Большого взрыва», говорит профессор. Если человек при смерти и тело начинает разрушаться, то квантовая информация, содержащаяся в микротрубочках (белковые внутриклеточные структуры), не уничтожается, а излучается в космос. В момент ее излучения люди в состоянии клинической смерти видят яркий свет или ощущают, что летят по некоему как бы туннелю. Если врачи возвращают их к жизни, эта квантовая информация, побывшая в космосе, снова возвращается в тело, поэтому человек и помнит этот необычный опыт. Профессор Хамерофф подчеркивает, что критикующие его теорию не в состоянии найти аргументов, которые бы убедительно ее опровергли. Заметим, об элементарных – точнее, фундаментальных – частицах как основе бессмертия и перевоплощений души уже давно говорит русский ученый Борис Астафьев. Но ведь у нас как всегда «нет пророка в своем отечестве». Вот когда теперь сам Science сподобится, может, и нашему Борису Александровичу все же спасибо скажем.

    ОтветитьУдалить
  2. Димитрий, сопоставила твой этот комментарий с прочитанной тобою некогда лекцией сотрудникам Института Богословия Русской Северной Традиции СВА "Боги, как фундаментальные частицы". А еще есть у тебя такая статья "Душа составлена из богов"... Итак, по данным самой современной науки, душа составлена из элементарных, точнее, фундаментальных частиц или, по крайней мере, эти частицы кодируют бессмертную информацию. Русская же Северная Традиция учит, что душа человеческая составлена, в определенном смысле, из богов. А боги могут воплощаться, в числе различного прочего, как фундаментальные частицы (та твоя лекция). Что же мы имеем в итоге? Похоже, нынче только что доказали на квантовом уровне античный постулат Гераклита (Любомудра) насчет бессмертных богов и смертных людей: "Смертные безсмертны, безсмертные смертны: смертию их живут, жизнью их умирают". Верно?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.