120 языков и одно молчание


«120 языков и одно молчание или дар Наташи Бекетовой». Статья была напечатана в журнале ТАЙНАЯ СИЛА – № 8, 2001.  В авторской редакции и с дополнениями публикуется впервые.


Великие тайны настолько просты, что “умники”зачастую проходят мимо них. Ведь “умникам”обыкновенно хочется и что-либо преодолевать  (“грызть гранит...”). А в случае  великих тайн – преграды нет, преодолевать нечего. На пути к ним, если что и требуется преодолеть, так это навязчивую установку на преодоление и только преодоление...
Дети потому ближе к Тайне, почему они ближе к сказке. Взрослому, чтобы воспринять сказку, надо преодолеть скепсис, если он вообще сподобится ее хоть как-нибудь воспринять. Ребенок же ничего не преодолевает. Он  – просто воспринимает.
Великая тайна, мимо которой всегда проходят: чтобы получить что-либо, надо это  принять. Что примем, то будет наше. Это относится абсолютно ко всему. Диапазон очень широк. От совокупности “правил игры”, определяющей, в конечном счете, мир сей и до... Царствия Божия.
Когда ученики Христа спорили о том, кто из них будет первым в Царствии Божьем, и попросили Учителя сказать им  – Он указал на ребенка, который отрешенно и бесстрастно, как это умеют лишь дети, смотрел на них. Просто принимая происходящее. И, быть может, видя Спасителя  – Спасителем... апостолов  – апостолами...  Хотя даже и они сами тогда  (до нисхождения Святого Духа)  еще не умели воспринять себя таковыми в полноте.

Впрочем, как оттенял еще Гегель, сказано было:  станьте как дети, а не  – останьтесьдетьми.
Каждый ребенок  – наблюдатель, всматривающийся в Тайну. Только наблюдатель. Непосредственное, незашоренное восприятие действительности  – началоопыта жизни. Кому посчастливилось запомнить это начало  – обыкновенно выбирает творческую профессию. Часто о таких говорят: одаренный, талантливый. А было бы точнее сказать: внимательный. Заметим  – от глагола внимать, то есть принимать. (Кстати, родители могут помочь своему ребенку стать более внимательным, следовательно, более талантливым и счастливым. Традиция знает три условия, которые, если неукоснительно соблюдать, образуют надежную опору для развития дарования ребенка. Какие эти условия? Об этом можно прочитать в моих книгах "Чтобы дом был родным" и "Дорогой русского лада").
Одаренность Наташи Бекетовой очень своеобразна. Ее необыкновенный дар не проявлялся никак (по крайней мере  – внешне не проявлялся)  до 14 лет. Затем обнаружилась, что Наташа делает поразительные успехи в области изучения иностранных языков. И что... каким-то непостижимым образом в ее сознании живут языки древних, давно ушедших народов.
Полностью дарованное Наташе свыше проявило себя, когда она переехала из родного города Анапы в Москву, где работала медсестрой. Необыкновенные способности Бекетовой оказались столь впечатляющими, что с ней, двадцатилетней девушкой, пожелали встретиться около 50 видных ученых: лингвистов, историков и психологов.
Что сделало ее объектом такого пристального внимания научной общественности? Ответ прост. Не каждый ведь способен овладеть хотя бы несколькими иностранными языками. И еще меньше таких, которые способны выучить дюжину языков. А если... в десять раз больше?
Именно 120-ю различными языками овладела Наташа. К тому же  – вне языковой среды. То есть когда твой собеседник  – только внутренний голос. Ведь больше на земле нет никого, кто бы эти языки знал. И в некоторых случаях даже нет никого, кто подозревал бы о их существовании.
Некоторые из 120 языков, которыми владеет Наташа Бекетова, именно таковы. У скептика может возникнуть сомнение: уж не фантазии ли все это? Однако другие из этих 120  – древние языки, известные специалистам-историкам по немногим сохранившимся документам: древнеегипетский, вавилонский, древнеарабский, древнеяпонский и т. д. Специалисты с трудом расшифровывают надписи на этих тысячелетия как отзвучавших языках. А наша современница Наташа может на них говорить.
Это достоверно доказано. Экспертиза проводилась высоко квалифицированными учеными-фило­ло­га­ми. И этот, может быть самый сложный за всю историю человечества, экзамен был Наташей сдан на “отлично”.
Причем, то была не автоматическая речь  – явление, иногда наблюдаемое у людей во сне или в сомнамбулическом состоянии. Или  – вспоминая древние рукописи да и некоторые современные свидетельства  – при “одержании бесами”. Нет, Наташа говорит и понимает все, о чем говорит. Свободно управляет смысловым потоком. Как будто каждый из этих 120  – ее собственный родной язык.
Бывали ли еще случаи подобного овладения языками? Пожалуй, подобных в некотором, хотя бы, смысле, было всего лишь два. Но эти два впечатляют.
Первый  – случай Дж. Р. Р. Толкиена, легендарного уже при жизни отца-основателя жанра фэнтези. Двадцать лет он не мог издать свои книги. Ему говорили: Для кого это написано? Если для детей, то какой ребенок сможет прочесть такую длинную и сложную книгу? Если же для взрослых  – как взрослый поверит в эльфов, драконов и прочая, и прочая? Однако теперь Дети во всем мире зачитываются Толкиеном. Дети от шести лет и до... шестидесяти.  “Тол­киену­тые” затевают нескончаемые ролевые игры по его сказкам. В том числе в Москве в Нескучном саду. Триумф! ... За фанфарами этого триумфа осталась незамеченной одна любопытная особенность толкиеновских книжек.  “Про­фес­сор” (так его почтительно зовут фанаты)  постоянно вплетает в ткань повествования  языки своих фантастических народов. Причем этих языков немало: около дюжины. Наречия сумеречных эльфов и светлых эльфов, скрежещущий язык орков, языки гномов, хоббитов и даже... деревьев. Об этих языках не просто заявлено, что они существуют. Нет, герои произносят на своих родных языках целые небольшие речи, слагают стихи и песни... В конце же книги приводятся алфавиты языков и дан весьма объемный словарь. Так что, можно сказать, знаменитый  “Властелин колец” написан не только на английском языке, а также и на квенья, синдареи т.д., столь же, по-видимому  “родных” Дж. Р.Р. Толкиену. Причем это оказались вполне жизнеспособные языки. Поклонники Профессора переписываются на них, по его наброскам разработаны компьютерные шрифты... Что это? Один человек смог шутя, по мере сочинения фантастической эпопеи, выдумать дюжину  живых языков? Или?... Или  – мы все-таки не одни на этой Планете и случай Толкиена  – своеобразный Контакт.  (Не в этом ли и секрет успеха Профессора? После него ведь многие ухватились за сочинительство фентезийных эпосов, но... в кого еще так играют?)
Случай номер два  – Контакт уже в самом узком смысле этого слова. Принял в 1995 году контактер Юрий Бабанин информацию от братьев по разуму.  “Неко­торые знаки космического кода, используемого внеземными цивилизациями для контактов друг с другом”.  Можно сказать  – компактный словарь вселенского “эспе­ранто”. Опубликовали  – забыли. Благо, теперь  “по контакту” кто только и чего только не получает... Но, Алексей Подъяпольский использовал код Бабанина для расшифровки таинственных “серий Штермера  – Халльса” – радиосообщения, полученного в октябре 1928 года, о котором знаменитый физик Никола Тесла предположил, что это послание внеземной цивилизации. И... Подъяпольский получил вполне осмысленный текст!
Однако возвратимся к Наташе. Вот как она описывает внутренний процесс, позволяющий владение языками.  “Мое сознание как чистый лист бумаги, на который Невидимая Рука наносит загадочные письмена. Ум мгновенно узнает их и считывает в готовом виде”.
Великий талант  принять Тайну позволил Наташе не только овладеть ею  (уметь), но и, отчасти, раскрыть ее  (знать).
“Язык всегда представлялся мне чем-то живым. Я ощущаю, что за ним всегда присутствует чье-то живое сознание. Хотя я и не вижу самих носителей языка, но я чувствую, что за определенной словесной информацией, приходящей ко мне в голову, стоит конкретная индивидуальность с определенным типом мышления”.
Что же предшествовало проявлению столь необычных способностей к языкам? На этот вопрос Наташа отвечает: молчание.
Очень долго, почти на протяжении всего детства и школьных лет, она пребывала как бы в двух мирах. То есть, конечно, все мы пребываем одновременно как бы в двух мирах: в объективном  (внеш­нем)  и в субъективном  (внут­рен­нем). Однако Наташе Бекетовой никогда не было тесно в мире внутреннем. Девочка не испытывала дискомфорта от одиночества. Наоборот, ей было  “нескучно самой с собой”. Возможно, подобно иссихастам  – безмолвствующим, или монахам-молчальникам  – она воспринимала одиночество как общение с Богом.  (Сказано в апокрифическом Евангелии от Фомы: “Истинно говорю тебе: тот, который внутри тебя, больше того, который вовне тебя”).
Какое-то время Наташа думала, что так живут и другие люди. Но скоро поняла, что эта склонность и способность души к вдумчивой наблюдательности встречается не часто. А у немногих счастливых обладателей чаще всего утрачивается с возрастом.
Наташа хранила свой мир в неприкосновенности даже и от близких, чувствуя скорее интуитивно, чем сознательно, что огласка раньше времени может повредить дару, да и родным только прибавит тревоги.
Это теперь не вызывают особого удивления гипотезы о том, что существует единое поле Сознания, общечеловеческая память, откуда можно черпать любую информацию и т.п. Но лет пятнадцать назад подобные рассуждения могли привести к беспокойству насчет вашего душевного здоровья.
Современная физика доказала:  частицы появляются из пустоты  Вакуума.  (Древние всегда знали: Бог сотворил мир из Ничего.)  Можно сказать, что вот также и  языки являются из  Молчания. Вероятно, в глубокой древности обмен мыслями даже и не требовал их произнесения вслух.
“В древние времена люди говорили на  Одном Языке,  – считает Наташа.  – И они тут же пони­мали смысл сказанного, потому что само слово было не отлично от мысли, которая за ним стояла... Человек слышал, говорил и понимал смысл сказанного напрямую. Естественно, не было нужды в словах-терминах, словах-определениях, появившихся позже.”
Далее, Наташа утверждает, что система Слов-Понятий  – это одновременно и система Мыслей. Их “запас неизменен и представляет из себя четкую иерархическую систему...”. А переход от одного языка (системы понятий)  к другому совершается мгновенно через ключевое имя.  “Каждый язык имеет свой особый вход, своеобразный  ключ, с помощью которого осмысливается как единое целое”.  
...Теперь Наташа мечтает о работе с архивами. “Мне нравится как пахнут древние манускрипты...” Что же, едва ли будет ошибкой предположить: на этом пути ее ждут великие открытия.
Посмотреть фрагмент документального фильма, посвященного Наташе Бекетовой:

 Очертания феномена - Наташа Бекетова (Татти Вало), 
опубликовал ZestForLife9, 30.11.12

Итак, Наташу ждут новые открытия! А ждут ли они нас с вами? На этот вопрос можно ответить так: Небо  (называй как угодно: “единое поле Сознания”, “обще­че­ло­ве­чес­кая память”, “информационный континуум”...)  ни от кого не закрыто. Но суета житейская затмевает... Вот если бы, суете в противовес, была хотя бы некоторая привычка у нас к покою, приятию и молчанию...
Многие одаренные люди имеют такую, например, полезную привычку. Хотя бы однажды в день: улечься, без движения, на спину; отставить временно за черту круга своего внимания все и всяческие треволнения; просто  позволить быть возникающим при закрытых глазах картинкам. Одни  (например, Сальвадор Дали)  называют это  “внут­рен­ний кинематограф”. Другие  – “вир­ту­аль­ный аквариум”.  (Кстати, у знаменитой группы “Аквариум” большинство песен имеют явно выраженный медитативный оттенок, и есть среди них такая, где говорится: “я благодарен за великий дар: искусство спать  – и видеть сны...”). В качестве яркой иллюстрации особого настроя сознания на творческое приятие и молчание хочу привести стихотворение современного поэта-богослова Ярослава Астахова:
Светла галактика листа
Лик лампы над столом витает
И отступает суета
И робко тайна проступает...
И замираю, тих и чист
Не ворожу, не измышляю
И лишь гляжу в глубокий лист,
Миры и знаки замечая.

Считается, что восприятие невидимого обыкновенным глазам осуществляется через “третий глаз”. Так мистики востока именуют область середины лба. И в этом есть свой резон. Когда человек отвлекаем суетой, обыкновенно он ходит или сидит. То есть, “взор”его “третьего глаза”блуждает в плоскости, параллельной земле. Когда человек желает прийти в отрешенное состояние, он, обыкновенно, ложится на спину, чтобы легче расслабиться  (поза шавасана, говоря языком Востока). А при таком положении “взор” его “третьего глаза” делается направлен вертикально вверх, он словно бы сканирует Небеса. И получается высокая вероятность видеть. И дело только за тем, чтобы получилось принять увиденное. Без скепсиса, но и без фанатизма. Принять – в мудром молчании.
Скепсис же вполне способен подбросить такую мысль: вот лежу, ничего не делаю; важные дела стоят – время попусту трачу; вчера ничего не видел  – значит, и сегодня ничего не увижу... и т.п. А между тем это самое видение очень напоминает процесс фотографирования. В том смысле, что должно пройти время до “проявления” от момента “съемки”.
Чему предаться: голосу ли скепсиса, сиренам ли фанатизма (я, я великий визионер!), или – спокойному общению с Тем, Кто “показывает картинки”...  вопрос этот разрешается соответственно личной склонности каждого. Как раньше говорили в народе: вольному воля  – спасенному рай.
Спаситель же наш сказал, как известно:
“Кто поверит в Меня и в чудеса Мои, тот сам сотворит сии.
И больше сих сотворит.”
__________________________
© Лада Виольева, Институт богословия РСТ СВА.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Был ещё один подобный случай. В России. После ранения в голову "афганец" стал понимать множество языков. Об этом феномене лет дцать тому назад писали "АиФ". А пару лет назад именно эта история послужила основой для сериала "Девять неизвестных".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.