Крещальная дорога Христа

© Дмитрий Логинов, 19 января 2017 (праздник Богоявление)
Христос пришел креститься у Иоанна. Общеизвестный библейский факт. Но вот как именно пришел Он? какою дорогой? Она составила около 36 миль. Ее этапы:
  1. Сначала Христос пошел из Назарета во Скифополь;
  2. от Скифополя по земле Десятиградия скифского к Иордану, затем перешел Иордан и вступил на землю, называемую Перея, и шел по течению реки вниз, имея Иордан по правую руку, и так достиг окрестностей горы Нёво, где пророчествовал о Нем Валаам;
  3. и там крестился от Иоанна Предтечи, там же перешел Иордан второй раз; на берегу иудейском был искушаем в пустыне диаволом, но посрамил его и прибыл в Иерихон.
Такой была крещальная дорога Христа согласно преданию Русской Северной Традиции. Помнит ли еще кто-либо, кроме ее последователей, что именно таким был сей путь?
Христиане Иордании помнят. Сейчас в этой палестинской стране христиане составляют лишь небольшой процент. Но сохранили в ряду поколений точные сведения о том, как по их родной земле шел Христос. Им хорошо известна крещальная дорога Христа и большинство из них совершают по ней паломничества и служат проводниками.
Скажем об этапах крещальной дороги Христа подробней.
ПЕРВЫЙ. Из Назарета во Скифополь (12 римских миль). Зачем надо было делать подобный крюк? Христос мог дойти по прямой до места, где тогда крестил Иоанн. Из Галилеи через земли Самарии, а потом Иудеи. Но перед крещением Христос пожелал благословить посещением своим такие святилища, которые находились вовсе не в самарянских землях и – уж тем более – не землях Иудеи.
Прежде всего Христос пошел к святилищам Скифополя. Согласно свидетельству Плиния Старшего, современника Христа, эллины дали городу название Скифополь, потому что его основали «спутники Диониса, скифы» (Естественная история[1] V, 18:74). Сами же скифы называли город Ниса, ибо таково наиболее древнее начертание имени Диониса, что можно видеть из орфических гимнов. Дионисизм неотделим от орфизма, а Орфей – как можно видеть из книги Веда Словена – есть Орей, Арий Гиперборейский – Праотец русских родов. И третье имя было у города. Иоанн Малала (VI в.) писал, что Скифополь назывался также Трикомия, то есть он имел три «конца» — в точности как древнерусский Словенск Великий и его преемник Великий Новгород. И как Царьград, воздвигнутая Константином в IV веке столица первой христианской империи. «Царь, собрав князей, держал с ними совет. После сего приказал размерить место на три угла, в каждую сторону по семи верст» (История Царьграда, изданная Троице-Сергиевой Лаврой в царствование Александра III). Кстати, одно из величальных имен Диониса – Тригон, что видно из орфических гимнов же.
Скифское Десятиградье во времена Христа называли Восточная Галилея. Как и прилежащие с востока к ней земли Галилея испокон была скифской. Однажды иудеи с большим трудом завоевали ее на недолгое время. Но их разгромил ассирийский император Саргон и вернул в эти земли скифов. (Подробней в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем», 1936.)
ВТОРОЙ. От Скифополя по земле Десятиградия скифского к Иордану, затем Христос перешел Иордан и вступил на землю, называемую Перея.Но прежде Христос посетил Енон. Селение, поименованное в честь Еноха (Аноха древних северорусских сказов). Бл. Иоанн Мосх (Моск, Мосох) пишет о Еноне своего времени (VI в.): «Место, называемое Сапсан, содержит пещеру малую, что больше горы Синайской» (Лимонарь или Луг духовный — Ioan. Mosch. Prat. spirit. 1).
Название земли Перея, принято полагать, происходит от греческого peran — по ту сторону. Но созвучно не только с ним. По созвучию вспоминаются и Перынь под Словенском, и многочисленные Перея-славли: Переяславль-Русский (географически ближе всех к Палестине), Переяславль-Рязанский, Переяславль-залесский… Вспоминаются также русские имена Переяслав и Перей. Русский князь Перей Туча крещен был апостолом Андреем Первозванным, как о том повествует старинное ладожское «Слово князя Мунги ко князю Дометию». Палестинская же Перея представляла собой страну тучных пастбищ – которые называли еще гилеями – лугов, столь необходимых знаменитым скифским коням.
Сказание о Словене и Русе: «Правнуцы Афетовы (то есть пращура Иафета, Ноева сына) Скиф и Зардан отлучишася от северных стран, и текши до полуденных (южных) стран, и вселишася во Ексинопонте (то есть в причерноморских землях, почему Черное море и называлось Русское) и далее на полудень (а дальше на юг — Малая Азия и Палестина), и живяху тамо многа лета и от сих породишася сынове и внуцы и умножишася зело, и прозвашася по имени прадеда своего Скифа». Иорданию во времена Христа населяли в основном потомки Зардана, брата Скифа, пришедшего в Палестину с Русской равнины. В честь этого Зардана и была названа река Иордан.
Удалившись от Скифополя примерно на 12 миль, Христос перешел Явок – восточный приток Иордана. Его название принято считать созвучным древнееврейскому слову «опустошающий». Но созвучие отдаленное. Да и евреи в тех местах если жили, то лишь в малом количестве меж другими народами и недолго. И как можно именовать реку Опустошающая, если как раз отсутствием рек земля превращается в пустыню? Наконец, из книги Бытие можно видеть: эта речка носила такое имя еще во времена Мелхиседека, то есть когда из евреев на всей Земле был один лишь Авраам, праотец их. Явок это древнерусское слово, значащее: ЯВЛЕНИЕ. (До сих пор сохранилось в языке близкое по смыслу: явка.) Структура такая же, как у слов, например, совок и кивок (а также: поток, приток). Христос перешел этот приток Явление (то есть перешел Явок) сразу перед Богоявлением, то есть перед крещением своим в Иордане. Поэтому на знаменитой картине Александра Иванова «Явление Христа народу» (которую Иванов писал 20 лет), является Спаситель народу идущим со стороны Явка, над водами коего туман…
ТРЕТИЙ. Христос крестился от Иоанна Предтечи, там же перешел Иордан второй раз. Был искушаем на берегу иудейском в пустыне диаволом, но посрамил его и прибыл в Иерихон.
Это наидревнейший непрерывно существующий город в мире. Он был основан в 10551 году до Р.Х. Сравним: Иерусалим — Русалы — основан был в 5508 году до Р.Х., согласно преданию Русской Северной Традиции. Тот и другой были основаны потомками Яра, то есть пращура всех русских родов Ария. Яриками, если говорить в просторечии. Впрочем, в далекие века речь простая (и понятная), в небрежении не была (сравним: Рюрик, Йорик…). Иерихон — Ярихо — Яриков был основан староярами, тогда как Иерусалим — новоярами (см. книгу, на которую ссылка фразой выше). Арабы называют Иерихон именем Арихо. Греки называют Иерихо. Во времена Рюриков еще помнили, что сей древний город основан предками нашими (как и позднее помнили, что ими же основана Троя).
Иерихон стоял на холме. Он имел высокую башню – как бы сухопутный маяк. И неприступные стены: внешнюю и внутреннюю – рукав, как это называли русские мастера кромов (кремлей), как в древнем – но много более молодом, чем Яриков, — городе Плесков (Псков). Но… не об Иерихоне ли говорил Христос: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф 5:14)? В 1551 году до Р.Х. Иерихон был разрушен евреями с помощью магии. Одни левиты произносили – воплями – заклинания. Другие трубили в трубы. Но это были не просто трубы какого-либо металла. Это были рога, оставшиеся после принесения на алтарь иудейского демона Яхве кровавых жертв. От этих звуков, говорит ветхозаветная книга Навина, стены города рухнули (Нав 6:14-16). Эти ритуальные трубы (называемые иудеями «шофар» или «йобел» — юбилейные) хранились потом в иудейском храме, пока его не сжег огненной стрелой в 70 году по Р.Х. Тит Благословенный (храм горел 10 дней). Кстати, если говорят, что святой Владимир подобен Константину Великому, то стоит говорить и: Святослав Хоробрый (разгромивший иудейскую Хазарию) подобен Титу Благословенному.

Но возвратимся к Иерихону. Город, исповедовавший чин Мелхиседеков, завоеватели ненавидели столь, что истребили все его население подчистую. Не только живших в Иерусалиме людей, но даже и домашних животных. Город был разрушен до основания, и богоотступническим священством по чину Ааронову было произнесено проклятие, запрещающее когда-либо вновь на этой земле что-то строить. Но Бог поругаем не бывает (Гал 6:7). Иерихон был отстроен вновь и стоит поныне. Город является региональным центром Государства Палестина, которое противостоит израильской силовой вооруженной экспансии на Святой земле.
Итак, любой из этапов крещальной дороги Христа, как и она вся в целом, показывает истинные – скифские – корни Его учения. Опровергая ложь, повторяемую нынче безостановочно и бездоказательно, насчет иудейских якобы его корней. Ведь не иудейские, а скифские святилища посетил Христос на пути совершения действа во Иордане. Действа, которое легло в основу первого и главного в седмице христианских церковных Таинств.
Это хорошо понимали ранние христиане. Свидетельство сему: славяно-скифская символика раннехристианских крещальных купелей. Орнаменты крещальных купелей первых веков изображают оленей близ мирового древа. Причем олени наступают на змей. И мировое древо напоминает контурами фигуру Макоши, как это на русских вышивках. Отсюда понятно, почему только с иудеями был у Иоанна Крестителя «спор насчет очищения» — крещения водой (Ин 3:25), тогда как потомки Зардана и Скифа нисколько не прекословили.
Рисунок напольной мозаики ранневизантийской крещальной купели. Хинчир-Мессуда.
____________________________________
[1]  «Естественная история» Плиния была издана в 77 году и посвящена Титу Благословенному.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии