Сохранился ли в православии обычай почитать камни?

Serafim_Sarovskiy

Сохранился ли в современном православии ведический обычай почитать священные камни?

Оказывается, да, сохранился. Известно, например, почитание камушка преподобного Серафима Саровского, который по преданию был кинут им в воду. Со временем тот камушек стал расти и дорос до весьма крупных размеров. И до сих пор, говорят, растет.

А так же известен камень, на котором святой молился тысячу дней и ночей. [Столпничеством называется православный подвиг стояния денно и нощно в молитве на столпе каменном]. И еще есть камень, на котором батюшка Серафим молился в своей келье. Да и в окрестностях Дивеева есть несколько камней, которые и растут, и остаются холодными, даже если солнце их греет, и другие малые и великие чудеса творят, как то: исцеления, умиротворения душ… Их тоже почитают как Серафимовы камушки, но некоторые говорят, что это только легенды.

История знает немало случаев, когда камень становился памятником утверждения христианства. Одним из них доныне служит так называемый Еллингенский камень, поставленный королем Харальдом Синезубым, принявшим крещение в 960 году. В память об этом событии король повелел на одной из сторон монолита в форме неправильной пирамиды изобразить распятого Христа, а по периметру сделать надпись: "Конунг Харальд велел поставить этот камень после своего отца Горма и своей матери Тиры. Он подчинил себе всю Данию и Норвегию и окрестил датчан".

Еще совсем недавно в Белоруссии, в пределах древнего Полоцкого княжества, можно было видеть несколько огромных валунов с изображениями крестов и надписями, содержавшими упоминание о некоем Борисе, что и дало повод назвать их Борисовыми. Сейчас принято считать, что они имели культовое значение лишь для местного "языческого" населения, а крест и надписи на них появились около 1128 года в связи с христианизацией края.

На самом деле не было у славян язычества, а был всегда и есть ведизм. Согласно которому, изображения креста и другие знаки чаяния пришествии в мир Сына Бога (Спаса-Даждьбога) были известны прапредкам славян задолго до Рождества Христова. И память народная сохранила их во множестве как в лоне своей традиции, так и распространила по всему миру. (Читай, например, книги Дмитрия Логинова: «Вехи северного ведизма» и «Евангелие от русских волхвов»).

В этом смысле, несмотря на физическое уничтожение, по-прежнему цел и "жив" молитвенный камень преподобного Серафима Саровского - прежде всего в памяти народной.

Так же иногда люди берут с собой камешек из реки Псыртсхи (Абхазия, Новый Афон), возле которой был мученически убит святой апостол Симон Кананит. В этом месте в день чествования святого (10 мая) до сих пор выступают на прибрежных камнях странные красные пятна, как будто пятна его крови. Эти камни считаются священными.

И сам апостол Симон Кананит жил  в гроте Апсарской горы. Каждый день он выходил и спускался в келью через это вот узкое отверстие в своде.

грот Симона Кананита

Также особо почитаются Камень Помазания и Гроб Господень в Иерусалиме, в храме Гроба Господня. Там же колонна святого огня, в Кафоликоне (храм Воскресения Господня) точно под куполом на специальной вазе-подставке помещена мраморная полусфера, обозначающая место, именуемое «мезомфалос» - «пуп Земли». Представление об Иерусалиме как о центре Земли и домостроительства спасения известно издревле (Пс 73, 12), но это сооружение появилось в храме не ранее 1810 года.

Скажу для многих очевидное, но в наше время, поверьте, существует необходимость в такой констатации. В православии (Правь славим), что в древлем ведическом, что в современном христианском почитание камней есть прежде всего почитание того святого, с которым был связан данный камень, его образа жизни, образа Христа в нем. (А не самого камня как такового). Камень выступает, как определенный «энергетический накопитель», который вбирает и хранит дух святого. Так же как и иконы. Мы же почитаем не дерево и краски, а святой образ, изображенный на доске. (Интересно о древнейших священных камнях с точки зрения Русской Северной Традиции пишет Дмитрий Логинов в книге «Камни и Люди»).

Еще небольшой, но красноречивый штрих. При освящении православного храма и престола в алтаре гвоздики в верхнюю доску престола забивают только природными камнями (никаких молотков!), а затем эти камни с почтением кладутся под престол.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Ярина Тютчева30 декабря 2015 г., 22:08

    Воистину! Как и сказано: если люди будут молчать (а никониане умалчивают о многом...) то КАМНИ возопиют!.. Прекрасная у Валерия Чудинова есть работа про КРЕЩЕНЫЕ камни. Читая написанное на крещеных камнях слоговыми древнерусскими рунами - показывает Валерий Чудинов: а ведь наносили-то знак животворящего креста на камни священные - ВОЛХВЫ МАКОШИ в мастерских своих (что и обозначено недвусмысленно). А на другие камни подобные - волхвы Рода. Ибо: русский ведизм обрел во Христе - Мессию, русским же ведизмом предсказанного. И русский ведизм потребовал, и русский ведизм добился от официальной христианской церкви - почитания своих священных камней! Которое засвидетельствовало, что - до никонианской реформы - русская православная церковь признавала: Христос - это был Даждьбог воплощенный! Вот здесь можно видеть в статье Чудинова фото надписей таких на священном камне: http://svainstitute.ru/knigi/almanax-iskonnyj-triglav-vypusk-2.html

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное исследование про мистику камня. Не случайно Христос именно такой образ избрал: "на Камне основываю церковь Мою". Ибо в центре всей мифологии руссов - Алатырь Камень. Символ Покоя Мудрого. Учитель мой Тихон Арконов сказал однажды: "Покой порождает Разум. Какая-то часть этого абсолютного Разума устает от абсолюта своего и так образуется разумная жизнь. Затем какая-то часть этой жизни как бы остывает утрачивая разумность и становится просто быстрой - биологической - жизнью. Некоторая часть этой быстрой жизни замедливается отдыхая и получается то, что мы свысока называем инертной - мертвой - материей. Однако часть этой медленной жизни останавливается совсем и приходит в совершенный Покой. Покой порождает Разум..."

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий скажите, есть ли связь со сказанным Вашим учителем и "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный".

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю, уважаемая Анна, за замечательную подборку и анализ сведений о почитании священных камней в Православии Нераздельном. Особая благодарность дорогому Дмитрию за актуальную подсказку-наставление в плане уразумения многослойно-глубинных смыслов, касающихся Покоя Мудрого, церкви Христовой.
    Думается, что очень интересно и благотворно постигать божественное благозвучие абсолютной необходимости, условной возможности и относительной действительности.

    ОтветитьУдалить
  5. Удивительно, но смертельно больные люди редко впадают в уныние. Об этом свидетельствуют американские ученые, передает «Рамблер Новости». Эксперты исследовали посты в соцсетях, написанные смертельно больными людьми. Ученых в особенности интересовали последние слова умирающих.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.