Зазеркалье души

зазеркалье души
Чем более я продвигаюсь к Началу,
Тем далее мне до конца.
Алексей Щербаков, бард
Говорят, что внутри – то и снаружи. Говорят, что мы притягиваем к себе то, что нам соответствует, что во всех людях и событиях мы видим свое собственное отражение, свою проекцию, самих себя. Внешнее – проекция внутреннего. Да, это так.

Но вот я смотрю и зрение не уходит дальше моих собственных глаз. Зеркало, которое я искала где-то вдали, оказалось не далеко. Оно здесь, оно прямо на оболочке моих глаз и отражает оно прямо во внутрь меня. Веки его покрывают. Кажется, что это дико, в это невозможно поверить.

Но это будто окно. Окно в мир. Мир пространств. Мир жизней. Мир видений и ведений. Нескончаемый коридор миров, коридор «зеркал», отражающих меня, забывшую, что смотрюсь в своё зеркало, и воспринимающую всего лишь одно из своих «отражений», как самостоятельно существующий внешний мир.

Ушла в разглядывание «зеркал» так, что заблудилась, не могу понять, где я настоящая, не могу проснуться, не могу выбраться из лабиринта. А может быть не хочу просыпаться? Из-за лени и страха – что я буду делать, если не буду рассматривать «зеркала»? Ведь тогда нужно будет жить и быть как-то по-другому.

зазеркалье души 1

А как? Как остановиться? Как проснуться, когда сон нам кажется реальностью и не возникает даже подозрения, что это все лишь Мировая Иллюзия?

В чем ее суть? Мир представляется нам отдельно, а душа («я») отдельно. Хотя, по большому счету, кого иного мы можем видеть вокруг себя, кроме самих себя только поставленных в иные условия? И вот мы видимся сами с собой, встречаемся сами с собой, сами с собой проживаем жизнь. Иного нет.

Но мы погружаемся в сон и забываем об этом. И удивляемся, что на нас смотрят с неприязнью, противоречиво, вынуждают нас на определенное поведение, которое происходит как реакция на внешнее воздействие.

Обезьяна перед зеркалом смотрит в зеркало, исследует своё отражение, как будто его не знает, натыкается на уродливую правду и обвиняет отражение в его - «он сам первый начал». Нам показывают язык – мы показываем; нам плюют – мы плюем в ответ. Всё происходит быстро, как во сне, как сон.

Мы чаще всего во снах себя не контролируем, не управляем сновидениями. В основном, мы плывем по течению сна, просто находясь в нем по обстоятельствам, подчиняемся им. Обижаемся. Ненавидим. Боимся. Завидуем. Страдаем. Но на всё это как-бы есть причина-оправдание: это не мы такие, это мир такой.

Только вот «зеркала» отражают нас и только нас, они сами по себе нам язык не показывают.

Проснуться можно, и нужно вроде бы. Но проснуться страшно. Проснуться, значит принять себя таким, какой ты есть, таким, которому не надо смотреться в «зеркала», чтобы увидеть правду.

Проснуться, значит принять себя тем, кем и чем ты являешься на самом деле – не отражением, не экраном, не зеркалом, не тем, кто в нем отражается… И это точно не сон.

Послание апостола Иакова Глава 1, стих 22-25:

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

Как же жить без привычной природы греха, множащейся в коридоре «зеркал»? Отказаться от привычного страшно. Проснуться страшно.

Откровение Иоанна Богослова Глава 21, стих 8: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою, это – смерть вторая».

Чего же мы боимся? Страх – так же есть грех, состояние беспокойства – греховное. Этот страх не просто что-то неопределённое. А это - «механизм», останавливающий нас перед дверью, в которую мы так хотим войти… Боимся… Боимся оставить всё наше привычное, цепляемся за мелочное, уродливое, неверное, скверное, ложное, но «свое». Перед порогом боимся сбросить, отказаться от этого и пройти в иной мир, где смерть и грех побеждены.

Не имея Сына внутри себя, не придешь к Отцу. Иисус Христос есть эта дверь. Через Него приходим к Богу. В эту дверь нельзя пройти, являясь отражением из «зеркала», каким реальным оно бы ни казалось, в неё нельзя пройти не отказавшись от «мира сего» и не принявшим себя вне «зеркала».

Первое послание Иоанна Богослова, Глава 2 Стих 15, 16: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Евангелие От Иоанна Глава 3 Стих 36:  «Верующий в Сына, имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

В «зеркале» Жизни не увидеть!

Надежда и вера в Него обращаются к нам без посредников, не через «зеркало», не снаружи, а изнутри.

Мы по привычке ищем Его в «зеркале», но Он – не отражение, Он сама Реальность. Например, поэтому мы иногда игнорируем интуицию – нам кажется она не реальной, потому что не из «зеркала», а изнутри, в живую, через дыхание жизни со Святым Духом говорит к нам, что Он возлюбил нас. Если мы излучаем надежду, ответ приходит в прощении.

Мы те, кто создает отражения. И мы те, кто живет жизнью, в ком есть дыхание жизни, в ком «жизнью жизнь полна». Мы воспроизводим то, что есть внутри нас – то, что видим, не имея глаз.

Видеть не глазами в «зеркале», а «простознать», просто видеть и ведать то, что есть, что приоткрывает завесу сна.

Какая я есть воистину?

Такая, какой была изначально: из Начала.

А это «тело моё» множится в отражениях. Поэтому «зеркала» бесподобны. Они отражают бесконечность различных вариаций меня, для тебя – вариации тебя. Зеркало мира отражает все закоулки души, всё, что есть внутри. Объять все свои отражения и составить полную картину «мира» ли, «себя» ли – просто невозможно, поэтому и «бесподобно», аж дух захватывает.

У каждого отдельного человека – свои глубина, правда, свой «мир». Все мы смотрим своими глазами – индивидуально. Поэтому моему взгляду, в его полноте, подобия нет, так же как и твоему, к примеру. Всё, что мы видим и есть мы сами.

Это не редкая мысль в наше время, об этом так часто говорят уже. Может быть это – тоже отражение в одном из «зеркал»?

Где выход? Где избавление от страданий, боли, мерзости, не понимания, не знания, не видения, не чувствования, не верования, не любви, не терпения, не искренности, не добра, не тепла, не прощения; где избавление от «убийств» самого себя, своих отражений? Как выбраться из болота греха? Грехи наши в поступках, в словах, в помышлениях, вольные и не вольные.

Не думайте много о себе, - сказано в Библии. Ибо у такого почти каждая мысль – грех, слово – грех, действие – грех. Какова же природа греха?

Почему Каин убивает Авеля? Почему убивает брат брата своего? (брат брата – это эвфемизм, означающий: сам себя). Почему в мире зеркал мы поступаем также?

Почему сами в себе убиваем нового себя? Чаще всего бессознательно, даже не замечая этого. И считаем это нормальным. Не любим – и за норму принимаем нелюбовь.

Убиваем в себе Христа. Снова и снова распинаем Его на кресте мира сего. За то, что говорит Он нам правду. Наш внутренний голос – совесть – говорит нам правду изнутри, вне зеркала. Не из зазеркалья. Но мы не хотим слышать правду, потому что она нам, как и Каину, не нравится. Потому что ветхий грех прорастает в нас и он заполняет наше внутреннее пространство собой.

О Боже, спаси нас грешных, хоть как-нибудь спаси!!! Господи, куда мы катимся?!! Господи, это разъединение с Тобой страшит, оно опасно смертельно. Господи, дай Света! Протяни руку Надежды!

Бог Отец, всё началось с Тебя. Ты был всегда. Безначальный. Но Ты рождаешь, Ты живой. Ты создал нас по Своему образу и подобию.

Жизнь сильна, она пробивается, и через камни, и пустыни, и под водой, и под землёй. Своё Дыхание, Движение Жизни ты передал Творению. Ты дал Своему творению Свободу. Свободу быть как Ты… и да, в том числе и свободу не быть.. как Ты…

Господи, теперь Твоё творение творит само, пользуясь Твоей Свободой. О, это словечко «само». Обольщение. Творение вообразило, что может что-то творить само! Но только имитирует, только подражает. Бесконечно. «Дьявол – обезьяна Бога». Вот, где (через самость) утекает соблазненная часть Твоего Творения от Тебя. Здесь Твоя Свобода оказалась для нас скользкой дорожкой.

Мы забыли Слово Твое: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». (Инн 5;19)

Забыли, что не сами собой стоим, а Сыном. Сын же укоренен в Отце. Но если вспомним, станем как Дух – едины. И притом весьма стойкие к соблазну.

Почему же мы так глупы? Почему мы постоянно теряем Тебя из виду?

Господи, Твоя свобода, твоё древо, и на этом красивом дереве сидит змий. О, как он близко. Мы снова, в который уже раз, едим яблоки зла, почему?

Так надо! Это становление Духа. Рост. Процесс роста сопровождает и болезнь роста.

Адам и Ева в Начале. Но голос змия заглушил связь с Изначальным – с Отцом. Сами своим выбором позволили ему, змию, заглушить голос Бога, знаки Бога, Разговор по душам с Богом.

В «зеркалах» всё это множится в геометрической прогрессии: жизнь без греха-…, свобода-…, змей-.., голос змея-…, голос Бога-…, борьба на почве свободы и сомнений-…, грех-…, горькие последствия... Это ведь происходит каждый день с каждым, если не в поступках и делах, то в мыслях и движениях сердца.

Жизнь идет, набирается опыт. Один опыт с Богом – это Авель; другой опыт «свободный», то есть своевольный – последствие от горьких плодов познания зла – Каин. И это мультиплицируется во всех метафорах и на всех уровнях.

Один брат убивает другого, одна часть Единого Творения убивает другую. А за что убивает? – За то, что дела брата были праведными, а его дела, Каина, были «свободными». «Мы не хотим слушать наставления, у нас свобода, которую надо испробовать». Это болото.

Где надежда? Где настоящая Сущность, а не личины? Где душа? Спит и вступает в брачный союз с мировой иллюзией (Майей), с зазеркальем, с жизнью во сне и не может проснуться. Уснувшие во сне не видят больше Бога, жизни биения, свободы дыхания, но видят смерть и творят разрушения.

Сколько, сколько так будет продолжаться? Доколе?!

Господи! Спаси нас как-нибудь!

Потому что сами мы не знаем, как можем спастись из этого болота греха. Только Бог знает! И только Он может любить так, чтобы КАК-НИБУДЬ это все нам простить и спасти нас. Пожалуйста, умоляю! Направь нашу борьбу «внутри себя в своей ложной свободе» - к свету, покажи выход, укажи Путь, притяни к Себе!

Господи! Дай уши, чтобы слышать Тебя, а не змия! Дай глаза, чтобы видеть и ведать Жизнь!

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Алена Селиванова18 мая 2016 г., 21:59

    Спасибо,Елена! Мне очень близки эти размышления! Думаю,Бог не по силам испытаний не дает.Дорогу осилит идущий...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.