День Семаргла-Китовраса



Солнце пребывает в знаке Стрельца с 23 ноября по 21 декабря. На это время приходится один из великих двунадесятых православных праздников - Введение во Храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря (28 ноября по старому стилю).
Согласно православному преданию, еще во младенчестве Мария была вопреки ветхозаветному иудейскому обычаю введена в Алтарь – то есть в Святая Святых храма. В дохристианские времена туда мог входить, да и то лишь один раз в год, только первосвященник.
Писание: Ангелы, вхождение Пречистыя зряше, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.
Так совершилось преступление границ ветхого. Предуготовлялась новая аксиома всего, новая земля, новая твердь.

Предуготовление Девы произошло под знаком Стрельца. (Под этим знаком све­р­шилось и Ее зачатие во чреве Анны). Не потому ли ангелом-хранителем Ее был архангел Гавриил? Его древнерусский ведический прообраз огнебог Семаргл. (Имя составлено из двух слов: земь и аркл, и означает: «земля рекущих» или «земля арктов». Древнее слово арку – означает говорить).
Волхвам нашей земли было издревле известно время, в которое суждено было осуществиться введение во Храм и Алтарь – предуготовление. Это знание передавалось в форме легенды, что Китоврас (Кентавр, т.е. созвездие Стрельца, то есть воля к утверждению аксиомы) созиждет на горе Алатырь храм Богу Хорсу (Солнце, Спас-Даждьбог), Которому суждено воплотиться... А почитался под Китоврасом Семаргл – бог Огня. Причем, именно как всадник, едущий на коне, или же ведущий коня.
Под Семарглом-Огнем – златогривый конь,
У того коня шерсть серебрянна...
В этот День вспоминают волхвы подвиги Семаргла. Как победил он Черного Змея, как разрубил Месяц мечом и тот стал богом лунного света, как сжег огнебог Морену. В этот День волхвы устраивают огненные приношения, обходят деревню процессией с зажженными факелами, устраивают возлияния Сурьи.
В День Семаргла-Китовраса передают волхвы древний сказ о том, как пришлось однажды огнебогу всаднику построить чудо-терем. И с тех пор он стал зваться еще и Небесным зодчим.
Дело было так. Была у Семаргла слабость. Любил он вино да мед. И вот послала судьба Семарглу испытание. А судьба – это Суд Божий. И никто, даже бог, не может его избежать. На Руси, кстати, о младших двенадцати богах говорили: прибог, прибоги. Подчеркивая тем самым, что они при Едином Всевышнем Творце, коего называли: Великий Триглав. А ныне называют Пресвятая Троица.
Итак, послала судьба Семарглу испытание в лице Месяца по прозвищу Хитрый. Тот бог, говорят, служил равно и добру и злу. Имел два лика соответственно: светлый и темный. Двуликая природа Месяца оказалась слаба перед искушением Чернобога (Черного Змия), которому как раз нравится выискивать слабости в других и играть на них.
Согласно богословию РСТ, в Малой Сварге, то есть в явленном мире, в Яви, постоянно борются две силы: Белобог и Чернобог. То один превозобладает, то другой. И, следовательно, постоянно бывают искушения. В Великой же Сварге – на Небе, в Прави – царит Покой.
И вот оказался Месяц слаб перед искушением, воспылал он страстью к прекрасной Деве-Заре. Да только не жаловала Дева переменчивого Месяца. А честный и верный Семаргл был ей по сердцу.
И тогда по наущению Чернобога задумал Месяц похитить царевну Зарю. Да, притом, чтобы не понести ответственность на Вышнем Суде за содеянное, задумал свершить это зло чужими руками.
Прямодушный Семаргл ничего не заподозрил, когда Месяц предложил заздравную чару вина, да не одну. И выпил Семаргл вина, и сломило его обильное зелье. И не заметил, как оказался пленен.
А ведь ничего нет хуже для рыцаря, чем лишить его любимой свободы. Взмолился тогда богатырь:
- Отпусти меня, Месяц, по добру по здорову, что хочешь для тебя исполню.
Отвечал ему хитрец:
- Ты плени для меня Зарю, принеси ее да в мой чертог. Я жениться на ней желаю. Как составится наша свадьба, так и выпущу тебя на свободу. А нет, так навеки будешь прикован цепью, аки пес.
Делать нечего, согласился Семаргл. Дал клятву, что украдет для Месяца Зарю-Зареницу. И прибудет с нею чрез три дня.
Обернулся Семаргл крылатым псом и помчался по небу к Заре.
А дева-царевна рада. Уж обыскалась, куда ее защитник подевался. Да только замечает, мрачен стал Семаргл, сам на себя не похож, на пиру в углу сидит, думу тяжкую в себе таит. День так проходит, два. А на третий спрашивает его Дева:
- Что ты, молодец, кручинишься, али солнышку не рад, аль обидела я тебя невзначай?
Отвечает ей Огнебог Семаргл:
- Ах-ты, Дева красна Зорюшка, ты не сказывай таковы слова. Я и солнышку рад, и твоей добротой согрет. Оттого-то еще пуще тяжесть на душе моей. Обещался я Месяцу хитрому тебя, Зорюшка, в жены выкрасти, привезти в его темный чертог.  Не могу я тебя похить, не могу злом на добро и ласку твою ответить. Только если я в срок не вернусь с тобой, клятву-слово свое нарушу, и пред Правдою стану лжецом, будто слову своему не хозяин я. И выходит, куда ни кинь – всюду клин. Если тебя похищу – значит, вор. Если слова не сдержу – лжец.
Призадумалась Дева мудрая, говорит потом таковы слова.
- Мудрость Божия раньше прежде всего на свете есть... Я поеду с тобой в царство Месяца. И ты слово исполнишь, которым связал себя. Так и быть, будет свадьба, да свадьба-то  русская. По канону древнему положено на Руси жениха на свадьбе испытывать: любит ли невесту, хорош ли защитник для нее. Любой со стороны невесты может вызвать жениха на поединок. И свершится тогда дело Прави. Вот и вызови ты на честный бой, в поле чистое, на суд Прави - Месяца. И мечем испытай лукавого. Пусть победа достанется правому. Я ж исполню волю Божию, каковою она бы ни была.
Так и порешили. Семаргл привез Деву-Зарю во чертоги Месяца. Стали готовиться к свадьбе. Пир устроили горой. Хитрый Месяц рад, что все вышло, как он замыслил. Когда же пришел черед испытаний жениха, как русский свадебный обычай велит, вызвал его Семаргл сразиться во чисто Поле. Тут-то и испугался Месяц. Рыл яму другому да сам в нее и упал. Ведь Поле всегда справедливо. Побеждает лишь тот, кто правдив, кто един с собой. А кто лукав, он сам с собой в обмане. А ненадежная эта опора, когда сам с собой в разладе, когда сердцу своему не веришь. Победа тому не достанется.
Так и вышло. С первого взмаха Семаргл разрубил Двуликого пополам. И вот исчез двуликий. А на его месте стал бог лунного света. Удивленно озирается он вокруг, будто проснулся ото сна страшного. Так развеялся морок Морены. И повержен был Чернобог, пленивший было одного из богов. Мудрость прямая и честная сильнее хитрости и лукавства. Так изгнано было зло с Небес. (Небо - есть древнейший образ-символ разума, сферы умного постижения).
После победы Добра на небе, настал черед Земли. И тогда царь богов Солнце - Спас-Даждьбог - отдает приказ Семарглу-Китоврасу построить Терем, ибо пришло Его время. И в ТРИ дня возвел Небесный Зодчий прекрасный чудо-храм на Алатырской горе.
"Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах - высоко-высоко в поднебесий. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на всех столбах стоят свечки, что вовеки не угасают. Был тот храм длиной шестьдесят локтей, в поперечину- двадцать и тридцать - ввысь. Были в храме окна решетчатые, были двери в храме чеканные Был внутри он обложен золотом и каменьями драгоценными. И двенадцать дверей, и двенадцать окон были камнями изукрашены: сердоликом, топазом и изумрудом; халкидоном, сапфиром и ясписом; гиацинтом, агатом и аметистом; хризолитом, бериллом и ониксом. Оживали на стенах храма птицы каменные и звери, поднимались к небу деревья, травы вились, цветы цвели". «Книга Коляды», IV 6
Всем был Храм тот хорош. И вошла внего Дева Заря. И воссела на алатырь-камени (бел-горюч камень Алатырь), стала прясть пурпурную пряжу, стала ткать из нее полотно жизни вечной.
———————————————————————————
© Лада Виольева, 2011

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии