КОЛОКСАЙ – ЦАРЬ СОЛНЦЕ

Колоксай царь солнце© Лада Виольева, КОЛОКСАЙ – ЦАРЬ СОЛНЦЕ

О царе и легендарном прародителе скифов – Колоксае – сообщает Геродот, кстати, основоположник исторической науки.

Жил-был первый человек Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с Неба упали три золотых предмета: плуг, секира и чаша. Они сияли на солнце, словно были объяты небесным огнем.

Первым увидел эти предметы старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как небесный огонь опалил его. Тогда он уступил место среднему брату. И опять священный предмет будто возгорелся в его руках. Так жар небесного огня не дал братьям прикоснуться к святыням.

Согласно легендам, лишь Колаксай, младший брат, смог овладеть даром из трех священных предметов, что пали с Неба. Поскольку только ему, Колаксаю, как сыну Неба, не причинял вреда золотой небесный огонь, окружавший эти предметы.

Далее Геродот говорит, что от Липоксая произошло скифское племя, называемое авхетами (хетты – основатели величественной империи в Малой Азии[1]), от среднего брата Арпоксая  — племя котиев (котиаров), от младшего из братьев — царя Колоксая — племя паралатов («народ царей» или «царственный народ»). То есть все племена вместе, иначе они называются сколотами (пришедшие с Великого Коло - круг приполярных земель), то есть царскими. Эллины же зовут их скифами.

Что же означают священные предметы, как символы?

Русская Северная Традиция передает: двусторонняя секира – дар воина Перуна, чаша вечности – дар Денницы, плуг – дар Рода.

Позже, секира стала символом воинского сословия скифов. Чаша – жреческого. А плуг – символом всей цивилизации пахарей. Согласно древней системе знаний Звездосчетъ, Род – воля к единству, созвездие Водолея, его число 1, руна Ар. Дар Рода – плуг – это единственное, что остается не разъятым на вспаханном поле. Руна Ар и есть стилизованное изображение плуга, ставшего символом цивилизации скифов-пахарей. Старинное слово «орать» означает пахать, оратай – пахарь.

Б.А. Рыбаков отождествляет Колаксая и Даждьбога.[2] И у него есть на это все основания. Ведь скифами или скифами-пахарями создатели античных трактатов именовали руссов. Развернутые доказательства этому можно найти в трудах корифеев исторической науки нескольких поколений. От классика Егора Классена (1795-1862) и до современника нашего Владимира Щербакова (1938-2004).

Имя Колаксай означает Царь-Солнце или, точнее, Властелин Круга Солнечного (Зодиака), который солнце обходит за год. И Колаксай, таким образом, представляет собой одно из величальных именований Даждьбога.

«Слово о полку Игореве». Его создатель называет все племена славянские (Богу Слову поклоняются) одинаково: даждьбожьи внуки. Он заклинает именем Даждьбога прекратить усобицы. Имя божественного первопредка звучит как символ славянского единения перед лицом военной опасности. Создатель Слова напоминает: у нас единый родовой корень и одна вера.

Кстати, начертавший Слово принадлежал христианской вере. Как видим, это не помешало ему почтительно поминать имена исконных русских богов. И, более того, похоже, «даждьбожьи внуки» в его устах идентичны понятию «православные», «христиане».

Ведь это был еще только 1188 год. Еще далеко было Руси до времени, когда загонят никонианский клин между православием христианским и православием же (Правь славили) ведическим.

Сказ о золотом плуге, секире, чаше представляет собой часть древнейшего на земле эпоса – о прямом пути спасения души или сказ о Преображении Даждьбога.

Михайла Васильевич Ломоносов: «Древность Славенского племени… от самых давнейших времен, которых далее не простираются Европейских народов благоразсудные историки» («Древняя российская история», 1847).

Эпос о Даждьбоге стал матрицей мифологий многих древних народов.

Он представляет собой цикл мифов пророчествующих.

Даждьбог родился не от плотского соития (его зачатие произошло так: небесная молния ударила в [земной] камень – и проступил на нем образ[3]). Даждьбог преобразился. Он был распят. Он умер и сошел в пекельное царство. Но Даждьбог победил Смерть (Морену) и воскрес. И Даждьбог взошел к своему Отцу на небо (по Алатырь-камню). После всего этого только тот, кто никогда не читал Евангелие, станет утверждать, что древнерусский эпос о Даждьбоге не пророчествовал о Христе.

Преображение Рафаэль, 1519Все, что предрекал древнерусский сказ о Преображении Даждьбога, исполнилось две тысячи лет назад. Царь царей преобразился на горе Фавор. Вспомним, что засвидетельствовали Евангелия о преображении Христа? «Взошел на гору высокую» (Мр 9:2). Символ  удаления от земного. Так точно и былинный олень, в коего превратился Даждьбог, летит, не касаясь земли. Коптские иконы «Преображение», написанные по канонам самого раннего православия, изображают Иисуса, именно, не касающимся земли. Таким же изображает Его и картина Рафаэля 1519 года «Преображение». «И преобразился пред ними [учениками]: и просияло лице Его, словно солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Так же белоснежен олень былин и рога его сияют солнечным золотом. Великое это чудо, говорится далее в Евангелиях, повергло в трепет учеников, и они «пали на лица свои», но говорили, однако: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Мф 17:4). Ибо с преображением Иисуса преобразился и мир вокруг, и стал как «облако светлое» (Мф 17:5), и ученики захотели на той горе навсегда остаться.

Величайшее значение произошедшего на Фаворе открылось после того, как Христос воскрес.

Он предстоял ученикам воплоти. И они увидели, что это уже не обычная человеческая плоть, а та, в которую Иисус облекался во время Преображения.

Победу над самой смертью Он одержал не для себя, а для нас. Чтобы и мы могли сказать вслед за Павлом: «Смерть, где жало твое?» (1 Кор 15:55). Собственную же свою плоть Он был властен, и не проходя врата смерти, преобразить в нетленную. Что и совершил на горе Фавор, и твердое памятование об этом позволяет избежать ряда ересей.

Например, такой, мол, предавая Учителя на распятие, Иуда, оказывается, лишь «помогал Ему избавиться от оков смертной плоти».

Укорениться эта ересь не имеет никаких шансов, как бы ее не пытались протаскивать в СМИ. Ведь всем известно, что Господь наш Иисус Христос избавлялся от этих оков еще на Фаворе, и «помогать» Сыну Божьему ни малейшей необходимости не было.

 


 




[1] Подробнее можно прочитать в книге Дмитрия Логинова "Ведический Бог Валаама, Иофора, Альве"

[2] Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981

[3] Кстати, Иисус говорил: «Церковь Мою основываю на камне». А также: «Камень, которые отвергли строители, он будет положен во главу угла». Подробнее в книге Дмитрия Логинова "Камни и Люди"

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии