Про воду Перунову и Макошины родники

Про воду Перунову и Макошины родникиВода живая и мертвая суть понятия ПРЕДЕЛЬНЫЕ. Они упоминаются в русских сказках в тех случаях, когда свершается Переход. Какая-то одна форма или ступень уходит – сменяется иной формой или высшей ступенью.

Например, в цикле былин о богатыре Потыке Михайле Ивановиче. То есть о богатыре-ПОТОКЕ.

В стихах великого Пушкина можно видеть, как это бы сказали сейчас, определенный по ней консенсус:

«И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,
И – бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан…»

Из Пушкина можно видеть, чем эти понятия ПРЕДЕЛЬНЫ. Мертвая вода символизирует УМЕРЩВЛЕНИЕ САМОЙ СМЕРТИ. Есть тонкая разница между смертью чего-то или кого-то и смертью смерти его. Ведь в первом случае что-то продолжает еще присутствовать хотя бы в качестве своего состоявшегося умирания и тем, так сказать, занимает место. Живая вода есть ОЖИВЛЕНИЕ САМОЙ ЖИЗНИ.

Живая вода (жизнь), Бог живой – вот идея, прослеживающаяся непрерывно, начиная от многотысячелетних мифов о Живе, Дане (Дева-Вода) и Даждьбоге, через тексты книг Нового завета (и праздник Водосвятие), до современных православных и вообще христианских философских исканий. Вспомним из песен группы «Воскресенье»: «…искать страну, где ЖИЗНЬЮ жизнь полна» (и, уж заодно, – «ВОИСТИНУ живущих» у Майринка). А также, разумеется, как не припомнить песню на стих Ильи Кормильцева (царство ему небесное):

«…есть одна любовь – та что здесь и сейчас;
есть другая – та, что ВСЕГДА.
есть вода, которую пьют, чтобы жить;
есть – ЖИВАЯ вода…»

Итак, живая и мертвая вода в русской философии суть символические изображения предельных понятий. Настойчиво задаваем бывает, впрочем, такой вопрос: а есть ли у таковых отвлеченных символов ФИЗИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ?

Есть, конечно же. И есть многотысячелетняя практика использования таких по канонам знахарства Русской Здравы. И наиболее значимым оказывается тут, заметим, вот именно системное следование Кону. Сила живой и мертвой воды так и будет существовать лишь в сказках для того, кто не сумеет наладить соответственно древнему славянскому канону весь образ жизни.

Образ, при котором сознание обретает гораздо большую и разностороннюю власть над телом, нежели какой располагает сознание среднего современного человека. Способствует обретению такой власти регулярный контакт с живой и мертвой водой.

Одним из физических аналогов последней может быть вода ДОЖДЕВАЯ. Она являет собой, говоря современным языком, воду дистиллированную и поляризованную. Но только поляризация и дистилляция эти произведены в ней самим Перуном: в тучах и молнией!

Есть редкостный вид озер, которые состоят исключительно из дождевой воды. На Валааме, к примеру. Потому что весь Валаам есть, по сути, единая гранитная скала. Монолит, присыпанный кое-где лишь меленьким слоем почвы. Только-только, чтобы настоящий лес вырос. Отсюда и получаются эти дождевые озера – впадины в гранитной поверхности. Озера, берега и дно у которых из громового – Перунова – камня. (Гранит, как и белемнит и кремний, камень Перуна. Поэтому из гранита выполнен лик Палехского, например, Перуна.) Ванночка с небесной водой…

У гранита есть неповторимое свойство. Тысячелетиями способен удерживать он сложный наведенный рисунок магнитного поля.

Имея наведенное поле, гранит упорядочивает воду – небесную воду, в смысле, потому как она без примесей. Молекулы воды – диполи – устанавливаются в гранитной впадине в одну сторону своим плюсом, в другую минусом. То есть возникает как бы жидкий кристалл… Еще сильнее свойства такой воды, если попадает не просто в углубление гранитное, а в некую ЧУДЕСНУЮ впадину, то есть в СЛЕД.

Священным камням-следовикам на Руси числа несть. На некоторых запечатлены следы, например, оставленные легчайшей рысью! А ведь по таким валунам танк проедь – ни царапины не останется… Медвежьи также в камне следы бывают. Реже – лосиные… Рысь, лосиха, медведица – это все звери Макоши.

Чаще же всего следы на священных камнях – человеческие. Причем, как нетрудно заметить в большинстве случаев, – женские. Их правильно называют СЛЕДАМИ БОГОРОДИЦЫ. Даже современная официальная православная церковь почитает эти камни-следовики, коим никак не меньше нескольких тысяч лет.

Сколь более сильно действие гранита на воду, коли она ВО СЛЕДЕ! Действие же самой воды этой – когда и другое делаешь – сообщает молодость. И даже, почти что можно сказать, юность вечную. Гипербореи то ведали… Поэт Александр Блок прямо как про такие следы написал на рубеже веков:

«То бесконечность пронесла
Над падшим духом ураганы.
То Вечно-Юная прошла
В неозаренные туманы» (1900).

Только вот в наши дни, к сожалению, даже и в дождевой воде – примеси. Дымы заводских труб и прочего смешиваются с тучами так, что даже и сам Перун своей молнией не в силах очистить… Нынче настоящий дождь идет лишь в местах особенных. В таких, например, где живая вода поднимается из глубин.

В качестве одного из физических аналогов живой воды может рассматриваться вода термальных источников. Однако далеко не всех, разумеется. Над истинными горячими ключами, которые содержат воду живую, даже воздух иной. Горный словно бы. Там от земли ощущается как бы некий особый ток, направленный вверх…

Недаром Землю зовут не только лишь Матерью, но еще и Сырой. Мать Сыра Земля… Кора планеты является матерью и воды тоже. По крайней мере – живой. Великий жар и давление в толщах базальтовой оболочки приводят к высвобождению в них водорода и кислорода. Соединяясь, они дают новорожденную воду.

Молекулы такой воды обладают свойством выстраиваться в сферические структуры. Конкретнее – в додекаэдры, то есть в двадцатигранники, составленные из пятиугольников (кожаная оболочка футбольных мячей сшивается по такому же принципу). И вот эти додекаэдры чистейшей воды являют опору – матрицу – для ключевых молекул вещества живой клетки.

Этих додекаэдров мизер в обыкновенной водопроводной, скажем, воде. Такие структуры в ней распадаются во мгновенье, точнее даже – во СИГ – то есть в временной промежуток, за который сияет молния. Однако воды термальные, например, обогащены додекаэдрами, такая форма в них может быть устойчива.

Поэтому блажен тот, кто поселяется близ двух сильных мест: Перунова озера и Макошиного источника.

Последовательный контакт с живой и мертвой водой ведет к обретению чудесных степеней свободы в области здравия. Впрочем, не всякое тело может воспринимать в полноте всю силу живой и мертвой воды. Русская Северная Традиция хранит много способов, какими усиливается восприимчивость к благому их действию.

Один из наиболее простых – ежедневно уделять время лежанию «в позе мертвого» (знаменитая «шавасана» индусов) головой на север. При этом надлежит столь же регулярно уделять время и… висению. То есть – висам на особенным образом устроенных перекладинах. Забавно: русское ВИС отчетливо слышится в не менее знаменитом, чем шавасана, латинском vis vitalis (этим выраженим ученые означали «жизненную силу» до начала господства в науке редукционизма). Пересечением этих горизонтали и вертикали выстраивается основа священного начертания Животворящий Крест…

Подробнее о силе живой воды читайте в книге "Дорогой Русского лада"

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Ярина Тютчева5 июля 2013 г. в 11:08

    Очень полезная статья, спасибо. Как подтверждение, информация об одном похожем источнике в Казахстане: "В самом сердце Алтайских гор между двумя живописными озерами, на дне каменной чаши расположились знаменитые «Рахмановские ключи» (Рахмановское озеро - 1760 м над уровнем моря), известные целительными радоновыми источниками. Подземные воды этих мест содержат целебный радон. Образование радона связано с продуктами распада радиоактивных элементов, содержащихся в очень редких минералах гранита.
    Термальные воды используются для лечения различных заболеваний органов движения, позвоночника, нервной системы и кожи. Открыл целебный источник в 1763 г. местный крестьянин Рахманов. Преследуя во время охоты раненого марала, он вышел в долину реки Арасанки, где у большого, прозрачного озера нагнал уставшее животное. Марал стоял в воде, полностью погрузившись в озеро, лишь виднелась в тумане корона ветвистых рогов. Охотник попробовал приблизиться к маралу, но произошло чудо - смертельно раненое животное легко и свободно поднялось из воды и ускакало прочь. Искупался в источнике и сам Рахманов. Вскоре молва о целебных ключах разнеслась далеко за пределы края, а сами ключи получили имя своего первооткрывателя.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.