Дева глубин



Об этой Деве сообщение будет, пожалуй, наиболее невероятное. Позвольте, посему, начать издалёка.
Во времена, когда заключил Александр Македонский с потомками Словена и Руса знаменитый «пакт о ненападении», жил жрец и ученый Берос, непререкаемый авторитет эпохи античности. Сначала в городе Вавилон, а после захвата города Македонским – в Элладе.
Прославился Берос тем, что написал по заказу Антиоха I историю Вавилонии, трехтомную, начиная с доисторических времен. Основываясь притом на древних, погибших в пламени той самой войны источниках.
Так вот, описывая допотопную историю Земли, Берос подразделяет населявших ее разумных существ на три вида: гиганты, обыкновенные люди и… великие мастера и учителя, которые жили в море.

Так было «с первого года», говорит Берос. И можно видеть, что этот первый он понимает как отстоящий от нашего с вами времени на 25 тысяч лет.
Гиганты. Скелеты невероятных размеров находят еще иногда случайно и в наше время. Но, если фотографические свидетельства попадают в Сеть - всё списывается на упражнения с Фотошопом тех, кто желает привлечь внимание.
Однако, согласитесь, и так не страдал от отсутствия внимания морской археолог Дэн Кларк, например. Он ведь обнаружил в 1998 году в заливе Гуанахасибибес (Куба) подводные пирамиды возрастом более двенадцати тысячелетий! Но вот не захотел скрыть, что там же нашёл еще – двенадцатью годами позднее - скелет ростом три с половиной метра! Что характерно, находку эту и права на неё тут же стребовал спонсор экспедиции – больше Кларк ее никогда не видел…
Но то - гиганты. «Размер имеет значение»… А вот о мастерах моря сейчас уже, кажется, вообще ничего не помнят. В античную эпоху, однако, свежа еще была память, что гипербореи прекрасно плавали не столь даже ПО морю, сколько непосредственно В море.
Средний гиперборей мог неограниченно долго совершать путешествие в океане без каких-либо приспособлений для плавания. Вот как современный человек волен, в принципе, предпринимать сколь угодно долгое пешее паломничество.
От современников наших естественно будет слышать в ответ «это не может быть». (Увы, мы сейчас вообще мало в каких областях можем быть, как наши древние предки…) Ведь водная стихия не дает возможности спать! Поэтому и в спасательном жилете не выживет человек в океане долго. А уж без оного – сутки-другие максимум. Помните печальное стихотворение Сологуба?
«Мой старый друг,
Мой милый дьявол,
Пропел мне песенку одну:
Всю ночь моряк по морю плавал…
А поутру - пошел ко дну!»
Сологуб любил сравнить человеческую жизнь с положением упавшего за борт и там забытого. Этот поэт испытывал аж симпатию к сатане, потому как опрометчиво полагал: Бог сотворил человека и… отвернулся от него, обрекая на бессмысленное барахтанье в море жизни!
Поэтому Сологубу случалось хвалить самоубийц, да и самому подчас предаваться, как бы теперь сказали, суицидальному настроению. В определенной мере его идеологию можно выразить старой русской черно-юмористической присказкой
«Не теряйте, кумы, силы –
опускайтеся на дно»…
Но интересует сейчас прямой смысл этой мрачной поговорки, а не метафора насчет моря житейского. Для современного человека действительно смертельно будет оказаться в открытом океане без приспособлений для плавания. Однако для гиперборея все было совсем не так.
Заметь: если ты абсолютно спокоен и расслаблен - ты можешь лежать на спинке на поверхности воды, нисколько не потопая. Кто-то на это скажет: лежать так можно, конечно, - особенно в соленой воде. Но вот волны… Тебе надо будет постоянно бодрствовать, чтобы дышать!
Гипербореи весьма отличались от нынешних людей тем, что были РИТМИЧНЫ. Весьма чувствительны к ритму, то есть… а море - это великий ритм! И совпадает он более всего, именно, с дыханием человеческим. Точнее, наоборот, это такое у нас дыхание потому, что дышит мировой океан. А он – потому что его великие воды слушают космос… Тут иерархия, то есть. Мы еще о ней побеседуем.
Итак, легендарные наши прямые предки могли, почувствовав до тонкостей ритм окружающего их океана, расслабится и уснуть - в полном к нему доверии! Так странствовали, зная карты течений… без кораблей могли путешествовать с континента на континент.
А еще гипербореи воспринимали не только ритм, но также и мелодию моря. Вот это уже куда более тонкая настройка была у них – на мелодию. Она позволяла переключаться для соответствия многим системам тела. И терморегуляции, например. И – почкам, они не подсаживались от употребления соленой воды, когда возникала необходимость (да и океан в то время был менее соленым – читай Авесту).
И обитатели моря не поедали спящих пловцов. Те рыбы, что едят мертвых, чувствовали в них жизнь. А хищников отпугивало само это странное состояние. Ведь в море мало кто спит. Киты, например, одной половиной мозга все время бодрствуют. Акула вынуждена двигаться постоянно, иначе ее дыхание остановится (прекрасная метафора от самой поэтессы-природы: хищник обречен к непокою…).
И вот, эти МАСТЕРА МОРЯ имели своим покровителем Деву Златую Рыбку. Носили на цепочке такой оберег из металла этого. Собственно, это и было всё, что они носили. Ну, разве что еще нож (ножной меч) на голени, да и то не все.
Сама же Дева эта была Великий Мастер Пучин. Она могла превращаться в рыбку. Искусство, надо сказать, куда большее, нежели перекидываться, к примеру, волком. Потому как это была именно рыбка маленькая, а не сопоставимый человеку по размеру, например, дельфин. Так достигалась великая концентрация жизненной силы. Великое… оно в малом (этот аспект Предания не был отражен, правда, в сказке Ярослава Астахова «Предание о княжне белухе», которая в остальном очень точно передает основную идею Девы Глубин).
Та Золотая Рыбка непохожа была, заметим, на современных аквариумных с таким названием. Представьте очень маленького тунца, каких не бывает. И… будто б его отлили из золота, причем - белого. И при этом он живой и… разумный (точнее бы подошло сказать – сверхразумный: веда-самовида, говоря неиспорченным языком родопских былин).
И Дева, так перекидываясь, многое могла видеть. Такая рыбка действительно была, будто б, из живого металла! То есть умела погружаться даже и до глубин, достигаемых современными батискафами. А это бы для обычных – а не глубинных - рыб означало смерть.
Махабхарата, восточное ведическое священное писание, называет Золотую Деву Глубин именем Ниватакавачи: Дева, Чья Броня Совершенна. Это не совсем точно. Ведь совершенна была на деле, так скажем, глубиноупорность (искусство самонастраивающегося выравнивания давлений внутреннего и внешнего). И это не решало проблемы хищников (хотя и давало базу ее решения).
А хищников на всех уровнях океана тогда было гораздо больше, кстати говоря, чем теперь (хоть их и сейчас немало). Но разум, сверхразум и концентрированная в малой форме жизненная энергия позволяли Деве сохранять жизнь.
Эта Золотая Рыбка ходила и много глубже, чем современный батискаф. Она могла проникать во внутренние моря планеты. В гигантские резервуары базальтовой мантии. К этим ужасающим океанам тьмы никогда не прикасался луч солнца. К ним подошло бы встречающееся на средневековых картах обозначенье «Маре Тенебрарум» (небезынтересно, что слово «море», написанное по-латински, напоминает имя русской богини Мары).
В лабиринте базальтовых пустот вмещается в два раза больше воды, чем есть в четырех океанах поверхности Земли, вместе взятых. Лада Виольева и Дмитрий Логинов писали о них в книге «Гиперборейская вера руссов» еще в 1999 году. Тогда подобное выглядело геофизическими фантазиями. Да только несколько лет назад независимые научные группы в Америке и в Европе доказали существование подповерхностных акваторий как раз таких емкостей и на такой глубине, как было сообщено в книге.
Гипербореям они прекрасно были известны. Как и многое из того, что скрывается в них. В тех жарких и мрачных водах обитал (а может и поныне живет, кто знает) чудовищного размера полип. Акула, гигантский хищный кальмар, морской змей… все они показались бы котятами по сравнению с этим страшным существом, размножающимся вегетативно.
Он представлял собой как бы переплетение трубок – полупрозрачных, гибких и дышащих в таком резком ритме, как будто ходят в них поршни. Заканчивалась каждая из таких трубок ртом, то есть, лучше будет сказать, выворачивающейся наружу шипастой пастью. Пожалуй, бледная тень этого чудовища отразилась в эллинской мифологии образом Сциллы (тогда Харибда, пожалуй, это еще более бледная тень-образ великого полярного водоворота).
Бесформенное тело гигантского полипа могло простираться на многие километры по дну и стенам базальтовых пещер. И монстр этот представлял собою не только жизнь – в гиперборейские времена он являл собой также разум. Невероятный разум грибницы - рассредоточенный и бессмертный (почти). Все время балансирующий на грани безумия, будучи погружен в кипение страстей…
Точнее говоря – двух страстей. Наращивать свое тело, итак объемлющее необозримые акватории, для чего постоянно полип основывал новые колонии в подземных пещерах, распространяя шевелящиеся хлопья своих потомков (своеобразные «перекати-поле» - т.е. «проплыви-море»). А также пожирать всё, что только почувствует он рядом и что сумеет схватить своими мгновенно схлопывающимися многолепестковыми пастями.
И это был не просто инстинкт, но виделось этому существу какое-то мрачное служение в постоянной переработке органики внутри клубков трубок, из которых состоял он… переработки в такое, что представляло ЕГО версию жизни. Воля глубинной тьмы, желающая все «причесать под одну гребенку», привести к единому знаменателю двигала великим полипом…
Иные спросят: зачем же тогда Деве было и заплывать в эти смертоносные глубины? Власть монстра ведь не распространялась дальше подземных вод.
Но дело в том, что по ту сторону великого полярного водоворота скрывались не только ужасы. Там ожидали ведь и великие чудеса (как и ожидают поныне). Различных драгоценных и полудрагоценных камней тем больше, чем ближе к центру Земли. Местами устилают своды гигантских океанических пещер совершенно как звезды – рукава млечного пути – небо.
И существует в этих подземных полостях светящаяся живая дымка. О да – живая… Там гравитация меньше и многое может плавать не только лишь в воде, но и в жарком застойном воздухе планетарных пазух…
Вот это было одним из любимых занятий Девы Золотой Рыбки. Всплывая там - любоваться игрою граней, преломляющих свет, соцветиями легкомысленных инкрустаций…
Тут слово «легкомысленных» неслучайно. Ибо - не только случай, но также мысль управляет расположением драгоценных камней в породе на сих глубинах. То действуют величайшие мастера: непостижимые для человеческого сознания ДУХИ БАЗАЛЬТА (о них вы сможете прочесть разве только у Н.Н. Капусты, которая обучалась Русской Северной Традиции у Андроники). Духи базальта видят мир в совершенно иной системе координат, нежели человек… но - не о них тут речь.
Итак, путешествие во глубины было у древних чем-то вроде как у нынешних альпинистов - походы в горы. Невольно вспоминаешь Высоцкого:
«Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес!
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес!»
В гиперборейскую эпоху был, надо полагать, некий подобный гимн, только вместо «внизу» там было «вверху», но разумелся под этим словом, как и в песне Высоцкого, уровень моря.
Однако была и существенная разница между альпинистами и теми древними магами, которые следовали путем Девы Глубин. Ведь, альпинист, залезая в гору, не лишается, например, своих рук на время путешествия (напротив, там на крепость их основная надежда). Последователи же Девы, перекидываясь, утрачивали человеческий облик, а с ним и руки.
У рыбки – только глаза и она не может прикасаться к тому, что видит. Казалось бы - ну и что? Ведь уже и увидеть - это так много!
Однако совершенство увиденного рождает желание прикоснуться. Хотя бы те же Духи Базальта… хоть чужды человечеству по системе координат - они способны принимать иногда привлекательные весьма телесные формы…
И вот у Золотой рыбки сложилось это искусство: желания, исполняемые лишь одной силой мысли!
В какой-то степени сие представляет ось иерархии. Когда мы образуем уже не хаос, но монархический порядок – большинство наших желаний может исполниться… вот как бы сами собой! Причем не только и не столько это относится к желанию монарха и подчиненных ему иерархов, которые постоянно заняты организацией культуры, цивилизации (государствуют, правят), сколько вот именно более или менее в стороне стоящих рядовых граждан.
Сколько всего имеет гражданин цивилизованного государства как бы просто «по своему хотенью – по щучьему веленью», привыкнув ко всему этому, не замечая, как воздух, морщась даже от всего этого как от обыденности обывательской! У Робинзона, скажем, на приобретение на необитаемом острове всего того, что на культурном пространстве выпадает «по щучьему веленью» и за счет энергии разделения труда – на приобретение всяких элементарных удобств уходит все без остатка время, все силы.
Где-то посреди между Робинзоном и «царским скифом» (говоря языком Геродота) находится современный человек, обитающий «в мире равных возможностей», конкурентной борьбы… Но мы об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
Итак, Золотая Рыбка была гиперборейской покровительницей Мастеров Моря. Когда она принимала вид человеческий, то есть облик прекрасной девы, она сохраняла упомянутую выше особенность, т.е. продолжала смотреться, как отлитая из белого золота! Однако притом была, разумеется, живая, подвижная и веселая… а также - проказливая и щедрая.
Более всего ее почитали в Бармии. Ведь это она помогла князю Яру совершить опасный переход со своими людьми с арктического Белого острова через Белое море (это нашло отражение в образе рыбы-единорога, которая ведет корабль Ману «этими северными горами», как сказано в пуранах Махабхараты).
На западных средневековых картах даже указано место расположения в Бармии последнего лика (скульптурного изображения) этой Девы. Оно подписано Zlata Baba – русские слова латинскими буквами.
Вот именно за эту Златую Бабу и бился победоносно русский князь Михаил Ермолаевич Великопермский в 1467 году против грозных вогулов. Что интересно, даже свирепые вогулы с великим страхом и почтением относились к этому древнему лику, сохраняя его в непреступной (до подвига Михаила) таёжной крепости Пелым (наверное, неслучайно созвучие с именем Пола Гиперборейская)…
Подробнее читайте в моей книге "Двенадцать гиперборейских дев"


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии