Маленькие дети говорят с ятями!
Как ребенок учится говорить? Раньше думали: слышит, как
взрослые между собой разговаривают, - соотносит слова их с их действиями –
ассоциирует объект действия и звучание конкретного слова – произносит сам это
слово, желая, например, получить конкретный объект.
Оказалось, не все так просто! Многие русские дети рождаются уже со знанием русского языка.
Причем, старого русского, дореволюционного. И получается, что первые несколько лет своей жизни детишки
говорят с «ятями»!
Этому имеются и научные доказательства (о них ниже).
То есть такие дети
не учатся говорить по-русски, а переучиваются. Заменяют старинное звучание
русской речи современным ее звучанием. Меняют слова, речевые конструкции,
манеру говорить прошлых веков на слова, конструкции, манеру – какими стали они
к двадцать первому веку.
Недавно это было замечено и задокументировано.
Познавательную силу открытия трудно переоценить! Скептик ухмыльнется: раньше
тогда почему же не замечали? Отвечу скептику: представь, твой ребенок вот
сейчас учится говорить. Ты бурно рада (рад) успехам его, как оно и положено
всякой нормальной матери (отцу). Разве тебе до сравнения современных и
архаических речевых конструкций? Ты просто замечаешь «неправильность» и любовно
подправляешь свое дитя: это надо произносить не так – это надо говорить этак
вот… И только весьма и весьма продвинутый филолог, историк-лингвист может в
такой ситуации заметить: а ведь ребенок не недоучился произносить – напротив,
он сейчас переучивается!
И вот, один именно такой специалист обратил – то есть
обратила – внимание: это не просто неправильности
произношения у научающегося говорить ребенка, а это у него русские архаизмы речи! А когда потом второй – а потом еще и третий!
- ребенок ее продемонстрировал, обучаясь говорить, это же самое, мать уже
нисколько не сомневалась, что ею сделано выдающееся открытие.
Слова с «ятями», например, произносились несколько иначе,
чем слова «просто» с «е». Такое далеко не всякий даже высокопрофессиональный
филолог знает и может заметить. Век назад большевики волюнтаристски выкинули из
русской азбуки «ять», «фиту» и прочие «старорежимные» буквы (они вообще хотели
заменить кириллицу на латиницу, но столь дикой степени насилия над русским
словом Бог Слово не попустил!). Но если уж нашелся специалист, который знает и
который заметил – он абсолютно уверен, что ни о какой случайности тут и речь не
может идти: «ятевое» произношение у двух-трех-четырех летнего ребенка
приходится именно - и только! - на те слова, которые в конце прошлого века было
принято писать с буквой «Ять». Плюс и другие подобные особенности произношения
у детей, учащихся говорить, которые представляют собой не неправильности, но
архаизмы.
Какие выводы могут быть сделаны из открытия? Прежде всего:
получено еще одно доказательство, что переселение душ – реинкарнация,
перерождение – это реальный факт. Последователи Русской Северной Традиции
никогда в этом не сомневались. Дмитрием Логиновым, директором Института РСТ
СВА, написаны на эту тему две популярные, обсуждаемые, цитируемые многими книги:
«Русская
Тайна. Перерождение» (2006)
«Обруч Перерождений» (2018)
Но, к сожалению, автор открытия, о котором я говорила выше,
по-видимому, не верит в реинкарнацию или не придает вообще значения «всякой
мистике». Она делает из открытия своего выводы другие. Впрочем, скорей не
противоречащие идее, Перерождения, а ее дополняющие. Ибо народная культура в
целом – это душа живая, а не сухая абстракция. Прав был Даниил Андреев,
писавшей в «Розе Мира» о народных душах как о живых существах, сверхличностях,
ангелах народов…
Привожу ниже краткий пересказ привлекшего мое внимание ИНТЕРВЬЮ
с доктором филологических наук,
профессором Татьяной Мироновой, главным научным сотрудником Центральной
государственной библиотеки (бывшая «Ленинка»).
- В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, -
говорит Татьяна Леонидовна, - что у каждого человека есть языковая генетическая
память. И ребенок не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает.
Вот у меня все трое детей в определенном возрасте, где-то с
двух до трех лет, «из себя извлекали» древние языковые формы. Например, месяца
полтора-два они говорили с «ятями». (Мне это было хорошо слышно, ведь я –
историк языка.) То есть они как бы припоминали древний язык. Самым загадочным
было, откуда ребенок набирается слов, которых нигде и никогда не слышал: в речи
родителей их нет, в детский сад он не ходит, телевизор и радио мы ему не
включаем. И вдруг – из него идет целый поток слов, которые он как бы вспомнил!!
- Вспомнил? Но он же
недавно родился. Кто же тогда их запоминал?
- Запоминали предки. В языковой генетической памяти каждого
человека записаны основные понятия самосознания предыдущих поколений. Начнем с
главного: в генетическом коде русского человека есть ключевое понятие
«совесть». Оно заложено в нас тысячелетним православным
сознанием и всей языковой культурой русских людей. То же самое можно
сказать и о других понятиях нашего самосознания. Когда они «вспоминаются»,
поддерживаются, развиваются, человек живет по законам предков, выполняет свое
предназначение на земле и передает свой опыт потомкам в виде волновой
наследственной памяти. И наоборот, если он пытается заглушить эту память
неестественным для русского человека образом жизни, то его способности
сворачиваются, он начинает деградировать, становится в тягость себе и другим,
ухудшает наследственные программы своего рода.
Сейчас эта опасность угрожает очень многим
соотечественникам. Ведь в России некие мудрецы через средства массовой
информации пытаются лишить народ основополагающих понятий, которые хранятся в
памяти предков, тем самым, обрекая его на вырождение и ассимиляцию. СМИ не
оперируют понятиями «совесть», «подвиг», «жертва», «служение» и так далее. В
итоге старшее поколение оказалось в чужой языковой среде, в чужом обществе.
Люди этого поколения живут в постоянном конфликте с окружающей
действительностью и с самими собой: в них заложено одно, а кругом происходит
совершенно другое, к которому они не могут приспособиться. Не меньший стресс
вызывает то, что они не узнают себя в
своих потомках. Такой конфликт подрывает здоровье людей, провоцирует их
болезни и преждевременную смерть. Это очень убедительно показал в своих трудах
профессор Гундаров: главной причиной вымирания нашего народа является не
физическое истребление, а нравственный кризис.
- Но этот конфликт
переживают и люди младшего поколения. Ведь их генетическая память содержит
понятия, составляющие духовную сердцевину нашего народа, но эта память предков
подавлена средствами массового оболванивания.
- Совершенно верно. Нельзя безнаказанно предавать предков:
от этого и наркомания, и алкоголизм, и самоубийства. Более того, исследования
этнопсихологов показали: чужая среда угнетающе действует на все способности
ребенка, даже на физиологическое развитие. Если, например, десятилетнего
китайца поместить в русскую среду, то он станет глупее и будет чаще болеть. И
наоборот, если русского ребенка поместить в китайскую среду, то он будет там
хиреть.
- А у нас русских
детей прямо на родине погружают в англоязычную среду: почти все песни по радио
и телевидению – на английском, большинство СМИ пропагандируют американские
ценности. В школе стали преподавать английский язык с первого класса. Усваивая
чужую культуру, молодежь обрекает себя на вырождение?
- Это явление новое и до конца не изученное. Но, похоже, что
этнопсихологи правы. Чужая среда – опасная вещь. И не только для ребенка. Если
бы мы изучили как следует плоды воспитания в эмиграции, то открыли бы для себя
много поучительного. Ведь известно, что в первом поколении русских эмигрантов
было много талантливых и даже гениальных людей, прославивших свое имя. Но это
были люди, сформировавшиеся в России, сохранившие за рубежом веру и традиции
своих предков. А во втором и третьем поколениях, которые усвоили чужую культуру
и забыли родную, очень мало известных людей. Видно, что род русских эмигрантов
деградирует и как бы растворяется в другом этносе.
- Выходит, предательство
веры, традиций, памяти предков неизбежно делает человека глупым, болезненным,
малодушным, превращает его в ничтожество? И наоборот, следование заветам
предков полезно для здоровья, ума и души?
- Это известно тысячи лет. Это основа любого национализма:
почитай своих родителей, которые почитали своих, и так далее, - тогда будешь
иметь все блага, в том числе здоровье (доктор филологических наук, профессор
Татьяна Миронова, 2015).
© Лада Виольева, статья опубликована в сети 21 октября, 2018
Поделитесь с друзьями в соцсетях
Всех с праздником!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Удалить