Возможно, мы с вами не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему мир. Но каждый волен, по крайней мере, свой дом превратить в место личной Силы . Каждый волен сделать одежду, пищу, предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно выверенным тысячелетиями заветам предков, воспитать умных и здоровых детей. А какие будут дети у нас — таким ведь и станет время.
Часто спрашивают: почему Вселенский Собор установил зависимость даты христианской пасхи не только от весеннего равноденствия, но и от полнолуния тоже?
Действительно, Светлое Христово Воскресение мы отмечаем в воскресенье, следующее после весеннего равноденствия, когда солнышко появилось над северным полюсом, над Арктидой-Матушкой – праистоком ведического православия, из коего расцвел прекрасный жар-цвет православия христианского. И, кроме того, должно чтобы Светлое Воскресенье пришлось на первое весеннее Полнолуние или сразу после него. Вот такие два условия нужно соблюсти, чтобы узнать, в какое весеннее воскресенье будет пасха в текущем году. Символическая связь с равноденствием понятна: после долгой полярной ночи и безраздельной власти тьмы и холода, над северным полярным горизонтом воскресает солнце. А вот связь с полнолунием неясна. Почему же так важно учесть еще и фазу весенней луны?
Образ “солнца полуночного” – один из глубоких образов эзотерического христианства. Образ этот созвучен с такими известными фразами из Евангелия, как “Свет во тьме светит”, “Глас вопиющего – в пустыне”...
Искони символ полной луны – имел значение светоносной тьмы, животворящей смерти. Как такое может быть, чтобы смерть животворила? А вот представим, ты загордился, вообразил себя круче других, очерствел сердцем. И вот если кто лучше тебя и доказал это – тем самым он убил в тебе эгоистичный грех гордыни, оказал тебе услугу. Такому – личному врагу – надлежит прощать обиды. Святой русский сказал: внешних врагов бей, врагов веры – гнушайся, личному врагу прощай.
Так вот, вроде бы сокрушен ты врагом личным, раздавлен, можно сказать, а сделалось тебе на душе... свободнее и легче. И ближе стал ты к Богу. И благодарен "врагу", открывшему тебе Бога. И обнимаешь бывшего соперника своего как брата. А родовичи вокруг улыбаются и словно света солнечного поприбавилось с рождением настоящей дружбы.
Не о том ли древнерусский обычай биться на кулачках стенка на стенку, который до сих пор практикуют в деревнях на Масленицу? Не затем ли, чтобы в Прощенное воскресенье бывшие "враги", идя наперекор скопившимся в душе личным обидам и претензиям, просто обнялись, прощая друг другу увесистые тумаки и ссадины. Вот не любили никогда на Русской земле мелочно предъявлять друг другу счет... Всегда порицалось в русском народе такое "отстаивание своих интересов".
По сути ведь о том же сказал и Христос: кто не пожалеет души своей [не пойдет на поводу обид и гордыни] – тот ее спасет, а кто пожалеет – погубит душу. О том же: если кто ударит тебя по правой щеке - подставь левую [но только не позволь ненависти, мстительности... зацепиться в душе].
Русские богатыри умели сражаться без гнева, испытывая даже к самым "отмороженным" врагам - ничего. Потому что знали, страсть как туча темная, затмевает для души видение Бога, понимание истины происходящего. А богатырь без Бога невозможен. И если вдруг найдет какое-то помрачение, спешили русские люди к покаянию. Ведь раскаяния в заблуждении тоже утверждает истину, как и путь прямой – путь праведности. Символом пути прави испокон служит солнце. А символом пути раскаяния во грехах, как свет в ночи-нави, стала ясная Луна. Помните, у Гребенщикова: “Вот едут партизаны Полной Луны. Мое место здесь, мое место здесь...” И неслучайно у Булгакова раскаявшийся и прозревший Понтий Пилат восходит на небо не иначе, как по светящейся дорожке от полной Луны.
И ведь даже разбойник, если благоразумно покается, не жалея себя, искренне, как тот, который был распят на Голгофе по правую руку от Христа, обретет Царство Истины. Тот же, кто был по левую руку - предъявлял претензии, злословил и умер не только по плоти, но и душой, так ничего и не поняв.
Все Евангелия с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), но наиболее полный рассказ об этом приводится у Луки (23:39-43)
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Благоразумный разбойник узрел в Распятом рядом Сына Бога и сразу этим одним узнаванием сделался святым, искупив все прежние грехи. «Ты исповедал страждущего - Богом», - поет иеромонах Роман.
Путь покаяния и прощения, путь благоразумного разбойника или раскаянного грешника, осознавшего свои ошибки, является животворящим. Его символизирует дорожка света во время Полной Луны.
Молитва Отче наш, которую, как известно, дал Исус Христос во спасение души, эта молитва о прощении. «Отче, и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим…»
Православие ведическое на праздник Одоления смерти (Спаска, Прощенное воскресенье) предписывало волхвам поминать притчу о разбойнике Кудеяре раскаявшемся. У которого было все - и злато-серебро, и красавица жена, и друзья-товарищи... Но который вдруг всё оставил и ушел в затвор - молиться, каяться. И так плакал он и сокрушался о своей душе до конца дней своих. Слава о нем, как о святом праведнике и чудотворце, которого слушают даже беси, облетела весь мир. Однако, называть себя святым он строго воспрещал. Велел звать себя Кудеяром (мол, куда уж ярый, самый ярый из всех грешников) и только обязательно добавлять - Раскаявшийся.
Православное Светлое Христово Воскресение происходит от древнерусского обычая Прощения или Спаски (спасение души). Что совершенно и полностью противоположно иудейскому обычаю мести: око за око и зуб за зуб. (Подробнее читай статью Дмитрия Логинова: Спаска против песаха).
Комментарии
Отправить комментарий
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.