Хозяин Леса



Хозяин Леса

Обыкновенно хозяином леса считает себя человек. А еще считает он себя венцом творения. А еще… Впрочем, это до поры до времени, покуда не повстречается с настоящим властителем леса, а то так и всего Творения, венцом которого себя возомнил. Вот тогда-то спесь с него слетает очень быстро, как листва с дерева осенней порой. И делается человек тогда и послушным, и кротким и может даже что-то воспринять, чему-то научиться.

Те, кто встречался с лесным хозяином и сумел вернуться, описывают его по-разному. Росту он маленького, среднего, великанского. Волосы и бороду имеет длинные седые, седые с прозеленью, вообще лысый, без бровей и ресниц. Глаза глубоко посажены, цвета серого, серо-зеленого, зеленого. Горят те глаза каким-то странноватым лукавым огоньком. Голос громкий, аки гром в небе гремит; обычного голоса человеческого; совсем молчит, голос звучит в голове человека и похож на его собственный.

И все-таки, не смотря на столь разные описания, все очевидцы убеждены, что повстречали лешего. И добавляют такие признаки. У этого «мужика» все наоборот. Не так как у честных людей. Ходит распоясанным, лапти надеты правый на левую ногу, левый на правую. Тулуп или рубаха изнанкой наружу. А когда сидит на пенечке, и речи свои лукавые произносит, ногу левую поверх правой кладет, не иначе.

Своими речами леший морочит охотнику голову. Тот стоит как вкопанный, не в силах руки поднять, чтобы крестное знамение сотворить. Знающие люди предупреждают: - еще хуже, если леший сам начнет бегать вокруг тебя, если дать ему «замкнуть» себя.

Таким образом, леший похищает человека. И тот без помощи извне не может ступить за очерченный круг. Он словно теряет волю, попадая полностью в распоряжение лесного духа. Для остального мира он делается невидимым. И даже зверь его не может учуять.

И только святой, над которым никакие чары не властны, способен освободить несчастного от заклятия.

Но еще, знающие люди говорят, что леший только тогда морочит, когда человек не уважает правила лесной жизни. А правила эти простые. Главное – жить со всей природой в ладу, и она отплатит тебе добром.

У иеромонаха Романа есть такое стихотворение:

* * *
Пожалей, дорогой, пожалей
Всё кругом до последней былинки.
Мудрость Божия здесь на земле
Познаётся не только в великом.

Ничего не растёт просто так,
Потому не сломай без потребы
Одиноко торчащий сорняк,
Прославляющий землю и небо.

Лунный воздух и млечную сыпь
Вобрала, засветясь золочёным,
Обречённая капля росы
На последнем листе обрёченном.

Листопада сокрытая боль
Под покровом зимы затихает...
За тебя, дорогой, и с тобой
Всё живое, томясь, воздыхает.

И грустит под Полярной звездой
Дольний мир и в погибель несётся...
«Первый мир был потоплен водой,
А второй для огня бережётся».

Так склонись, молчаливо склонись
Пред судами Творца в покаянье.
Помолись, дорогой, помолись,
Да замедлит Господь с воздаяньем.

23 января 1991. Лисьё-Печоры
    

С еще очень давних времен существует на Руси обычай, входя в пределы лесного царства поклониться в пояс, и попросить хозяина леса пустить в гости по грибы-ягоды или же охотнику за зверем или просто пройти через лес в другое селение. При этом надо оставить на пенечке угощение – что-нибудь из того, чего нет в лесу. Например, кусочек хлеба или лоскуток ткани.

Что будет? Попробуйте сами и увидите.

Скажу только, что те, кто так делал, отмечают: ягоды будто сами в лукошко набираются. Грибы не прячутся, а прям лезут в корзинку. Охотники утверждают, что лесной хозяин сам подгоняет зверя на их стрелу. И не абы какого, а того, который желает перевоплощения. Что ж, лесному хозяину виднее.

Народная память сохранила немало историй о добрых отношениях человека с лесовиком. Однажды, в знак благодарности, леший даже отправился отбывать военную повинность. В давние времена служба в армии длилась двадцать пять лет, практически всю жизнь. Пришедшие забирать в рекруты и слышать ничего не хотели, что у человека была уже большая семья, мал мала меньше, а он единственный в семье кормилец. Его услышал и ему посочувствовал… леший. Так как человек тот был охотником, лесной дух его знал, причем, только с доброй стороны. И вот, говорят, отправился леший на военную службу вместо охотника. Неплохо, кстати, воевал, вернулся с наградами домой, не уронил чести человека. В это время охотник выполнял обязанности лесничего. И также хорошо со всем справлялся. Оба они, человек и лесовик, остались довольны друг другом.

Лешего можно встретить в лесу во всякое время года, кроме зимы. Поздней осенью леший впадает в спячку. А перед этим плачет, досадуя, что кончилось теплое лето. Можно слышать в прозрачном осеннем лесу странные всхлипывающие звуки и скрип то ли деревьев, то ли старых костей лесного духа.

[maxbutton id="1"]

__________________________

© Лада Виольева, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. О Пении ангелов в древнем храме в Афоне
    Непосредственные впечатления верующего, не искушённого в песнопениях. Мне кажется, что звучание следует прослушать несколько раз.
    Представляется, что ангелы постепенно включаются в общее звучание – по велению души (по прилёту, может быть). Это, особенно вначале, несколько похоже на развёртывание птичьего хора. Скоро звучание становится более стройным, проникающим в душу, песнопением. Тем более, что оно (вопреки принятому представлению) «не уносится в заоблачную высь», а остаётся в тонах, более привычных слуху обычного человека. Поэтому поющие ангелы всё ближе и ближе к нам, хочется сказать «человечнее».
    Замечательно, что звучание имеется.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.