Хвала, благотворение, общительность



© Дмитрий Логинов, Ведический обычай жертвоприношений: хвала, благотворение, общительность. Фрагмент статьи «Только ведизм и христианство не запятнаны кровью», 13.03.2013.

Жертвы, благоугодные для служения Вышнему (а не для идолослужения иудейского либо языческого) это следующий триглав: хвала, благотворение и общительность.
Обычай совершения ТАКИХ жертвоприношений – ведический, у него древнейшие корни.


ХВАЛА, или приносимый устами плод, это славление Бога. Самое имя славян, то есть носителей ведизма первоисточного, северного, возводится к этому их благочестивому обычаю славления. Не просить у Небесной Сварги что-либо – просто славить ее во священных гимнах. Иметь великое доверие ко Сварогу Небесному, который всеведущ и всемогущ и всеблаг, и лучше самого тебя ведает, что надобно тебе, а чего, на самом деле, не надо. Так дети доверяют Отцу. Есть и другая версия происхождения имени славян, опирающаяся на древнее начертание сего имени: словене. Но и она, по сути, о том же. Вместо крови и плоти приносили жертву бескровную и невещественную: словесную жертву – плод уст. И жертва эта представляла собой те самые священные гимны. Их множество хранит Велесова книга. Как и книга Веда Словена. (Что же до ведизма восточного, то Ригведа – одна из четырех его главных священных книг – вся состоит из гимнов.) Одно из величальных имен Даждьбога – Бог Слово, и потому «словене – Даждьбожьи внуки» (как называет их не единожды, например, Слово о полку Игореве).

БЛАГОТВОРЕНИЕ. За этот обычай славяно-скифов прозвали «христианами до Христа». Стефан Веркович, собравший древние славянские песнопения в книгу Веда Словена (1881), в предисловии к ней говорит: «Каждая страница упомянутыхъ былинъ переполнена… необыкновенными и поразительными качествами, какихъ я не мог заметить ни малейшихъ следовъ въ техъ древнихъ литературахъ, съ которыми я имелъ случай познакомиться до ныне. Особенно рельефно тамъ воспеваются следующие добродетели: искренность, самоотвержение, дружелюбие, правдолюбие, великодушие, добродушность, гостеприимство, самое нежное милосердие и соболезнование къ сиротамъ и вдовицамъ». Комментарий, как говорится, излишен!

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Именно славяне, из всех народов, исконно предпочитали общинный уклад частному (фермерскому) хозяйству. Да и в делах государственного строительства стремились уравновесить единоначалие принципом соборности, так что получалась не деспотия, а именно царство или княжество. Скажут: это лишь склонность решать практические задачи сообща, «миром», а не «жертва общительности», то есть не деяние духовного плана. Ответим: как «жертву общительности» можно рассматривать славяно-скифский обычай священных игр, от которых произошли древнегреческие мистерии – дельфийские, элевсинские, дионисические (славянский ведизм в этом смысле есть прото-гнозис). У римлян эллинские мистерии выродились в сатурналии и вакханалии. На Руси же священные игры не оязычивались, продолжая носить характер особенной формы ведания, передаваемого при общении в ходе мистериального действа. Русская православная церковь долгие века не препятствовала народным священным играм, справедливо понимая их как «жертву общительности», заповеданную самими апостолами.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии