Мальчик, Кот и Ангел




Жил-был Мальчик. Пошёл он, как обычно, наловить рыбки для своего Кота. Сел на деревянные мостки, удочку развернул, поплавок наладил. Вдруг подул ветерок, водная гладь покрылась лёгкими волнами – от Солнышка побежала прямая как стрела дорожка: и засверкала, и заискрилась. Коснулась Мальчика и окрасила в золотистый цвет мостки. Тут даже птицы умолкли.
«Ох…, Солнечная Дорожка, ты живая?» - удивлённо спросил Мальчик.
Воздух зашевелился, уплотнился, засветился и рядом появился светящийся мальчик… с крыльями. Улыбнулся ласково.


- Я дух Солнечной Дорожки. И твой Ангел.
- Мой Ангел…. Почему мой?
- Солнце дорожку к тебе развернуло, а я по ней к тебе пришёл.
Тут на берегу собака залаяла, сорока застрекотала и трава вдруг рядом сильно зашуршала. Мальчик и Ангел обернулись. Оказывается, это Кот по траве большими прыжками мчится, сзади Жулька гонится, а над ней сорока вьётся, клюнуть пытается, Жульке мешает Кота цапнуть. Но Кот справился сам: запрыгнул на ближайшее дерево и посмеивается, глядя сверху вниз. Сорока села на ветку – стрекочет, возмущается. Жулька тявкнула на них пару раз и домой побежала: щенята у неё. По пути хвостом повиляла Мальчику и Ангелу – поздоровалась.
Мальчик с Ангелом переглянулись.
- «Почему Сорока Кота защищает?» – тихо произнёс Мальчик.
- Они помогают друг другу. Сорока об опасности предупреждает, а Кот от своей добычи гостинцы ей оставляет.
- А ты как и откуда это знаешь?
- Твой дедушка тебе об этом рассказывал, разве ты не помнишь?
- Я думал это сказка… Скажи, а ты откуда пришёл и почему ко мне?
- Я твой Брат, прихожу к тебе по Солнечной Дорожке из Нашего Дома за Солнцем.
- У меня нет брата!
- Да, здесь у тебя нет брата. А там, в Большом нашем Доме – есть. И это я. Мы братья с тобой.
- Там - это где?
- Если по Солнечной Дорожке дойти до Солнца и через него пройти, то за ним будет наш Большой Дом.
- Но Солнце очень горячее и ярко светит, как через него пройти? Разве так можно?
- Да, можно. Солнце очень горячее и яркое, лишь когда оно далеко. Но если совсем рядом с ним будешь, то оно как окошко в доме твоём светится, и через него видно, что внутри, в доме, происходит.
- А из моего окошка мама с папой меня домой зовут: распахнут его и зовут, чтобы я домой шёл. А мне всегда играть ещё хочется, столько всего интересного вокруг.
- Ты внимательно посмотри на Солнышко и увидишь наших с тобой Батюшку и Матушку. Вечером и утром можно, не горячо Солнце светит, неопасно для твоих глаз.
Большое Солнце сияло теплым ласковым светом. Мальчик долго смотрел на солнечный диск.
- Вижу…, это наши Батюшка и Матушка?
- Да, наши.
- А почему я их раньше не видел?
- Ты не знал, что их можно видеть.
- А как же мои папа и мама, у них есть Дом за Солнцем?
- Есть. Они тоже дети нашего Батюшки и нашей Матушки. И Дом там весь наш.
- Получается это наши Дедушка и Бабушка?
- Да, это для всех нас наши Дедушка и Бабушка, наши Главные-Главные Дедушка и Бабушка.
Тем временем Кот с дерева слез, втиснулся между Мальчиком и Ангелом и заурчал, и заурчал. Мальчик погладил Кота. Ангел погладил Кота и придвинулся к Коту вплотную. Кот заурчал громко, как трактор, подставив свою круглую голову под ладонь Мальчика… И стало на душе так тепло и приятно.
Помолчали.
- Ангел… мой…почему наш Кот урчит?
- Хитрец он. Всегда урчит, когда мы вместе, даже тогда, когда ты меня не видишь. Ему я помогаю урчать, чтобы ты его погладил, обо мне вспомнил, и всем хорошо стало, спокойно. Гладишь ты его рукой своей, а я теплом и светом Солнечным, поэтому он и жмурится, когда урчит.
Кот забрался к Мальчику на колени. Ангел придвинулся. Обнялись. Оба засветились. В солнечном диске стал виден Дом Небесный. Батюшка с Матушкой позвали к себе ребят и Кота. Мальчик и Ангел улыбнулись и побежали за Котом по Солнечной Дорожке. И в один миг оказались в Доме за Солнцем. Кот совсем не испугался, понятно стало, что не в первый раз он здесь.
Хорошо было в Доме том. Много пространства и света. Предметы все светятся. Всё излучает блеск, даже воздух сияет.
Много ли, мало ли времени прошло – про то не ведомо. Но Мальчик вспомнил своих папу и маму. И попросил вернуть его назад. Батюшка и Матушка улыбнулись ему. И Мальчик с Ангелом и Котом заскользили обратно по Солнечной Дорожке.
***
«Я наверное задремал на солнышке, и мне всё приснилось», - подумал Мальчик, открыв глаза.
Но тут же рядом с ним на мостках сидели Кот и… Ангел. А мама с папой стояли у дома и смотрели на них. Ангела они не видели. Вокруг Мальчика и Кота роились мошки, сверкая крылышками на солнце.
- Почему я тебя раньше не видел?, - спросил Мальчик.
- Тебя родители не научили видеть Ангелов.
- Почему?
- Им бабушка и дедушка не показали, как Ангелов видеть. Так уж получилось, забыли в суете.
- А я тебя ещё увижу?
- Я всегда буду с тобой, когда позовешь. Мы же братья, помнишь? Когда-то ты тоже моим Ангелом был и по Солнечной Дорожке ко мне всегда приходил, чтобы я о Доме за Солнцем не забывал…
- Правда?! – Мальчик задумался, будто припоминая ангельское свое прошлое и вдруг спросил:
- Мама говорит, что когда я вырасту – стану взрослым. А ты тоже вырастишь и станешь взрослым?
- Да, я тоже расту вместе с тобой, но немного по-другому. Гораздо дольше, чем ты. Представь, ты уже профессор, а я – только-только школу закончил. Потом и я, конечно, стану Взрослым Ангелом. Ты, главное, помни обо мне, играй со мной иногда. Оставайся юным душой, как сейчас.
Тут Кот заурчал и стал тереться о руки и ноги Мальчика и Ангела.
«Рыбку хочет» - одновременно сказали Мальчик и Ангел. Мальчик закинул удочку. Стали ждать поклёвки.
- А у моих родителей Ангелы есть?
- Есть. У каждого свой Ангел есть.
- А ты с ними разговариваешь?
- Да, когда все вместе о Батюшке и Матушке вспоминаем… К каждому своя Солнечная Дорожка тянется. Если вместе мы, то наши Солнечные Дорожки в одну сливаются, мы едины становимся, как братья и сёстры. С Батюшкой и Матушкой говорить можем. Тогда я с Ангелами родителей твоих свободно говорю и они со мной. Мы все с друг другом говорить можем.
Поплавок запрыгал по воде, клюнула рыбка. Кот замер в ожидании…
Папа и мама смотрели на Мальчика и Кота в свете ласкового Солнца. Батюшка и Матушка улыбались всем из Дома за Солнцем.
Родители, не сговариваясь вдруг поняли – не будут они сегодня включать телевизор. Умоют своего Мальчика, поужинают все вместе, Кота в дом запустят. А потом, перед сном, расскажут ему сказку – ту самую, которую они слышали от Бабушки и Дедушки…
Под урчание Кота.





* картины художника Владимира Румянцева, СПб.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Алена Селиванова4 апреля 2018 г. в 18:38

    Спасибо, Егор! Какая светлая сказка! Сразу на душе стало теплее!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная сказка! Егор, как и Толкиен, пишет для детей от шести до шестидесяти. Нет ли еще подобных произведений?

    ОтветитьУдалить
  3. Лада Виольева5 апреля 2018 г. в 17:03

    Очень добрая сказка. Несколько раз перечитывала. Есть оригинальные и глубокие по смыслу моменты. Богословские, можно сказать. При этом написано предельно простым языком. К сердцу такое слово доходит быстро.

    ОтветитьУдалить
  4. С удовольствием присоединяюсь, уважаемый Егор, к добрым отзывам об этой светлой сказке. Согласен с Дмитрием: сказки нужны не только детям, но и взрослым, поскольку в них в качестве составляющих присутствуют не только родитель, но и ребенок. Американский разработчик трансакционного анализа Эрик Берн (1910-1970), разрабатывая теорию трансакций (так называемых единиц общения), много внимания уделял теории сценариев. Под сценарием он понимал «план жизни, составленный в детстве». И хотелось бы, чтобы было больше таких светлых и добрых сказок, помогающих каждому растущему и развивающемуся человеку выработать наиболее верный жизненный сценарий, а иногда и правильно подкорректировать его.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.