ВЕДИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

ВЕДИЗМ – ХРИСТИАНСТВО

Ведизм есть христианство до Христа. Христианство есть исполнение ведических пророчеств.

Иудеи называют христиан акумами. По первым буквам еврейских слов, означающих: те, которые поклоняются звездам. Потому что они считают – и справедливо – первыми поклонниками Христа волхвов, пришедших поклониться Младенцу. Волхвы же эти поклонялись звездам, и Звезда, именно, время и место Рождества – События, отвека чаемого всеми “поклонниками звезд”, то есть ведающими. Ведическая вера почитает Двенадцать малых богов (или Сил) соответствующих 12-и созвездиям зодиакального круга. Но – в отличие от язычества – ведизм полагает богов не самосущими, но исходящими от Всевышнего Триединого Бога. Созвездия (богов) почитают именно за то, что они могут научить Вышнему.

Из песнопений церковной службы: “Поклоняющиеся звездам звездой научаемы поклониться Единородному”. Почтение христиан к звездам живо и поныне.

“Светом проникшись внутренним
Светится Млечный мост,
Правит святую утреню
Хор православных звезд”.

Иеромонах Роман


Поэтому столь сходен дух ведической и христианской веры. При всем различии ритуалов, сложившихся исторически. Дух этот настолько сходен, что индусы могут поклоняться православному христианскому отшельнику как святому. Исповедующие индуизм способны увидеть в православном отшельнике того, кто, согласно их религии, есть святой. Так именно случилось однажды. В 1936 голландский биолог Мейер, путешествуя по Южной Индии, услышал от местных жителей о подвижнике, который в полном одиночестве живет на вершине горы Гром, окруженной дикими джунглями. Это оказался русский иеромонах с Афона, отец Константин. К нему приходило очень много индусов из самых дальних мест. Одни за советом, другие за молитвой, третьи приносили больных. Отец Константин молитвою исцелял их, и они уходили уже на своих ногах. Все относились к нему с величайшим благоговением, как к святому. Потрясенный чудесами голландец Мейер просил принять его в православие. Отец Константин совершил чин и подарил Мейеру икону “Скоропослушница” своего письма для первого голландского православного храма. – Л.С. За­па­ри­на, Непридуманные рассказы, “Отчий дом”, М., 2001.

“Индусы «отсталой» Индии... даже и без истинного света христианского еще сохранили более серьезное отношение к жизни, чем большинство людей легкомысленного «послехристианского» Запада.” – Иеромонах Серафим (Роуз), Душа после смерти, М., “Macau & Co” 1991, с.83.

“Естественно возникает вопрос: почему в современном американском опыте почти совсем отсутствует один элемент – страх, вызываемый ужасными потусторонними явлениями, столь общими как для христианского опыта прошлого, так и для современного индийского опыта?” – Иеромонах Серафим (Роуз), Душа после смерти, М., “Macau & Co” 1991, с.43.

_________________________________________
© Дмитрий Логинов,  "Словарь мифологем", 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.



[maxbutton id="2"]

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Согласен с вами, Дмитрий, религии разных народов, если присмотреться, имеют много общего. Например, П. И. Мельников–Печерский, "Очерки Мордвы", пишет: мордва веровала в единого верховного бога Чам-Паса (Пастырь Добрый?). Он живет на небе, господствует и на земле. Все от него имеют свое начало. От него - одно только добро. Но, наверное, чтобы люди не забывались, он попустил и Шайтану. Понятие Мордвы о Верховном Боге, подчиненных ему добрых и злых духах близко к христианскому понятию о Боге, апостолах, ангелах и нечистой силе. Крайне важно, что – как в Евангелии (но не в Ветхом Завете, где много узаконенной жестокости) – от Всевышнего Бога происходит одно только добро!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.