Фея Царевна-Лебедь



На самом деле и остальные одиннадцать могли превращаться в лебёдушек и летать. Или, точней сказать, - преобразовываться в этакие лебедеобразные вихри белотуманные… дымки веющие (неслучайно созвучие: «фея» - «веять»)…
На самом деле даже и современный человек представлен как отчасти вещество и отчасти поле. Только вот соотношение частей этих у современного человека имеет подавляющее преобладание в сторону вещества. И, главное, современный человек почти не умеет хоть как-то смещать это соотношение.
Древние же великие волшебницы могли смещать соотношение вещество/поле, то есть изменять вид собственной представленности на плотном плане. Они умели вообще стать, например, неподвижным камнем на какое-то время и так обретали неуязвимость. А больше всего любили превращаться в стремительные беловихри энергий, подобные лебединым крыльям или перистым облакам, чьи тонкие разреженные гребни мы можем наблюдать в самых высоких слоях атмосферы нашей Планеты.

Так феи перемещались почти мгновенно на далекие расстояния. И проникали сквозь любые преграды. В эллинской мифологии сохранился образ: Аполлон Гиперборейский путешествует по небу на своей колеснице, запряженной лебедями.
Для превращения в лебединый вихрь девы употребляли танец – чтобы настроиться. Сей танец именовался РУСАЛИЯ, ибо в апофеозе его вся плоть танцовщицы как бы перетекала в РУС - дух.
В давние времена слово Рус означало не только Свет и даже не только Святость. Древнее слово Рус означает Дух. Так озаглавлен один из текстов Дмитрия Логинова (2008), сейчас широко цитируемый.
Элементы русалий очень ясно просматриваются в дионисических (Фракия) и в элевсинских (Афины) мистериях. Град Божий Иерусалим во времена Мелхиседека назывался Русалы, ибо представлял собой знаменитый на всем евразийском континенте духовный центр этих посвятительных божественных Игр.
Русалка есть вила-самовида священных песен болгар-помаков. То есть это вея – сияющий вихрь. Вот что говорит о них Наталья Ильина (супруга знаменитого русского философа Ивана Ильина) в работе «Тайна Руси» (1955):
«Таковы «вилы», упоминаемые иногда в нашей древней письменности, и «лебединые девы» наших сказок и былин. Все эти мифические существа указывают на общую для них единую идею, которая распылилась игрою фантазии на множество самостоятельных видений.
В поверьях славян вила родится от дождя, озаренного солнцем, или от капли росы, упавшей на осенний цветок; этот цветок или светок, как говорит народ, сближается здесь со светом.
Из влаги и огня создан образ и нашей русалки.
Как олицетворение влаги, русалка живет в хрустальном чертоге на дне реки или в глубоком омуте; ее жилищем может быть также море, озеро и колодезь. «Русалки-берегини» строят себе замки в облаках, а «русалки-полудницы» бегают в поле, наполняют его водой, волнуют рожь и порой насылают на нее бури и ливни. Ночью речная полубогиня выплывает на поверхность воды, подвижная и прозрачная, как создавшая ее влага; она играет с волной, путает и рвет рыбацкие сети, разрушает плотины, затопляет поля. Усаживаясь на мельничном колесе, она вертится вместе с ним или расчесывает гребнем свои длинные, спадающие до колен, волосы, и вода льется из них неиссякающей струей. Гребень русалки сделан из рыбьей кости, а рыба в древности была символом влаги; запасшись таким гребнем, русалка может жить и в лесу, далеко от воды, но чаще всего, выходя на берег, она взбирается на плакучую иву или березу и качается на ветвях, омываемых речною струей.
Как воплощение огня, русалка пронизана светом. Ее волосы золотятся, ее глаза горят и сверкают, дневным солнцем озарено ее волшебное жилище. Она может обернуться огненно-рыжей белкой, зверьком Перуна, олицетворяющим молнию. До сих пор народные празднества, возникшие из культа русалки, сохраняют связь с культом Перуна: весенние русалии справляются в четверг (Семик у великороссов, Русальчин Велик День или «Русалка» в Малороссии), т. е. в тот день недели, который был посвящен богу-громовнику, и у балтийских славян носил название «Перундан», т. е. «день Перуна».
Огонь и влага в естестве русалки роднят ее с главными религиозно чтимыми деятелями земного и небесного мира. Объединяясь в ней, эти силы делают ее образом живой воды, играющего меда, т. е. напитка бессмертия. Медовая сущность русалки отразилась и в психических особенностях ее облика; она живет в неустанном движении, плещется в волнах, носится в рощах и полях, катается по росистым склонам гор, играет, поет, танцует и громким хохотом пугает путника в темноте ночи. «Игрищами» называются прибрежные луговинки, где русалки водят свои хороводы.
Все, что делает русалка, связано с ее основным призванием носительницы живой воды, укрепляющей силы жизни: в раю полубогиня пестует юное солнце, на земле она поддерживает здоровье людей целительной водой своего колодца и чудодейственной силой целебных трав; самоё общение с русалкой дает красоту, поэтому девушки кумятся с нею на русальной неделе. Русалке дана сила оживления: она плачет над мертвым, но ее слезы - живая вода, дарующая жизнь… Есть у наших славян и такое поверье, что предки живут у колодцев, где «русалка-царица» хранит влагу бессмертия…
Назначение русалки - хранить напиток бессмертия в раю и приносить его на землю. В иных случаях она исполняет эту волю богов посредством превращений, как будто необъяснимых и не раз смущавших исследователей. Так, полубогиня появляется иногда в образе коня или кобылки, иногда в образе птицы. Между тем мифологический смысл этих превращений тесно связан с существом древней русалки.
В некоторых верованиях древности конь обозначает встречу огня и влаги и совместное действе их в природе. Конь - молния, но такая молния, которая выбивает ключи из недр земных; эти ключи - гремучие, они кипят и белеют пеной. Конь - облако, но облако, рожденное росою, согретою огненным лучом, упавшим с неба. Соединение огня и влаги в образе коня делает понятным, почему молоко кобылицы получает силу живой воды и возвращает жизнь убитому герою.
Как носитель напитка бессмертия, конь близок образу русалки, и это делает возможным превращение полубогини в кобылку. Древний миф еще живет в обряде, приуроченном и к летнему, и к зимнему празднику. Перед Петровками два или три парня покрываются парусом (заметим, есть диалекты, на которых парус называется «подух», что еще раз доказывает: древнее слово Рус означает Дух – И.Ч.), причем тот из них, который идет впереди, держит конский череп; четвертый парень идет сзади и подгоняет коня - русалку. Эти игры называются проводами русалки или проводами весны.
Еще теснее объединяется русалка с лебедем или кукушкой.
Вера в небесный напиток создала в мифологии арийских народов образы птиц, которые или охраняют его у древа жизни или одаряют им природу; за ними скрываются иногда боги или богини. Птицей могла обернуться и русалка, причем превращалась в крылья ткань ее белых льняных покрывал. Прядение льна - любимое занятие русалок, что и подобает им, как божествам небесной влаги; готовые полотна они расстилают возле колодцев или у источников, моют их в ключевой воде… Самая способность водяных нимф превращать свои одежды в крылья нашла отзвук в сказке о Морском Царе и Василисе Прекрасной: двенадцать колпиц прилетают на берег моря и, ударившись о сырую землю, обертываются юными девами, снимают с себя одежды и купаются… Образ водяной девы-птицы создал поверье, что русалки живут на речном берегу… Если южнославянские предания помнят о вилах, являющихся в образе белых лебедей, то наши сказки сказывают о лебедь-птице, красной девице, выплывающей из морской глубины: она прозрачна - это свойство русалки - сквозь перья у нее тело виднеется, сквозь кости видно, как из косточки в косточку мозг переливается, словно жемчуг пересыпается…»
Итак, Царевна Лебедь была покровительницей русалок. Ибо понимала лучше кого бы ни было, что требуется для отделения тонкого, духовного, светлого - от плотного, вещественного и темного. Такой изобразил ее Пушкин (и снова – Пушкин!).
В пушкинской сказке про Царевну-Лебедь она не просто неотразимо-красивая. Она творит все, что Гвидон (ее спаситель) захочет. Это – незамутненная (сомнениями, оглядкой) энергия самой Лады! То есть Царевна-Лебедь и есть жрица Лады. В ее предельном типе совершенства.
Вот он и пример, «аки творили древние». Только здесь передел мастерства. Все, что захочешь: город с церквами и монастырями, белочка чудотворная с орешками драгоценными, тридцать три богатыря из моря выходящие… все для суженого.
Ведь что для лады (жены) закон? Все что муж пожелает. А по сказке сразу видно, что суждено им с Гвидоном стать мужем и женой.
А выходит она к нему все время из моря (как родилась Афродита). Царевна Лебедь – покровительница русалок, душа великой водной стихии с ее ни чем не замутненным Приятием. Вода принимает форму того сосуда, в который налита. Поэтому и сама обретает власть принимать в свое лоно крещающихся во имя великого Жениха.

Подробнее читайте в моей книге "Двенадцать гиперборейских дев"

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. МНОГООБРАЗИЕ СУЩЕГО:
    любят спать в земле вампиры,
    а русалки - в заводи.
    на востоке есть факиры,
    факеры - на западе...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.