Воля быть матерью

триглав МакошиВоля быть матерью или Триглав Макоши. Мама-Большая Мама (Баба)-Всемать (Сверх-Мама).

Есть в русском народном богословии одно очень древнее понятие – Макошь. Самое таинственное, пожалуй, из всех имеющихся.

В давние времена, когда спрашивали волхва, кто такая эта богиня? Волхв отвечал: Макошь – это Матерь Сва. Всемать.

Для тех времен, когда обитали на Руси волхвы, этого объяснения было вполне достаточно. Ныне требуются пояснения.

Примечательно, у многих народов ту, которая тебя родила в этот мир зовут – МАМА. Или как-то очень похоже.

Та, которая родила маму – большая мама – гранд-мама. По-русски, бабушка. Баба — то есть большая мама – было некогда величальное имя, не имеющее и капли пренебрежительного оттенка. То-то на Востоке все: Сатья Саи Баба, Баба Саван Сингх, Саи Баба из Ширди да Ним Кароли Баба (Махарадж-джи). Это у них от руссов-ариев сохранилось почтение к этому слову: баба. Согласно Русскому слоговому письму, слог «ба» означает творящий, рождающий принцип. Стало быть, удвоенный, он означает: рождающая родительницу. Бабушка. Великая мама. (В отношении передачи традиции - учитель учителей).

Но вот на Руси, у каждого русича, кроме мамы и большой мамы (бабы) есть еще и третья мама. Особенная. Мистическая. ВСЕМАМА – Макошь или Матерь Сва. Это сама идея Материи, в которой нет ни капли материализма. Макошь – это грандиозная сила воплощения — материализации — замыслов Сознания (Отца-Сына-Духа). Макошь называют руссы Мать Сыра Земля, почему? Потому что увлажненная почва всегда готова воспринять зерно, дать ему добрую среду и взрастить. Также и Всемама есть воля принять и воплотить зерно Истины – Идею, которая исходит от Небесного Сознания.

И даже не совсем материя, как это широко понимают. А, скорее, первоматерия, из которой сотворено ВСЕ.

Мудрецы древности учат: вселенная сотворена из НИЧЕГО. Вот это НИЧЕГО очень близко к идее первоматерии, то есть той тонкой субстанции, из которой происходят все виды энергии и форм. И которую, с некоторой долей упрощения, можно поименовать словом ИНФОРМАЦИЯ.

На первый взгляд "информация" не русское слово. Но ведь оно восходит к основе "форма". Язык древних руссов, называемый также "скифский", "протосанскрит", - содержит слово ВОРОМА – т.е. "творимое", "формируемое". Или даже - "варимое" (аки суп или каша)!

Известен древнерусский праздник Бабьи каши. Его отмечают 8 января, сразу после Рождества Христова. И чествуют в этот день всех матерей. Но, в первую очередь, Всематерь или Сверхмаму – Матерь Сва, которая воплотилась в Деву Марию, дабы родить (воплотить, взаимодала плоть) Бога Слово. (О том повествует праздник Провещание Макоши).

Не составит труда увидеть триглав, то есть триединство, этой чудесной воли быть матерью. Она есть одновременно и Дева, и Богородица Мать, и Баба (повитуха Жива). К слову сказать, на Руси повитухой могла быть только женщина, которая уже перестала сама рожать. Как правило, у нее были взрослые замужние дочери и внуки. То есть большая мама – Баба.

Ну, так и вот, был на Руси период, называемый ныне мудреным словечком матриархат. Славное было время, между прочим. И мужчины, и женщины весьма почитали Всемать. Ничего не делали без Ее благословления. Даже в бой вела героев Матерь Сва. И вот, ныне поют православные акафист Пресвятой Богородице: Взбранной Воеводе победительной.

Что же это был за уклад такой – матриархат?

В первую очередь, он касается вопроса демографии, рождения здоровых детей, счастливого материнства. К нему далее прилагаются и все остальные необходимые условия.

Когда по-настоящему женщина захочет рожать и рожать? Когда у нее есть дом. Когда у семьи есть свой настоящий дом.

Что мы сейчас можем реально видеть?

Слава Богу, воплотилась и набирает обороты идея родовых поместий. И женщины, слава Богу, в своих поместьях начинают рожать и рожать! Многодетные семьи в таких добровольных русских общинах – правило, а не исключение. Вот, например, у Наташи Топалы, проживающей в такой общине, четвертый ребенок недавно совсем родился. И никакого даже не потребовалось родильного дома. Новорожденная девочка шагнула с неба – непосредственно в свой собственный родной дом. В свое родовое гнездо, созданное руками ее собственных отца и матери. В данном случае я бы даже сказала – особенно матери. То есть, конечно, физический труд преобладал, как и положено, мужской. А вот энергия духовная в этой семье, так я чувствую, от матери в основном идет. Я так это понимаю, что это матриархат в хорошем – то есть в очень древнем – смысле этого слова.

Женщина царит в семье через женственность. Не через мужланство. Не через волюнтаризм.

И вот Наташа живет во всей полноте своей жизнью матери. Очень счастливой жизнью. И очень хлопотной. Четверо детей и – малышка-то ведь совсем еще маленькая. И еще, представьте себе налаженный ход хозяйства родового поместья. Коровы… конь… все такое. Но у нее хватает времени интересоваться Русской Северной Традицией, воспринимать и воплощать проверенную тысячелетиями Идею в жизнь. Как и велит это делать Макошь.

Итак, по идее, каждая женщина могла бы иметь четверо детей и больше того. Но это легко – сказать. А делать это было всем женщинам легко разве лишь в эпоху царизма, которая давно минула. Женщины тогда непрерывно рожали, они так видели свою жизнь. Матери не успокаивались, пока не появлялось у них ТРИ СЫНА.

Присказка такая была: один сын это еще не сын, два сына это пол сына, вот когда три сына – это значит у матери действительно сын! А не только дочери, которые учились у своей матери с великим почтением тоже стать матерями. Так было и у простых людей и у знати. Во всех древних родах была на Руси традиция: первый сын идет служить в армию или во флот, второй занимается каким-либо производством либо посвящает себя науке, а третий будет священником – Богу служить. Итак, велика есть мать, родившая этих трех!

Наташа, между прочим, считает, что если все женщины просто вдруг начнут рожать и рожать, не осознавая, в чем идея материнской энергии, толку все равно не получится. Даже если будут именно вот рожать в основательный дом, то есть в родовые свои поместья, на свою собственную землю. Многодетных семей сейчас мало, потому что не знают как строить в семье порядок. Когда есть это незнание, больше детей – это только больше беспорядка. Некоторые семьи пытаются быть малодетными или даже вовсе бездетными не от лени, а как раз, чтобы не плодить хаос. Это специфическая современная ситуация.

В эпоху, например, того же царизма никакого хаоса в области семьи в принципе быть не могло. Потому что тогда еще был в семьях, можно сказать, подспудный матриархат. В хорошем смысле этого слова. Он уравновешивал внешний домострой, формально патриархальный, описанный монахом Сильвестром в одноименной книге.

Сейчас если себе кто-то и пытается представить матриархат, это получается как-то совсем неумно. Матриархат был вовсе не тем, чем его сейчас себе представляют. Сейчас только Русская Северная Традиция вообще знает, что такое на самом деле был этот самый матриархат.

Истинный матриархат – это учение и умение Макоши.

Наташа почему увидела такой свою жизнь: рожать, рожать и еще раз рожать? Потому что она последователь Русской Северной Традиции. И вот она почувствовала себя матерью, Макошью, капитаном своей семьи.

Наташа никогда не допустит хаоса внутри своего многодетного семейства. Она умеет организовывать течение внутрисемейных энергий таким образом, чтобы все-все девочки-мальчики, которых она родила в сей мир, чтобы они все были счастливы, чувствовали, чем они конкретно неповторимы как составляющая ансамбля своих братьев и сестер. Каждый в такой семье чувствует себя центром, без которого мозаика развалилась бы.

Учение Великой Матери, как его сохранила Русская Северная традиция – ведь это есть наша слава. Соль нашей земли, которая отвека была удел Макоши, удел Богородицы. Сегодня только огонь Очага Великой Матери может нам осветить выход из демографического тупика.

Это хорошо конечно, что сейчас, например, появилось такое понятие, как материнский капитал, и он может быть хоть как-то использован, а не является уже какой-то никому не понятной абстракцией. Но ведь прежде-то всего требуется ВОЛЯ БЫТЬ МАТЕРЬЮ. А не, скажем, фотомоделью, не «бизнес вумен» или еще кем-нибудь.

Вот эту волю быть матерью, дышать Макошью, волю организовывать вокруг себя это неповторимое пространство русской многодетной семьи – эту волю способна реально сообщить исключительно Русская Северная Традиция!

Слово Традиция, кстати, есть отголосок присловия, древнего и теперь забытого: «то – Родице». Родица – душа рода. Его незримая покровительница. Так вот, любое следование канону:

– памятование преданий;
– постижение мудрости, выверенной тысячелетиями;
– почитание предков...

это приношения Родице. То Родице угодно, благословенно, – судили предки. И отголосок их слов сохранился в этом, как будто иностранном, слове Традиция.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии