Подвесная люлька
Но, как это уже не раз бывало, наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.
Наукой же самой доказано и изучено: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из двух клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в полной невесомости.
А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в том числе «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.
Вот почему для новорожденного, только что вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и дополнительная помощь.
Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец ритмично испытывает то момент невесомости, то момент перегрузки. Когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает» перед падением вниз – это момент наибольшей лёгкости. Когда люлька проходит через низшую к земле точку – момент воздействия наиболее высоких гравитационных сил. С помощью подвесной люльки на младенца воздействует не однонаправленный вектор гравитационного пресса, а попеременный, волновой. Так постепенно малыш адаптируется к земной гравитации.
Не секрет, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных и синхронизированных друг с другом ритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Главный из которых устанавливается последним – это ритм смены состояний сознания. Но это отдельная и большая тема.
Вся наша жизнь – это ритмы, резонирующие друг с другом или уравновешивающие друг друга. Подвесная люлька – древнейшая гениальная технология. Она эффективно и мягко адаптирует ребенка к жизни на планете Земля, запускает и синхронизирует его собственные гравитационные биоритмы.
В 1980-ые годы ученые на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН провели следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Собрали две группы добровольцев. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке.
Обнаружилось много существенных отличий. И все они были в пользу подвесной люльки.
Вот главные из них:
Младенцы в люльке лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз (подрагивание зрачка). В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты и, соответственно, раньше появился осмысленный взгляд.
Опережение развития примерно на 2 месяца наблюдалось во всем: гуление и первые членораздельные слова; раньше такие дети стали вставать на ножки и ходить по земле. Меньше проявлений скованности и страха и вообще мышечной скованности (судорожность), особенно, при развитии же целенаправленных ручных действий.
Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах развития, например, меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, такие дети меньше склонялись над тетрадью, не портили глаза. У них был тверже почерк и совершеннее рисунок и даже музыкальный слух! Их речь была заметно свободнее и осмысленнее, чем речь сверстников, выросших в грудничковый период под воздействием статичной гравитации, то есть в кроватках.
Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды. У таких детей меньше был страх. На более высоком уровне у них сформировалась хорошая нервно-психическая устойчивость к стрессам.
Вывод ученых прошлого столетия не понравился производителям кроваток. И его постарались «забыть». Тем более, что для неадаптированных до конца к прессингу земной гравитации потребуется в дальнейшем целая армия врачей, особенно, психологов. Депрессия – страх перед жизнью – стала бичом современности.
Исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей координаторных способностей, разнообразных моторных функций, в особенности, речевых и ручных. А также к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания: сердечнососудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, органов выделения и др. Это в свою очередь приводит к понижению телесно-функционального и духовно–психического потенциала на уровне целого народа.
Научное подтверждение сибирских исследователей позволило по-новому взглянуть на величие мировой древнейшей традиции! И на спасительную роль русских качелей-каруселей. Ведь многие детишки восполнили недостающие им во младенчестве ощущения невесомости, взлетая на крылатых качелях. Благо, что их еще не делетировали как ненужное развлечение.
Статья написана на основании материалов сайта "Наша Планета", авт. Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент: http://nashaplaneta.su/blog/pochemu_prakticheski_vse_narody_imeli_podvesnye_ljulki_dlja_mladencev/2014-11-28-55907#ixzz3KLiplcbj
Поделитесь с друзьями в соцсетях
Какая хорошая статья! Она всегда будет актуальна, и когда-нибудь люди вернутся к ясочке-люлечке-колыбельке..
ОтветитьУдалить.. Где твоя качается
млечная колысочка?
Кто тебя, Печальницу,
нам на радость вынянчил?..
(из моей "Песенки о Музыке")
Спасибо, дорогая Северина! Люди действительно возвращаются к ясочке-колыбели. (уж и производство наладили). А с колыбелью и к песням колыбельным. У кроватки не особенно попоешь, нет ритма. Хотя мамы все равно пытаются... Прекрасное четверостишие. А можешь прислать ссылочку на твое стихотворение полностью?
ОтветитьУдалитьДа, вот ссылка:
ОтветитьУдалитьhttp://www.cult-and-art.net/poetry/139220-pesenka_o_muzykehttp://www.cult-and-art.net/poetry/139220-pesenka_o_muzyke
Надо сказать, уважаемая Лада, что даже современные компании, до конца не понимая причин быстрого засыпания детей в движущемся автомобиле, пытаются косвенно и в своеобразном исполнении использовать в своих новшествах опыт древности. Так, сайт TEHNOT.COM недавно сообщил, что компания Ford показала инновационную колыбель для малышей, имитирующую ощущения при поездке на автомобиле (см.: http://tehnot.com/ford-sozdal-unikalnuyu-kolybel-dlya-detej/).
ОтветитьУдалитьСпасибо, дорогая Северина.
ОтветитьУдалитьЧитаешь стихотворение, будто слышишь музыку колыбельную. чудо и диво.