Сон-притча. Истолкование





Сон-притча есть одна из наиболее интересных категорий снов.
Русская Северная Традиция выделяет четыре категории снов. Настроечные. Предсказания. Путешествия. Притчи.
Подробней о сновидениях говорю в серии статей «Астральный антимир», опубликованной на ЛитРесе.
Весьма созвучен позиции РСТ по сновидениям цикл очерков Ярослава Астахова «Навий ключ», представленный на его официальном сайте.
Сон-символ или сон-притча есть инструмент, с помощью которого с человеком общаются высшие существа. Подобные сны редки. Далеко не каждый человек видит за свою жизнь хотя бы один такой. И далеко не любой из тех, которые видели, получает прямое указание на то, что виденное им суть сон-притча.

Обыкновенно сон-притча представляет концентрат символов. Попытка истолковать каждый привела бы к написанию целой отдельной книги. Причем все равно какие-то вопросы остались бы открытыми. Путем объяснения человеческими словами сон-притча до конца исчерпанным быть не может. Это как раз и свидетельствует о том, что наводится он существами более высоко организованными, чем человек.
Так что постараюсь в этой краткой статье коснуться лишь некоторых основных символов сна, который был Александру.
Он пишет: «Уже от приближения к машине мне стало понятнее, что мне следует делать: идти на пять порядков в глубину. Спереди на машине пять длинных полосок, как будто подсвеченные изнутри пластины из молочного стекла в рамках, одна под другой; понятно, что на них описание того, что мне следует получить от этого устройства, на этом холме. Из этих пяти пластин на трех или четырех уже написано, что будет дано. Надпись крупными печатными буквами цвета красного как помидор. Понятно, что то, о чем ясно написано, здесь дают каждому, кто сюда приходит. Но следующие (более низкие, более глубокие) пусты, там выбор делать надо, что хочешь взять».
Привлекает внимание число 5. Русская Северная Традиция знает 5 числом качества, называемого Тождествование-Множествование. Этому зодиакальному качеству соответствует созвездие Близнецов. Ему покровительствуют Купала и Кострома.
То есть 5 есть число перевоплощений. Реинкарнации. Как Русская Северная Традиция понимает реинкарнацию подробно говорю в книге «Русская тайна. Перерождение». Есть тайна, сохраняемая в лоне РСТ, но утраченная восточной, индуистской ветвью Ведизма.
Итак, сон-притча, который был Александру, имеет своим предметом ПЕРЕРОЖДЕНИЕ. Воплощение человеком. Человеческую жизнь. Человечествование.
Не только потому, что машина, представшая в этом сне, толкует о пяти уровнях глубины. (Числа зодиакальных качеств есть уровни ГЛУБИНЫ, именно.) Есть множество еще других вспомогательных символов, которые убеждают в этом.
Сама даже вот эта машина, например. «Машина, которая на самом деле не машина», суть символ КАРМЫ. Кармой как раз и приводится в действие механизм перевоплощений, крутится его колесо, как известно.
«Ты, оживляющий явленное, не переставай Колеса вращать» (Велесова книга).
У механизма кармы даже и еще большая непреклонность, чем у законов природы, «физики». Но все-таки даже карма механична не столь, как это полагает Восток. «Машина, которая на самом деле, все-таки, НЕ машина»… Православный (Правь славили) ведизм всегда предчувствовал БЛАГОДАТЬ. Есть русская поговорка: кто только справедлив, тот не добр.
В начале у Александра: «Каждому нужно было что-то строить из камней, это каждый знал. Строить нужно было каждому свое, какую-то небольшую ограду из камней. Это было задание, кое следовало выполнять, не отвлекаясь. По мере исполнения правила менялись, то есть прояснялись: что именно делать, и как. Каждый этим делом занимался, но по-разному. Некоторые поодиночке и молча, другие сбивались в небольшие группки».
У Ярослава Астахова есть такие стихотворные строки:
«…Должны мы все – что враг, что брат, –
Коль в юдольном юру,
Возвесть какой-то вертоград
На призрачном ветру!..»
ПРИЗРАЧНЫЙ ВЕТЕР суть Майя, иллюзия. Течение времени вместо покоя вечности. Всякий воплощенный пребывает в Этой Великой Иллюзии, тешется Майей, блуждает в Сансаре. Сидит вместе со своим «конем» (тело физическое) в «хрустальном ларце» – подробней в моей книге «Женитьба Даждьбога и Карл Густав Юнг» (или кратко в одноименной статье, опубликованной в журнале «Наука и религия» №4, 2011). Но вот что это за ВЕРТОГРАД у Астахова? Что представляет собой «какая-то небольшая оградка», которую видел долженствуемой к возведению во сне Александр?
Каждое новое воплощение суть новый отказ от Единства. Для воплотившегося Единое представляется различенным на «я» и мир. Граница, по которой проводит РАЗЛИЧЕНИЕ различающий, суть его ЛИЧНОСТЬ.
Символом построения личности является возведение ограды. Особенности разграждения Внутреннего и Внешнего создают карму.
Бог может быть представлен как ограда (окружность) бесконечного радиуса. У Него центр везде.
Человек есть тоже окружность, но конечного радиуса. Отклонение центра от Центра создает карму.
Бог, впрочем, представлен может быть и как точка. У нее тоже центр – везде.
Культовые вертограды из камней, возведенные древними. Они могут говорить о том, что сон, бывший Александру, родился много раньше самого Александра.
Наиболее известен Стоунхендж, но едва ли он самый впечатляющий. В 2008 году нам с Ладой Виольевой случилось видеть на Валааме, на острове Дивный, то, что можно назвать «русский Стоунхендж» (один из).
Огромные валуны по маковки ушли в землю. Земля же заросла лесом. Овальная форма каменного святилища под открытым небом говорит о том, что почитали тут Макошь. Одно из ее имен Птица Сва http://svainstitute.ru/novoe-imya/  и такая форма расположения камней обозначает Яйцо. Последнее понимают, обыкновенно, как символ мира, но оно есть также и символ «я».
Именно в центре святилища Макоши на острове Дивный апостол Андрей установил православный восьмиконечный крест. Восьмилучевая звезда – Богородичная звезда – есть исконный знак Макоши. Восьмиконечную звезду Лукослав (Лука) изобразил на первой христианской иконе Богородицы (тут надо, наверное, сослаться куда-то на сайт Православные Праздники).
Крест, установленный апостолом Андреем, был реставрирован Александром Щербаковым, имеющим посвящение от Велеса. Щербаков и его друг Виктор Дидух, старший лесничий Валаамского архипелага, отвезли нас с Ладой на моторной лодке на остров Дивный. Еще раз говорим этим добрым и смелым людям «спасибо», пользуясь этим случаем.
Почему – смелым? Потому что немногие решатся плыть к Дивному по такой волне на алюминиевой моторочке через холоднющее (поэтому там спасательные жилеты бесполезны – у нас их и не было) море-озеро. На Дивном до сих пор никто не живет… кроме Велеса. Только получивший посвящение Велеса и решился нас туда отвезти. Мы четверо провели в чащах Дивного почти целый день в полном, совершенном безлюдье. За одним только единственном исключением: рискнул приплыть тоже на моторочке ненадолго поклониться кресту Андрея православный священник.
Но возвратимся к толкованию сна. Ограда из камней, на частный случай которой мы тут немного отвлеклись, есть очень древний символ положительной кармы. Тогда как камень же, но – на шею – это не менее древний символ кармы отрицательной. И каменная же символика использовалась проповедниками раннего христианства для того, чтобы научить, как вовсе выйти за рамки всяческой кармы.
Путь кармы напоминает спираль. Можно по спирали удаляться от Бога (отрицательная карма), можно по спирали же приближаться к Нему (положительная). Но есть также и путь к Богу прямой – трудный, вертикальный, узкий.
Особенности построения последнего и описывает раннехристианский трактат «Пастырь» Гермы. Описывает в символической форме и там вы найдете всю ту же каменную символику, что и в сне Александра. Камни большие и малые. Камни отесанные и неотесанные. Камни, лежащие на поверхности и камни, которые лежат глубоко…
Христос, как известно, сказал: Церковь Мою основываю на Камне (Мф 16:18). Что Христос имел в виду скифский царь-камень Алатырь, символ исконного славления Прави, показано в моей статье «Церковь на Камне», опубликованной в 5 номере журнала «Наука и религия» в 2011 году.  Или в книге "Камни и люди". Скифы «Галилеи языческой» (Ис 9:1) сохранили в точности учение древних руссов до времени Христа. Церковь христианского православия основывается на камне северного, древне-ведического славления Прави. До никонианской реформы 1666 года это на Руси было всем известно. Всему же христианскому миру это было известно до великой схизмы 1054 года, когда свершилось отпадение католичества: католики явили собой конфессию, заявляющую о своем христианстве, но не содержащую в своем имени определения Правь.
Нововведения схизматика Гумберта и реформатора Никона привели к тому, что настоящий исток учения Христа теперь очень мало кому на Земле известен. Противникам христианства и ведизма выгодно представлять эти два учения противостоящими друг другу или, по крайней мере, никак меж
собой не связанными. Мир, пока не отвергнет навязываемое пропагандистской машиной Запада представление об иудейских, якобы, корнях христианства, будет лежать во тьме.
Тьма. В смысле: духовная ограниченность. Некоторые символы сна Александра имеют близкое значение: «Серая местность, почти плоская, каменистая равнина под серым небом; поверхность немного скользкая, будто раскисшая после небольшого дождя… В этом сне все было ограниченно: не то, чтоб я видел «стены и потолок», но было именно сознание ограниченности, как будто все = тренировочный полигон».
Сравним у Карла Густава Юнга: «земная жизнь разыгрывается в трехмерном ящике, являясь только сегментом, а то и суррогатом настоящего бытия, и не может быть, чтобы Вселенная была создана лишь для этого».
И еще сравним у Андрея Тарковского в книге «Запечатленное время»: «Время это условие существования нашего «я». Наша витальная атмосфера разрушается за ненадобностью в результате разрыва связей личности с условиями ее существования, когда наступает… смерть индивидуального времени…в результате чего жизнь человеческого существа становится недоступной для чувств оставшихся в живых. Время необходимо человеку, чтобы, воплотившись, он мог осуществиться как личность. Будучи нравственным существом, человек наделен памятью, которая сеет в нем чувство неудовлетворенности. Она делает нас уязвимыми и способными к страданию… Жизнь – всего-навсего отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен сформировать свой путь в соответствии с собственным пониманием Цели. Жесткие рамки, в которые она втиснута, выявляют еще резче нашу ответственность».
И, напоследок, вот какой очень интересный символ в сновидении Александра: «Я до сих пор не понимаю в точности, что именно мне строить следует, но начинаю читать (или узнавать?) какие есть выборы. Один – камень такой же длинный и неотесаный как те, что лежат на поверхности. Чувствую/думаю: не то. Другой – примерно такого же размера, но хорошо отесанный, прямоугольный. Возникает сомнение: это вроде как получше, но как же я его к первым, неотесаным, приткну? Смотрю дальше: какие еще выборы есть. И вдруг вижу: «милостивое благословение господне». Понимаю: да, это мне нужно. Выбираю. Удивляюсь: почему «господне» не с большой буквы? – И просыпаюсь».
Прежде чем толковать сам символ, заметим: конечно же, не надо смущаться, что благодать Господня была написана «по ту сторону» с буквы малой. У индусов есть поговорка: «коль надо, то и муравей гонцом будет». Она не менее применима к ведизму и православному. И – тем более – к православию христианскому.
Есть один Господь то есть Учитель с большой буквы – Сам Иисус Христос, Даждьбог. Но ведь благословляет Он истиной через иерархию многих учителей, отрекшихся своеволия, отсебятины, преданных Его воле. Этим отвержением отсебятины, как раз, нивелируется различение между центром и Центром (см. выше), сгорает любая карма, совершается ПРЯМОЙ путь. Так что в НАСТОЯЩЕЙ Школе учительское = Учительскому (господне = Господню).
Теперь – как может быть истолкован символ. Отесанный камень – закон. Неотесанный – беззаконие. Порядок и хаос.
Закон, конечно, имеет определенные преимущества: с огранкой уходит лишнее. Наказуются уродливые наросты. Отсекается тупиковое.
Но: не слишком ли много, случается, «летит щепок», когда законом «лес рубят»? Самовлюбленный закон так и норовит «выплеснуть с водой и ребенка». Не беззаконие языческое подвело Христа под распятие, но – закон иудейский. «Иудеи отвечали ему [Пилату]: мы имеем закон и по нашему закону Он должен умереть» (Ин 19:7)!
Сбесившийся закон создает большее беззаконие, больший беспорядок, чем просто девственный и наивный хаос. Над первым и вторым необходимо должно стоять нечто Третье, как над явью и навью – Правь.
Эту Правь, эту Благодать и символизирует МИЛОСТИВОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ГОСПОДНЕ, которое выбирает Александр. Как над всяческой вольницей, так и над всяким законом княжит исконно – Кон.
Примечательный эпизод из русской истории. Во времена Святополка Изяславича, сребролюбивого весьма, начали поселяться, было, на русской земле иудеи. Соблюдали, как и везде, свой закон. Регулярно платили подати в княжескую казну, то есть были в этом смысле вполне «отесанными». А вот «неотесанный» народ русский стал тогда бунтовать, потому как иудеи-ростовщики с их немилостивым законом доводили многих до плачевного состояния. Русские же князья, согласно свидетельству Татищева, съехались на совет у Выдобыча и «по долгом рассуждении установили закон таков: ныне из всея Русские земли всех жидов выслать, и со всем их имением, и впредь не впущать». Поэтому никакого массового, большими общинами, проживания иудеев на территории русского государства не наблюдалось вплоть до 1666 года. Зато таковое не замедлило начаться сразу же после.
__________________________
© Дмитрий Логинов, 19 июня 2012
© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии