Маленькие дети говорят с ятями!



Как ребенок учится говорить? Раньше думали: слышит, как взрослые между собой разговаривают, - соотносит слова их с их действиями – ассоциирует объект действия и звучание конкретного слова – произносит сам это слово, желая, например, получить конкретный объект.
Оказалось, не все так просто! Многие русские дети рождаются уже со знанием русского языка
Причем, старого русского, дореволюционного. И получается, что первые несколько лет своей жизни детишки говорят с «ятями»! 
Этому имеются и научные доказательства (о них ниже). 
То есть такие дети не учатся говорить по-русски, а переучиваются. Заменяют старинное звучание русской речи современным ее звучанием. Меняют слова, речевые конструкции, манеру говорить прошлых веков на слова, конструкции, манеру – какими стали они к двадцать первому веку.
Недавно это было замечено и задокументировано.
Познавательную силу открытия трудно переоценить! Скептик ухмыльнется: раньше тогда почему же не замечали? Отвечу скептику: представь, твой ребенок вот сейчас учится говорить. Ты бурно рада (рад) успехам его, как оно и положено всякой нормальной матери (отцу). Разве тебе до сравнения современных и архаических речевых конструкций? Ты просто замечаешь «неправильность» и любовно подправляешь свое дитя: это надо произносить не так – это надо говорить этак вот… И только весьма и весьма продвинутый филолог, историк-лингвист может в такой ситуации заметить: а ведь ребенок не недоучился произносить – напротив, он сейчас переучивается!
И вот, один именно такой специалист обратил – то есть обратила – внимание: это не просто неправильности произношения у научающегося говорить ребенка, а это у него русские архаизмы речи! А когда потом второй – а потом еще и третий! - ребенок ее продемонстрировал, обучаясь говорить, это же самое, мать уже нисколько не сомневалась, что ею сделано выдающееся открытие.
Слова с «ятями», например, произносились несколько иначе, чем слова «просто» с «е». Такое далеко не всякий даже высокопрофессиональный филолог знает и может заметить. Век назад большевики волюнтаристски выкинули из русской азбуки «ять», «фиту» и прочие «старорежимные» буквы (они вообще хотели заменить кириллицу на латиницу, но столь дикой степени насилия над русским словом Бог Слово не попустил!). Но если уж нашелся специалист, который знает и который заметил – он абсолютно уверен, что ни о какой случайности тут и речь не может идти: «ятевое» произношение у двух-трех-четырех летнего ребенка приходится именно - и только! - на те слова, которые в конце прошлого века было принято писать с буквой «Ять». Плюс и другие подобные особенности произношения у детей, учащихся говорить, которые представляют собой не неправильности, но архаизмы.
Какие выводы могут быть сделаны из открытия? Прежде всего: получено еще одно доказательство, что переселение душ – реинкарнация, перерождение – это реальный факт. Последователи Русской Северной Традиции никогда в этом не сомневались. Дмитрием Логиновым, директором Института РСТ СВА, написаны на эту тему две популярные, обсуждаемые, цитируемые многими книги:
Но, к сожалению, автор открытия, о котором я говорила выше, по-видимому, не верит в реинкарнацию или не придает вообще значения «всякой мистике». Она делает из открытия своего выводы другие. Впрочем, скорей не противоречащие идее, Перерождения, а ее дополняющие. Ибо народная культура в целом – это душа живая, а не сухая абстракция. Прав был Даниил Андреев, писавшей в «Розе Мира» о народных душах как о живых существах, сверхличностях, ангелах народов…
Привожу ниже краткий пересказ привлекшего мое внимание ИНТЕРВЬЮ с доктором филологических наук, профессором Татьяной Мироновой, главным научным сотрудником Центральной государственной библиотеки (бывшая «Ленинка»).
- В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, - говорит Татьяна Леонидовна, - что у каждого человека есть языковая генетическая память. И ребенок не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает.
Вот у меня все трое детей в определенном возрасте, где-то с двух до трех лет, «из себя извлекали» древние языковые формы. Например, месяца полтора-два они говорили с «ятями». (Мне это было хорошо слышно, ведь я – историк языка.) То есть они как бы припоминали древний язык. Самым загадочным было, откуда ребенок набирается слов, которых нигде и никогда не слышал: в речи родителей их нет, в детский сад он не ходит, телевизор и радио мы ему не включаем. И вдруг – из него идет целый поток слов, которые он как бы вспомнил!!
- Вспомнил? Но он же недавно родился. Кто же тогда их запоминал?
- Запоминали предки. В языковой генетической памяти каждого человека записаны основные понятия самосознания предыдущих поколений. Начнем с главного: в генетическом коде русского человека есть ключевое понятие «совесть». Оно заложено в нас тысячелетним православным сознанием и всей языковой культурой русских людей. То же самое можно сказать и о других понятиях нашего самосознания. Когда они «вспоминаются», поддерживаются, развиваются, человек живет по законам предков, выполняет свое предназначение на земле и передает свой опыт потомкам в виде волновой наследственной памяти. И наоборот, если он пытается заглушить эту память неестественным для русского человека образом жизни, то его способности сворачиваются, он начинает деградировать, становится в тягость себе и другим, ухудшает наследственные программы своего рода.
Сейчас эта опасность угрожает очень многим соотечественникам. Ведь в России некие мудрецы через средства массовой информации пытаются лишить народ основополагающих понятий, которые хранятся в памяти предков, тем самым, обрекая его на вырождение и ассимиляцию. СМИ не оперируют понятиями «совесть», «подвиг», «жертва», «служение» и так далее. В итоге старшее поколение оказалось в чужой языковой среде, в чужом обществе. Люди этого поколения живут в постоянном конфликте с окружающей действительностью и с самими собой: в них заложено одно, а кругом происходит совершенно другое, к которому они не могут приспособиться. Не меньший стресс вызывает то, что они не узнают себя в своих потомках. Такой конфликт подрывает здоровье людей, провоцирует их болезни и преждевременную смерть. Это очень убедительно показал в своих трудах профессор Гундаров: главной причиной вымирания нашего народа является не физическое истребление, а нравственный кризис.
- Но этот конфликт переживают и люди младшего поколения. Ведь их генетическая память содержит понятия, составляющие духовную сердцевину нашего народа, но эта память предков подавлена средствами массового оболванивания.
- Совершенно верно. Нельзя безнаказанно предавать предков: от этого и наркомания, и алкоголизм, и самоубийства. Более того, исследования этнопсихологов показали: чужая среда угнетающе действует на все способности ребенка, даже на физиологическое развитие. Если, например, десятилетнего китайца поместить в русскую среду, то он станет глупее и будет чаще болеть. И наоборот, если русского ребенка поместить в китайскую среду, то он будет там хиреть.
- А у нас русских детей прямо на родине погружают в англоязычную среду: почти все песни по радио и телевидению – на английском, большинство СМИ пропагандируют американские ценности. В школе стали преподавать английский язык с первого класса. Усваивая чужую культуру, молодежь обрекает себя на вырождение?
- Это явление новое и до конца не изученное. Но, похоже, что этнопсихологи правы. Чужая среда – опасная вещь. И не только для ребенка. Если бы мы изучили как следует плоды воспитания в эмиграции, то открыли бы для себя много поучительного. Ведь известно, что в первом поколении русских эмигрантов было много талантливых и даже гениальных людей, прославивших свое имя. Но это были люди, сформировавшиеся в России, сохранившие за рубежом веру и традиции своих предков. А во втором и третьем поколениях, которые усвоили чужую культуру и забыли родную, очень мало известных людей. Видно, что род русских эмигрантов деградирует и как бы растворяется в другом этносе.
- Выходит, предательство веры, традиций, памяти предков неизбежно делает человека глупым, болезненным, малодушным, превращает его в ничтожество? И наоборот, следование заветам предков полезно для здоровья, ума и души?
- Это известно тысячи лет. Это основа любого национализма: почитай своих родителей, которые почитали своих, и так далее, - тогда будешь иметь все блага, в том числе здоровье (доктор филологических наук, профессор Татьяна Миронова, 2015).


© Лада Виольева, статья опубликована в сети 21 октября, 2018 


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.