Постижение Непостижного

постижение Непостижного

Христос являлся и Силуану Афонскому, и Паисию Святогорцу, и другим святым... ЧТО с ними произошло в тот самый момент? Обожение? Можно ли так понимать? И почему Христос цитировал псалом: "Я сказал: вы боги и дети Всевышнего все вы"? Ответов на эти постоянно мучающие меня вопросы я нигде не могла найти. Когда спрашивала у знакомого священника, он сказал примерно следующее:"Тебе это не нужно. Ты должна читать утренние и вечерние молитвы, ходить в храм, а при жизненных трудностях обращаться к святым". По-своему он, конечно, прав, ведь часто мы в жизненной суете и этого не делаем. Но как можно не попытаться разобраться в основах веры? Ведь Троица - это сердце христианства. Тогда я написала стихи:

Тебя невозможно взять,
Тебя нелегко настигнуть.
Но если не настигать,
То лучше тогда - погибнуть.

Тобой невозможно стать...
Но нам не дано иного:
Сквозь сердце - к Тебе восстать,
Где вечно сияет Слово.

Может, это не совсем правильно написано, но по-другому я тогда написать не умела.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Лада Виольева17 декабря 2013 г., 10:46

    О необходимости дерзновения души к Богу, к постижению Непостижного говорят святые отцы Церкви.
    1-е послание Иоанна, (3:21): Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу.
    Послание Павла 1 Коринф (14:1): Достигайте любви... ибо кто говорит на языке (её), тот говорит не людям, а Богу.
    Брат Лаврентий (кармелит, 17 век): Пылает ли в вашем сердце стремление к Богу? О, настигайте Его! Успокаивайте свою душу перед Ним! Пусть ваше сердце жаждет Его, как лань стремится к потокам. Просите Его привести вас в более тесный союз с Христом Иисусом.

    ОтветитьУдалить
  2. Ярина Тютчева19 декабря 2013 г., 13:54

    В ответ хотелось бы привести Вам, Алена, выдержку из известного христианского текста, который можно найти в Интернете, «О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым»:

    «– Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...
    Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы их меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.
    – Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
    Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа.
    …Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.
    – Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима. – Я что-то этого не понимаю.
    – Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он:… - Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: "купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть"…
    …"Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеет же Тройческим единством священнотайне". Сам Дух Святой вселяется в души наши, и это-то самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывание с духом нашим Его Тройческого Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святого, которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему всетворческому с духом нашим сопребыванию по непреложному слову Божиему: "вселюся в них и похожу, и буду им в Бога, и тии будут в людие Мои"…

    ОтветитьУдалить
  3. Мой текст "Познание, покой и движение" - http://svainstitute.ru/lekcii/dlya-sotrudnikov/poznanie-pokoj-i-dvizhenie.html - тоже, в определенном смысле, на тему НАСТИГНУТЬ БОГА.

    ОтветитьУдалить
  4. Алена Селиванова19 декабря 2013 г., 21:17

    Спасибо всем большое за дополнения!Сейчас еще вспомнила слова одного современного суфия:"Всю жизнь я искал Бога,а когда нашел,то понял,что ищущим был Бог,а искомым - я."

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.