Око Ра

око вселенннойОко Ра – око разума – это средоточие лба. На востоке его называют «третий глаз». Когда человек бодрствует, он обыкновенно ходит или сидит. Взор “третьего глаза” направлен горизонтально в плоскости сего мира. Когда человек спит – он лежит, взор “третьего глаза” направлен в небо, в вышние сферы. В состоянии сновидения каждый приобретает немалый духовный опыт, который порой, мудрее и глубже всех философских трактатов. Жаль только, что сновидения часто забываются. И вообще это слишком эфемерная субстанция, готовая во мгновение ока исчезнуть, раствориться совсем без остатка. Уйти, как вода сквозь пальцы.

Как же достичь глубин премудрости и сохранить их, не расплескав по пути? Для этого существует упражнение Око Ра.

Бодрствуя, днем, укладывайся на спину без движения. Отыщи место, где, точно, никто и ничто не побеспокоит тебя хотя бы в течение получаса. Ляг на спину. Желательно головой на север или восток, но это необязательно, ибо мы прежде всего ищем духовных Севера и Востока. Закрой глаза. Полностью расслабь тело. (Желательно, чтобы оно было освобождено от одежды и только что омыто водой, но это – по обстоятельствам).

Затылок обопри на что-нибудь так, чтобы подбородок оказался почти что прижат к груди. Дыши животом, грудную клетку оставляй неподвижной. Вдох – раздутый живот, выдох – живот подобран. Дыхание само сделается замедленным и ритмично непрерывным. Такое дыхание благоприятно для сосредоточения мысли и способности духа видеть.

Попробуй видеть внутренними очами: вся обстановка вокруг, что явлена, пока открыты глаза – это всего лишь майя – покров, скрывающий нечто большее. Перед лицом Бога, Единого – этого ничего вовсе нет, ибо оно есть только лишь различенное.

Более того – тела твоего воистину тоже нет. Могучие потоки энергии, свивающие его (а ты увидишь эти потоки) есть только некие как бы отвлеченности от Единого, в конечном счете, и создающие все эти многообразные замедленные либо ускоренные отражения вокруг, совокупность которых принято именовать миром.

Более того… души, которая, единственно, воистину предстоит Богу, тем отличаясь от всего прочего, представляющего собой лишь те или иные перипетии этого предстояния – даже и самой души воистину (то есть в самом апофеозе приближения к Истине) тоже нет. Ибо и душа отделена от Бога. В отличие от всего прочего – только тем, что у нее в принципе имеется возможность поддаться на соблазн, выбрать для себя путь иллюзии, а не Истину. В душе святого даже и возможности такой нет. Душа святого неотличима никак от своего духа, а Дух есть Бог.

Есть лишь Единый Бог. И даже этого слова – Бог – воистину тоже нет. Есть лишь несокрушимое есмь, и оно не слово, но дление. Может быть, оно сама Вечность – Огромное, в котором ни рождений нет, ни смертей. Если ты увидишь Его (а видящий и видимое в Этом Видении не отличаются), жизнь и смерть, более того, жизни и смерти твои покажутся тебе чем-то совершенно не важным в сравнении с Этой Жизнью.

Так и обретешь твердость несокрушимую. В сердце же откроется умиление, поскольку иногда ты здесь будешь узнавать то, что обыкновенно видимо бывает лишь Там.

Неважно, насколько будут успешны твои попытки видения. Здесь даже невозможно знать точно, что есть успешное, а что нет. Важно, чтобы попытки были, чтобы наличествовало внутреннее стремление. В такие минуты наше Око Ра как бы сканирует небеса. Я не знаю ни одного человека, который бы имел обыкновение поступать так регулярно долгое время, и не приобрел бы никакого опыта. Особенного, отличающегося от опыта повседневности.

Как сказал поэт: “Я понял, Небо становится ближе с каждым днем”.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Так в чем состоит это упражнение,дышать,и пробовать внутреннее видение?

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.