Корни ведения превечной Троицы

Святая Троица

© Лада Виольева,  Корни ведения превечной Троицы, фрагмент статьи Троица сквозь двадцатьтысячелетий.

Русский православный (Правь славили) ведизм и православное христианство отличаются от остальных конфессий ведением ТРОИЦЫ.

Древлему православию 20 тысячелетий, современному – 2 тысячелетия. За это время Русский народ ни на йоту не отступил от истинного исповедания Всевышнего Бога. Единого в Трех Лицах.

Это неслучайно так, не само собой получилось – двадцать тысячелетий веры. А благодаря тому, что Русская Северная Традиция, словно мать дитя,  хранила, питала и взращивала Русский Дух.

Вспыхивают в сознании запомнившиеся с детства пушкинские строчки:

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком.

Самодержавная

Орел – символ Духа. Есть икона Богородицы, официально еще непризнанная, называется Самодержавная.

На этой иконе Царица Небесная с Божественным Отроком изображены на фоне Орла, который твердо стоит на КАМНЕ. Возможно, что в данном контексте две главы Орла означают два уровня посвящения во единую веру. Испокон веков в русском православии были и есть круг внутренний и круг внешний. Первый сосредоточен на богословии, на сохранении ядра веры в абсолютной чистоте, второй – на исполнении кона. Два уровня посвящения создают вертикаль веры. И соотносятся они друг с другом, как вершина и подножие горы – неслиянны, но и нераздельны. А соединяет их одна Ось – Христос.

Но вернемся к празднику Троицы.

Древляя православная ведическая традиция сохранила древнейший гимн Троице. Тогда говорили: Великий Триглав. А были еще и двенадцать малых триглавов при Триедином Всевышнем. Их так и называли – прибоги, подчеркивая тем самым, что они не отдельно от Бога, а являются Его творящими энергиями. В христианском православии им соответствуют 12 Апостолов. Ортодоксальное богословие никогда не рассматривало учеников Христа как просто людей, то есть существующих отдельно, самих по себе. Но как некие чистые энергии, или воления, кои проистекают из единого источника. Источник сей – Исус Христос – Слово Божие. Евангелие от Иоанна, глава первая:
1. В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно в Начале было у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
А также: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Инн 15:5).

То, что Апостолы – суть 12 творящих энергий, особенно ярко проявилось в День сошествия Святого Духа. Это событие легло в основу великого праздника Троицы.

духов деньВ Деяниях Апостолов сказано: был 50-й день после Светлого Христова  Воскресения и 3-й час дня, когда апостолы были единодушно вместе. Только что перед этим апостолы восполнили число 12 своего союза и представляли купу – единую соборную душу. Поэтому и говорится единодушно вместе: душа в душу. И снизошел на них Святой Дух. И Дух имел вид Огня, разделяющегося на языки. И огненный язык опочил на каждом. И стали проповедовать о Триедином Всевышнем. И речь апостолов понимали одновременно все, хотя то были представители самых разных народов.

Более всего дивились этому иудеи. Потому что проповедующих они знали, и было иудеям известно, что среди апостолов теперь, когда удавился Иуда, только галилеяне. «В Иерусалиме же находились иудеи… и все изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли галилеяне? как же мы слышим собственное наречие, в котором родились?» (Деян 2:5-8). У галилеян же иной язык, они есть другой народ. И вот, иудеи дивились, как это они понимают проповеди галилеян. А чудо, чтобы язык одного народа понимали другие, сотворил Дух Святой. Во имя становления Церкви. В коей да обретают возможность ко спасению все, а не только скифы, составлявшие большинство населения Галилеи времен Христа. С момента сошествия Святого Духа не только скифы обратились к учению Христа, но и эллины, и египтяне, и даже некоторые из евреев тогда, отвергнув иудаизм, сделались учениками апостолов.

В день праздника Пресвятой Троицы звучит главная молитва – Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

День Пятидесятницы считается днем рождения Церкви. О которой Христос сказал: «на сем камне Я создам церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». (Мф 16: 18)

Камень – символ ведения о Триедином Всевышнем. Ядро православной веры, что древлей ведической, что нынешней христианской. В древности его называли Камень Алатырь, то есть камень Духа – бел-горюч. Древнее служение Алатырь-КАМНЮ представляло собой протоЛИТургию.

Ведение о Великом Триглаве и двенадцати малых триглавов мы унаследовали от наших Дедов – Арктов, звездных странников, спасших некогда планету от периодических Потопов.

Руссы (скиф(-т)ы, то есть скитающиеся, странствующие) распространили северную веду и веру по всему миру. В первую очередь, наследник Руссов — ведический Восток. Индийские дравиды хранят тайну Тримурти, дословно Три Лика. На западе — Трискаль кельтских друидов. И дравиды, и друиды – поклонники Солнечного Дуба Русских Вед, растущего корнями в Небо (сфера умного постижения), символ осознанной веры.

Ныне на Троицу украшают дубовой зеленью и храм, и дома. И называют Троицкую праздничную седьмицу – ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ.

Все истинное совершается однажды и… вечно.
Как же чествовали наши древние родичи превечную Троицу?
Гимн Триглаву Великому передавался в лоне Русской Северной Традиции в основном устно. Манера распева, по-видимому, варьировала от века к веку. Божественные же имена и вообще слова гимна и манера сопряжения их оставались древними. И, главное, не изменялся смысл, истина, главная идея, Тайна, через века и тысячелетия несомая гимном. Одни и те же слова, сохраняющие один и тот же рисунок смыслов, можно стихосложить несколькими различными способами. Традиция допускает переход от способа к способу только в случае, когда такой переход позволяет наилучшим образом сохранить Истину, несомую гимном, а также и силу гимна в контексте нынешнего века. Точнее даже сказать, в контексте эпохи. Впрочем, переходы такие случаются не особенно часто.  Текст прославление Триглава нам передал известный писатель-традиционалист Дмитрий Логинов.  С благодарностью публикуем сохраненный в устной передаче текст гимна:

Прославление Великого Триглава

Перве Триглаву поклонихом
Тому Велицему главу
И Дида-Сварога хвалихом
Родуначальника всему
Поточе лет од крыне Света
Не замерзаюче в мерзех
Живенце веданье завета
До луцы гоех раистех
Айя Перневи Громверзецу
Ворочатаю Колия
До брани правыя венденцу
До тризни велей о всея
Айя и богу Свентоведу
Не имчу нави николи
Варяцу ны зрецами свету
Дрезацу Свету и земли
Велика таина Перуно
Есе Сварог и Свентовед
Пеяхом се Белбога руну
Абы не бысть верзечен Свет

Абы не бысть верзечен Свет

Абы не бысть верзечен Свет

Можно заметить, что гимн перекликается с несколькими знаменитыми древними текстами и, прежде прочего, с Велесовой книгой. С реченьем ее дощечки, понумерованной учеными как одиннадцатая.

Начало того реченья, возможно, как раз и есть толкование гимна Великому Триглаву. Или, может быть, даже и сам этот гимн – более древняя его версия, чем та, которая добралась до нашего времени в лоне Русской Северной Традиции устной передачей.

Однако, если верно последнее, то дощечка сохранила скорее, все-таки, не собственно гимн Всевышнему, ведением о Три-Единстве которого древние руссы отличались испокон, а своеобразный конспект сего гимна. (Как, например, в богослужебных книгах нередко встретим: «слава и ныне». Это такой конспект, означающий: тут надо пропеть: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».) А в изначальном виде древнейший гимн был, вероятно, много как более объемен, что и неудивительно в соображении величия глубины сообщаемой гимном Тайны.

И завершим наше повествование словами вековой премудрости, начертанной рунами на буковых дощечках: «се бо тайна велика есе – якожде Сварог есе и Перуно, и Свентовит» (Велесова книга, прославление Великого Триглава, дощечка 11-а).

Сказано дословно: это великая тайна, каким образом Отец есть одновременно и Сын, и Дух. Тайну Троицы испокон называют Тайной тайн, открываемой непосредственно Свыше в озарениях Духа.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии