Церковь Духа


…которые от Воды и Духа.
Иоанн Богослов
Более двадцати тысяч лет назад предками руссов Арктами  –  жителями полярного континента Арктида  –  сотворено было миру людей спасение телесное.
А две тысячи лет назад явился миру Спас и для людских  душ.
Его второе пришествие станет началом эпохи Святого Духа.
Кстати сказать, православное богословие именует грядущую эпоху Духа  – Парусией. И это неслучайное созвучие имен. Рус на исконном наречии означает Дух.  (Достаточно сравнить общеизвестное слово «парус» и диалектный синоним «подух»). И вот как звучала прежде на русской земле пословица, сократившаяся теперь вдвое: хлеб всему голова, Дух – сердце.
Так вот, о событиях, непосредственно предшествующих Второму Пришествию Спаса во Славе и Силах пророчествует языком образов Купальский Сказ.
Древнейшая на земле легенда рассказывает, как однажды на берегу Ра-Реки встретились Купальница и Семаргл. Жених и невеста. Семаргл это бог Огня. Купальница это богиня союза, купы. Богиня ночи, богиня рек, богиня совокуплений. Всего, что соединяет.  (Вспомним однокоренные слова: купол, вкупе; даже английское cup  –  чаша  –  перевернутый купол; однокоренным является и слово  «капище» …)  И ночь соединяет под одним кровом. Реки объединяли Русь как дороги: что делали летом лодки, то зимой  –  сани, скользящие по твердому льду.
От союза Купальницы и Семаргла родились близнецы Купала и Кострома. Они были разлучены во младенчестве. Купалу унесли гуси-лебеди далеко на юг. Кострома осталась на севере. И забыли они об исконном родстве своем.
Но потом они встретились и тоже стали женихом и невестой. Потому что уже не помнили, что они родные по крови. Вот как произошла встреча. Плыл Купала по реке в лодке. И ветер, подувший с берега, нес венок.  (А ветер  –  символ Духа).  И бросил этот венок на воду прямо перед лодкой Купалы. Он выловил из воды венок. И взглянул на берег. И увидал девушку. Она была Кострома. Это с ее головы ветер сорвал венок. Тогда Купала причалил… Брат и сестра стали женихом и невестой.
Если понимать это плотски, брак между братом и сестрой  –  грех. Но древнее предание говорит символами. Брак  –  это лишь иносказание о духовном союзе. Предание разумеет его именно как такой символ. И это очевидно из того, что речь идет не о браке просто, а, именно, о браке  БЛИЗНЕЦОВ. Духовный союз объемлет гораздо более, чем союз по плоти. Ведь души могут соотноситься так, что они друг другу одновременно и братия и супруги. И сродственность, и влечение можно ощущать и помимо плоти. По плоти эти чувства невозможно испытывать к одному и тому же человеку. Но по душе  –  безотносительно всякой плоти  –  вполне возможно. И, более того, они вообще не бывают одно без другого: духовное влечение и духовное родство. Брак близнецов есть иносказание о таких чувствах. Объединяемые такими чувствами составляют Церковь. Собрание людей одной веры. Братья и сестры.  «Где двое или трое соберутся во имя Мое  –  там Я». Вот это скрыто глубоко в мифе о Купале и Костроме: символ ЦЕРКВИ.
Единая наша исконная Русская Церковь  –  изначально была Церковь Духа. По своему общественному устроению  –  соборная,  «купная».
Купель, источник, являет собою символ объединения. Именно вокруг него образуется поселение, завязывается человеческий лад. И реки тоже символ единства, ибо соединяют между собой поселения, как дороги. И этим  –  духи рек и источников подобны есть ангелам церквей, ипостасям Души Соборной  –  Купальницы. Поэтому-то праздник Жениха и Невесты чествовал Церковь Духа  –  всегдашнюю на Руси.
И точно также в Откровении Иоанна Богослова Церковь называется Невестой, а Христос  –  Женихом.
Такое совпадение образов, конечно же, неслучайно. Что русские древнейшие сказания передают прикровенно, о том откровенно сказывает Новый Завет. Ибо ведь всему свое время. Все это  –  исповедание единой веры в Триединого Бога Всевышнего и в Его двенадцать творящих Сил. Огонь встречается с Купиной и от этого возникает священный брак. Дух нисходит на единую Соборную Душу и от этого рождается Церковь. Все истинное совершается однажды… и вечно. Поэтому историю пронизывают подобия вплоть до мельчайших образов. Река и крещение водой… Лодка, в которой плывет жених… Лодия вообще стала символом христианской церкви.
В Деяниях Апостолов сказано: был 33-й год от рождества Христа. И 3-й час дня, когда Апостолы были  единодушно  вместе. Только что перед этим апостолы восполнили число своего союза и представляли купу  –  единую соборную душу. Поэтому и говорится  единодушно  вместе: душа в душу. И снизошел на них Святой Дух. И Дух имел вид Огня, разделяющегося на языки. И огненный язык опочил на каждом. И стали проповедовать о Триедином Всевышнем. И речь апостолов понимали одновременно все, хотя то были представители самых разных народов. Более всего дивились этому иудеи, потому что проповедующих они знали, и было иудеям известно, что среди Апостолов теперь, когда удавился Иуда, только галилеяне. У галилеян же иной язык, они есть другой народ. И вот, иудеи дивились, как это они понимают проповеди галилеян. А чудо, чтобы язык одного народа понимали другие, сотворил Дух Святой. Во имя становления церкви. И многие стали учениками апостолов из тех, кто их слушал. Одрюсы и самофракийцы  (племена Русова корня), эллины, римляне, ассирийцы… Некоторые из иудеев также восприняли учение, но таковых раввины приказывали побивать камнями  –  так принял смерть святой Стефан.  С чудом на Пятидесятницу связано и еще одно событие, описанное в Деяниях, это обращение Павла на дороге в Дамаск. Подробнее в статье Дмитрия Логинова "Чему подивился Павел?"
Чудо схождения Святого Духа свершилось под теми именно звездами, под коими на Руси всегда происходил праздник Русалии в честь церкви Духа. Духов День считается днем единой апостольской православной церкви. Да, православной. Должны были пройти века прежде зарождения ереси латинян относительно Святого Духа. А до того христиане мира все, купно, исповедовали Триединого Всевышнего точно так, как исповедовали на Руси посвященные во Триглава за тысячелетия до Рождества Христова. Исповедовали до Рождества и ждали этого Рождества. Почему волхвы, числом трое, сразу же принесли дары. Те, о которых Евангелия говорят как о  «волхвах с Востока», были Посвященные руссов. Но это  –  о другом празднике.
__________________________________________

© Лада Виольева,  глава из книги "Купальский Сказ", ИД Альва-Первая, 2007 .
© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Второе пришествие Спасителя станет началом эпохи Святого Духа!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересную статью! И отдельное - за такую интересную к ней картинку. Это ведь как раз та самая древняя икона Пресвятой Троицы, хранимая на Афоне? Как интересно, что сохранившаяся часть доски, на которой икона написана, представляет собой как бы контур человеческого мозга в горизонтальной плоскости.

    ОтветитьУдалить
  3. Для спасения души человеческой от пропитывания ее тлетворным влиянием мира сего пришел на землю Христос и победил мир. («Мужайтесь, Я победил мир», «Не мир Я принес, но меч…»).
    Воскресением Своим Христос победил грех омирщвления и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека. То есть открыл чистой душе тайну Святого Духа. Этот величайший момент отражен в великом двунадесятом празднике – Пятидесятница.
    В наше время все благочестивые христиане ожидают Второго Пришествия Спасителя. Ибо, как гласят пророчества святых старцев, в последние времена грядет Великая битва Добра и Зла (армагеддон). Это битва в основе своей – духовная. Враждебная Богу и человеку сила будет пытаться ослабить Христов Дух в людях перед началом битвы. Подобно тому, как командир укрепляет воинский дух и благословляет своих воинов на ратный подвиг, подобно этому и Святой Дух Христов снизошел, напутствуя и благословляя, верных своих апостолов, небесное воинство Добра, в 50-й день после Светлого Воскресения.
    В своей статье Лада Виольева описывает эти События, которые легли в основу великого православного праздника Пятидесятница. Совершенно согласна с Ладой, что этот праздник можно по праву считать Днем рождения Церкви.
    Когда в час вечерний молитвы собрались близкие по духовному родству ученики, и исполнилось целое число, то есть учеников стало ровно 12, на них сошел Святой Дух в виде язычков огня. После чего апостолы стали необыкновенно сильны, им открылись духовные силы и знания. А Христова Церковь стала как образ Царствия Божия на земле.
    Вот это очень чувствуется при посещении православной церкви. Душа наполняется торжественной радостью. Радость дается всем. От благодати. Непосредственно. И самые простые люди, прихожане, и опытные богословы, одинаково ощущают эту радость духовного единения от созерцания праздничного таинства священнодействия. Впечатление от подобного сохраняется в душе надолго, может быть навсегда. И однажды приходит в сердце знание, что посещая церковь с верой, ты открываешь себе путь к Богу, что молясь вместе с братьями по духу, сам становишься сильнее Духом.

    ОтветитьУдалить
  4. Пятидесятница считается днем рождения Церкви? Даже и не знала этого. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. День Пятидесятницы (40 дней воскресший Христос учил о потусторонних мирах, из которых Он возвратился, + через 10 дней после вознесения Христа снизошел на апостолов Дух Святой) действительно признан днем рождения Церкви Христовой. О которой Христос сказал: «на сем камне Я создам церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее» (Мф 16:18). Этот Камень – символ ведения о Триедином Всевышнем, весьма примечателен. О нем знали всегда. Это бел-горюч камень Алатырь. Иначе, камень Даждьбога. современной слово алтарь - это старинное Алатарь. Обэтом прочитал в замечательной книге Дмитрия Логинова "Камни и люди", советую всем. Вот ссылка на скачивание: http://rst.svainstitute.ru/elektronnye-knigi-rst

    ОтветитьУдалить
  6. Нина says:
    22 Июнь 2012 at 10:55

    " А Христова Церковь стала как образ Царствия Божия на земле.
    Вот это очень чувствуется при посещении православной церкви. "

    Когда на этом сайте говорят о "православной" и ,тем более, "Христовой" церкви, мне всегда хочется спросить: какую современную христианскую церковь имеют в виду авторы? Уж не МП ли во главе с большим другом русского народа? Почитайте выступления ея патриарха по случаю праздника Кирилла и Мефодия...

    Этот же вопрос адресую и Логинову Дм. и др. авторам сайта.
    Еще раз всем здравия духовного и телесного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Когда на этом сайте говорят о "православной" и ,тем более, "Христовой" церкви, мне всегда хочется спросить: какую современную христианскую церковь имеют в виду авторы? Уж не МП ли во главе с большим другом русского народа?"
      - Не путайте, уважаемый Star_ik, Божий дар с яичницей - и не будут тогда возникать подобные вопросы. Здесь, на сайте Дольний Лад мы говорим только по существу, а не около. Святая Троица - ядро православной веры, которое сохранила Русская Православная церковь есть совершенная истина. Честь за это ей и хвала! А что клубится около того - с этим прекрасно справляется время. Надо позволять потокам дождя уносить лишнее. Но Имя превечной Троицы, начертанное на камне веры, остается!

      Удалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.