Ведает же зверь одолень-траву...


«Бабки», ведуны, шаманы предпочитают жить в одиночестве. Но не в полном. Они всегда имеют «ком­паньон­ов», иногда экзотических. У шамана может быть волк, а то и тигр или даже медведь, приходящий к нему из лесу. Считается, шаман еще не «на­сто­ящий», пока у него не появится такой, как это они говорят, помощник.




Не так давно это было известно только людям Традиции. Сейчас об этом свидетельствуют и некоторые исследователи этнографы. (См. напр. А.В.Смоляк, «Шаман: личность, функции, мировоззрение». М.: «Наука», 1991). Многие ведуны держат дома ворона или сову. Случается – кречета, летучих мышей… И уж какая «бабка» обойдется без кошки, предпочтительно, черной? 
Все это рождает бесчисленные предания и поверья, где фигурируют колдовские ЗВЕРИ… Некоторые практикующие тайное ремесло содержат прямо-таки небольшие зверинцы. С какой же целью? Подумаем. Чем отличаются звери от человека? Считается: человек – разумный. Но – «человеку свойственно ошибаться». А также ему свойственно и болеть. Вот этим он воистину отличается. Хворый человек встречается в миллион раз чаще, чем больное животное. Могут возразить: звери обитают в гораздо более тяжелых условиях; кому из них не здоровится, тот просто не выживает. Так-то бы оно так… Но ведь и среди тех животных, для которых человек создал условия безопасные, больные особи встречаются крайне редко, если только сохранен доступ к дикой природе…
В чем тут секрет? Что есть у зверушек такое, чего не имеем мы? Чем братья наши меньшие поддерживают здоровье? Ответ не представляет загадку, многим он хорошо известен: их панацея – ТРАВЫ. Возьмите как-нибудь Вашу любимую кошку в лес или в незагрязненный парк, выпустите на полянку, и вы увидите, как она почти сразу же найдет и примется поедать ту или иную травку. Собаки менее склонны к такому «ве­ге­та­ри­ан­ству», однако раненый или больной пес тоже умеет отыскать требующееся ему растение. Поэтому на нем все и заживает «как на собаке». Это нашим братьям меньшим – дар Божий. Некоторым образом звери безошибочно «чуют» нужную им траву.
В давние минувшие времена и человек обладал «мистическим» – как это представляется теперь – чутьем на исцеляющие растения. Без этого он, пусть какой угодно «разумный», не выжил бы среди саблезубых тигров и мамонтов. Тем более уж посреди динозавров. И просто в окружении бактерий, паразитов, змей, острых камней и тому подобного он имел бы минимальные шансы – в отсутствие анестезии и антисептики. Но… милостивый Бог сотворил нашу Землю так, что она сама производит противоядие от всякой напасти, обретающейся на ней. Травы побеждают и саму смерть – говорили мудрецы прошлого, в частности, Луксорий (VI в).
На всякую хворь, верили, найдется своя сильная трава, которая справится с напастью. И, как правило, травы так и называли по силе их воздействия: зверобой, одолень… Сами собой пришли на память слова популярной в конце прошлого века песни:
"Разрыв-трава зацветёт в лесу,
А плакун-трава обронит слезу,
Одолень-трава одолеет боль
И вернёт, и вернёт любовь".
Травы обладали силой не только исцелять телесные хвори, но и отводить несчастливую судьбу, привлекать любовь, удачу. Питье, приготовленное с целью магической, так и называют: зелье, что оно очевидно из трав.
Однако, не любая трава сильная. И не в любое время, взятая от земли, сохранит силу. У трав, как и у всех живых существ, есть ритмы: когда-то трава делается сильная, а когда-то в ней же – силы не больше, чем у веника в сенях. Задача заключается в том, чтобы собрать лекарственные растения в нужное время, когда они в силе, и правильно, чтобы сила из них не ушла раньше времени. 
Искусство травника-знахаря действительно граничит с чудом. В лоб, извне его не возьмешь. Потому-то в современном мире, когда о растениях знают все или почти все, применение трав практически утратили. Ведь для практикования этого искусства нужен особый образ жизни: в лесу, чтобы никто не отвлекал, в одиночестве, и в сосредоточении на чувствовании Силы. Про нее сказать почти что ничего и нельзя. Кроме, разве что: тончайшая энергия жизни, творения… Вот некоторые люди видят ауру, так это она и есть, или же ее ближайшие отсветы.
Знахари, травники, шаманы в особом состоянии сознания сами могут видеть поток живительной силы и чувствовать предметы и травы, отмеченные ее присутствием. Но все же четвероногие помощники имеют чутье куда как сильнее, чем у человека. И за версту ощущают целебную силу трав.
И вот «бабка» заводит себе помощников – кошку, собаку, а иногда ворону или даже сову. И отправляется в лес и смотрит, в какой день зверушка, взятая с собой, поедает какую травку. Походы эти совершаются в основном ночью. И ведунья тщательно примечает, какая в небе луна – полная, ущербная, новая... А если это особо одаренная “бабка”, то  – она не упускает из внимания и как ЗВЕЗДЫ располагаются. При каком рисунке на небесах, какая трава особую силу являет. Накопится такой опыт – она сможет подбирать сильную траву на основе расположения звезд. Уже даже иногда и без помощи своих зверушек и птичек. Вот эти знания передавались и складывались в систему… В Русской северной традиции таковой системой накопленных за века знаний стал  Зоревой Целебник (сборник описаний лекарственных растений по системе двенадцатитравья). Так появилось искусство врачевания. Оно воистину было искусством исцеления. Тончайшая и сложнейшая система под общим наименованием «человек» приводилась, благодаря этому искусству, в гармоничное единство: духа, души и тела. А «бабка» была первым лекарем, действующим вместе с Богом, не отдельно, не от себя. А как бы в Бого-сотворчестве, по слову меткому Даниила Андреева.
Из древнерусского заговора: не сама собой хожу, Господа Бога прошу...
В средние века не ведающих ритмов звезд, не чувствующих силу трав не допускали во врачи. Орден эскулапов был священен. И чтобы удостоиться высокого звания неофит должен был очень хорошо разбираться в тонкостях фитотерапии. Которые – тонкости – «подсказать» соискателю могли только четвероногие друзья. А для этого надо понимать язык зверей, а чтобы понимать, надо их любить и знать. То есть, недобрый человек, таким образом, не имел доступа ко врачебной деятельности. Посвященные свято – говорю без преувеличения – сохраняли традицию своего ордена. Об этом свидетельствует хотя бы уже одно то, что на протяжении веков они все подписывали свои труды одним именем Рафаэль. (Счи­та­лось, таково имя ангела, приносящего исцеление).
Подробнее в моей книге "Чтобы дом был родным", глава ЗВЕРИ, ТРАВЫ И ЗВЕЗДЫ.


© Лада Виольева, статья опубликована в сети в 2011 г. 


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии