Судьба или случай?

Говоря о путях судьбы, Русская Северная Традиция предпочитает говорить не о влиянии отдельно звезд, чисел, знаков на пути и, тем более, не об их споре меж собой за пальму первенства, а об их первоистоке. То есть об  изначальном триединстве  – о вселенском ЛАДЕ. Эту триединую Силу Карл Густав Юнг называл синхронией.

Карл-Густав Юнг (1875-1961)

Швейцарский психолог с мировым именем знал, о чем говорил.  Так как сам испытал на себе действие этой судьбоносной силы. Случай, произошедший с ним в 1944 году, предопределил всю его дальнейшую жизнь и творческий взлет, повлекший за собой мировую славу. Что именно приключилось тогда с Карлом Густавом? С ним случился сердечный приступ. И вслед за этим, на операционном столе – клиническая смерть.

Юнг осознал вдруг себя находящимся очень, очень высоко в небе.
Какое-то время он созерцал открывшийся ему неповторимо прекрасный вид планеты из космоса. До него еще никто так точно этот прекрасный вид не описывал, потому что никто и не видел. Ибо в 1944 году в космос еще никто не летал и фотографий, тем более, цветных – не делал. Но мы, живущие в эру космических полетов, можем сравнить и увидеть, в каких мельчайших подробностях видна была Земля Карлу Юнгу – в Духе. И это состоявшийся факт. И он, конечно же, есть Промысел Божий. (Подробно об этом читайте в статье Дмитрий Логинова "Внетелесное путешествие Юнга" и в книге "Женитьба Даждьбога").
После созерцания планеты прямо с её орбиты Юнг вдруг заметил парящий в пустоте около него храм-гору, ко входу в который он и устремился. Но тут перед Юнгом предстал доктор, делавший операцию.
«Я тут же его узнал: «А, это мой доктор, конечно, который лечит меня. Однако сейчас он приближается в своей изначальной форме». Наверное, и я тоже был в своей изначальной форме.
Когда он остановился возле меня, между нами произошел немой обмен мыслью. Др. Х. был послан Землей, чтобы доставить мне весть, что у меня нет права оставлять Землю, и я должен вернуться. В тот же миг, когда я это услышал, видение исчезло…»
Сразу же после этой встречи с доктором Юнг устремился на Землю.
Однако перед вхождением в свое тело физическое он успел заметить: каждый человек на Земле как будто бы помещен в маленький тесный ящик. Стенки ящичка прозрачны, но, словно некачественное стекло, искажают наблюдаемое снаружи. И потому все соседи по ячейкам системы ящиков предстают друг перед другом в искаженном виде.
Ящичная трехмерная – всего лишь! – система показалась Юнгу искусственным сооружением недалекого архитектора – иллюзия разума. Тогда как вокруг простирается живой и безмерный космос свободы.
«Разочарованный, я подумал: теперь я должен вновь вернуться в ящичную систему. Мне виделось, что за горизонтом космоса искусственно построен трехмерный мир, в котором каждый человек помещает себя в маленький ящик. И теперь мне следовало вновь убедить себя, будто бы жить в ящичке является важным…
Я испытывал неприязнь к своему доктору за то, что он вернул меня к жизни. В то же время я беспокоился о нем. Его жизнь в опасности – думал я, – это можно заключить из того, что он предстал передо мной в своей изначальной форме. Когда кто-либо принимает эту форму, это означает, что он готов умереть, поскольку он уже принадлежит к «высшему обществу».
«Внезапно ко мне пришла ужасающая мысль, что Др. Х. должен будет умереть вместо меня. Я делал отчаянные попытки поговорить с ним об этом, но доктор не понимал меня.
В действительности так и случилось: я оказался его последним пациентом. 4.04.1944 (я до сих пор помню точную дату) мне впервые с начала моей болезни позволили сесть на кровати, и в тот же самый день Др. Х. слег в постель и больше уже не встал…»
Опыт Юнга неопровержимо доказывает бессмертие души, возможность внетелесного бытия, странствий в Духе и созерцания реальности.
Не менее значимо и то, что благодаря этой судьбоносной «случайности», состоялся талантливый исследователь человеческой души. Юнг посвятил свою жизнь изучению той триединой Силы, о которой мы говорили в начале и которую психолог назвал синхронизмом.
Принцип синхроничности, согласно Юнгу, упорядочивает события «нефизическим», то есть не следственно-причинным путём, а иным более непосредственным образом (интегративным).
Воистину, творение представляет собой поэму. А Творец – Поэт неба и земли, видимого всего и невидимого, - как это и сказано в Символе православной веры.
Приведем ещё пару подобных случаев, никоим образом не объяснимых логически и не укладывающихся в рамки причинно-следственных связей, которые приводит сам Юнг в своем фундаментальном труде «Синхрония»:
[Фламмарион – математик, исследователь вероятностей событий] - приводит в качестве примера тройного совпадения поучительную историю о монсеньере де Фортибу и сливовом пироге. Тот факт, что он вообще упоминает все эти совпадения..., доказывает наличие у него интуитивной, хотя и неосознанной, мысли о существовании гораздо более объемлющего принципа.
Некий М. Дешампс, когда он был мальчиком и жил в Орлеане, однажды получил от де Фортибу кусок сливового пирога. Десять лет спустя, находясь в одном из парижских ресторанов, он увидел в меню сливовый пирог и захотел заказать его. Однако выяснилось, что последний кусок пирога уже заказан – и заказал его де Фортибу.
Прошло еще много лет и Дешампса пригласили на вечер, где главным блюдом был сливовый пирог. Когда он ел его, то заметил, что здесь не хватает только де Фортибу. В этот момент дверь открылась и вошел глубокий старик в последней стадии рассеянности: это был де Фортибу, который неправильно записал адрес и попал на эту вечеринку по ошибке.
(Примечание №26 к первой главе «Синхронии»)
Далее,
Писатель Вильгельм фон Штольц собрал большое количество историй о странном возвращении утерянных или украденных предметов к своим хозяевам. Среди прочих у него есть история о женщине, сфотографировавшей своего маленького сына в Черном Лесу. Она оставила пленку в Страсбурге для проявки. Но началась война, она не могла ее забрать и смирилась с этой потерей. В 1917 г. во Франкфурте она купила пленку, чтобы сфотографировать свою дочь, которую родила за это время. Когда пленка была проявлена, выяснилось, что она уже использовалась: под фотографией дочери была фотография сына, сделанная в 1914 г.! Старая пленка не была проявлена и каким-то образом вновь поступила в продажу вместе с новыми пленками. Автор приходит к ожидаемому выводу, что все здесь указывает на "взаимное притяжение связанных друг с другом объектов" или на "избирательное родство". Он предполагает, что эти происшествия выглядят так, словно являются сновидением "более масштабного и более обширного сознания, которое непознаваемо".
С психологической стороны к проблеме случайности подошел и Герберт Сильберер. Он показывает, что внешне "смысловые совпадения" являются, частично бессознательными упорядоченными и, частично, бессознательными произвольными толкованиями. Он не принимает во внимание ни парапсихические феномены, ни "синхронистичность", а в теоретическом смысле он идет не намного дальше причинности Шопенгауэра. Если не считать ценной психологической критики Сильберером наших методов оценки случайности, в его работе нет никаких упоминаний о существовании "смысловых совпадений", в том смысле, в каком они здесь рассматриваются.
Точное доказательство (с адекватным научным обоснованием) существования непричинных комбинаций событий было обнаружено только очень недавно, в основном благодаря экспериментам Дж. Б. Рейна и его сотрудников, которые, однако, не поняли, какие далеко идущие выводы можно сделать из их находок.
Но сам-то Карл Густав Юнг отлично всё понял и про совпадения и про случайность. Воистину: случайной кажется лишь не познанная закономерность. Которая лежит на уровне пока еще недоступном для исследований. Надо ждать появления новых инструментов, позволяющих наблюдать и сопоставлять.
В наше время такой инструмент появился. Это интернет, сделавший обмен информацией мгновенным. А, значит, в разы облегчил отбор редких необъяснимых логически совпадений от всего прочего.
Например, в 1971 году английский актёр Энтони Хопкинс получил приглашение сыграть роль советского парня Кости в фильме по роману Джорджа Файфера "Девушка с Петровки". Ознакомившись со сценарием, актёр захотел прочесть и роман, однако ни в книжных магазинах, ни в лавочках букинистов его не оказалось.
Возвращаясь домой после безуспешных поисков, в вагоне метро на станции "Лейстер Сквер", Хопкинс заметил забытую кем-то на сидении книгу. Это была "Девушка с Петровки".
Спустя два года, когда, наконец, начались съёмки фильма, Хопкинс рассказал эту историю Джорджу Файферу, и тот признался, что у него самого нет этой книги. Свой последний экземпляр он подарил лондонскому другу, а тот его потерял. А когда Хопкинс вручил Файферу книгу, найденную в метро, оказалось, что это тот самый потерянный последний авторский экземпляр, - на страницах Файфер обнаружил свои пометки...

Случайность? Или судьба.
________________________________
[1] В статье использовались фрагменты из книги Карла Густава Юнга «Воспоминания, мечты, размышления» («Memories, Dreams, Reflections», Random House, New York, 1961).

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Действительно, случаи совпадений впечатляют. Синергия конечно же существует. Просто потому, что подобное притягивается к подобному.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.