Подвесная люлька

люльки 19 века
русская подвесная люлька 19-го века
Почему практически все народы имели подвесные люльки для младенцев? Потому что все мы родом из невесомости. Можно сказать, из Космоса. Последние исследования показывают, это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, растит из ребёнка здорового и гармоничного человека… Русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, кеты и ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей Земле всегда воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Так было еще совсем недавно – ещё до «наката» технической цивилизации. Качание младенца в грудничковом периоде в люльке – след мудрой, выработанной тысячелетиями древнейшей культуры адаптации человека к земным условиям.

Но, как это уже не раз бывало, наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Наукой же самой доказано и изучено: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из двух клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в полной невесомости.

А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в том числе «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для новорожденного, только что вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и дополнительная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец ритмично испытывает то момент невесомости, то момент перегрузки. Когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает» перед падением вниз – это момент наибольшей лёгкости. Когда люлька проходит через низшую к земле точку – момент воздействия наиболее высоких гравитационных сил. С помощью подвесной люльки на младенца воздействует не однонаправленный вектор гравитационного пресса, а попеременный, волновой. Так постепенно малыш адаптируется к земной гравитации.

Не секрет, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных и синхронизированных друг с другом ритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Главный из которых устанавливается последним – это ритм смены состояний сознания. Но это отдельная и большая тема.

Вся наша жизнь – это ритмы, резонирующие друг с другом или уравновешивающие друг друга. Подвесная люлька – древнейшая гениальная технология. Она эффективно и мягко адаптирует ребенка к жизни на планете Земля, запускает и синхронизирует его собственные гравитационные биоритмы.



[caption id="attachment_3339" align="alignnone" width="400"]люлька. кеты Деревянная колыбель. Кеты. Елогуйский район, Туруханский край. Собиратель А.К. Львов, 1929 г. РЭМ, колл. № 8761-10478а[/caption]

В 1980-ые годы ученые на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН провели следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Собрали две группы добровольцев. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке.

Обнаружилось много существенных отличий. И все они были в пользу подвесной люльки.

Вот главные из них:

Младенцы в люльке лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз (подрагивание зрачка). В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты и, соответственно, раньше появился осмысленный взгляд.

Опережение развития примерно на 2 месяца наблюдалось во всем: гуление и первые членораздельные слова; раньше такие дети стали вставать на ножки и ходить по земле. Меньше проявлений скованности и страха и вообще мышечной скованности (судорожность), особенно, при развитии же целенаправленных ручных действий.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития, например, меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, такие дети меньше склонялись над тетрадью, не портили глаза. У них был тверже почерк и совершеннее рисунок и даже музыкальный слух! Их речь была заметно свободнее и осмысленнее, чем речь сверстников, выросших в грудничковый период под воздействием статичной гравитации, то есть в кроватках.

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды. У таких детей меньше был страх. На более высоком уровне у них сформировалась хорошая нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Вывод ученых прошлого столетия не понравился производителям кроваток. И его постарались «забыть». Тем более, что для неадаптированных до конца к прессингу земной гравитации потребуется в дальнейшем целая армия врачей, особенно, психологов. Депрессия – страх перед жизнью – стала бичом современности.

Исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей координаторных способностей, разнообразных моторных функций, в особенности, речевых и ручных. А также к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания: сердечнососудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, органов выделения и др. Это в свою очередь приводит к понижению телесно-функционального и духовно–психического потенциала на уровне целого народа.

Научное подтверждение сибирских исследователей позволило по-новому взглянуть на величие мировой древнейшей традиции! И на спасительную роль русских качелей-каруселей. Ведь многие детишки восполнили недостающие им во младенчестве ощущения невесомости, взлетая на крылатых качелях. Благо, что их еще не делетировали как ненужное развлечение.



[caption id="attachment_3340" align="alignnone" width="400"]висячая колыбель Висячая колыбель вепсов (в ней ребенок спал до 3 лет) похожа на русскую «счастливую колыбель», в которой дети росли здоровыми. Колыбель никогда не выбрасывали, ее берегли и передавали по наследству. Кроме прямого своего назначения, она служила в качестве оберега, магического средства охраны младенца от злых духов и сглаза.[/caption]

 

Статья написана на основании материалов сайта "Наша Планета", авт. Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент: http://nashaplaneta.su/blog/pochemu_prakticheski_vse_narody_imeli_podvesnye_ljulki_dlja_mladencev/2014-11-28-55907#ixzz3KLiplcbj

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Северина Сталь18 марта 2017 г. в 23:06

    Какая хорошая статья! Она всегда будет актуальна, и когда-нибудь люди вернутся к ясочке-люлечке-колыбельке..

    .. Где твоя качается
    млечная колысочка?
    Кто тебя, Печальницу,
    нам на радость вынянчил?..

    (из моей "Песенки о Музыке")

    ОтветитьУдалить
  2. Лада Виольева20 марта 2017 г. в 11:53

    Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются... Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?

    ОтветитьУдалить
  3. Северина Сталь9 апреля 2017 г. в 12:29

    Да, вот ссылка:
    http://www.cult-and-art.net/poetry/139220-pesenka_o_muzykehttp://www.cult-and-art.net/poetry/139220-pesenka_o_muzyke

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Толмачев13 апреля 2017 г. в 17:14

    Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).

    ОтветитьУдалить
  5. Лада Виольева13 апреля 2017 г. в 18:44

    Спасибо, дорогая Северина.
    Читаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.