Времен связующая нить


Передача «Времен связующая нить». Три выпуска посвящены Русской Северной Традиции. Почетный гость передачи известный писатель-традиционалист Дмитрий Логинов.  Ведущая передачи  поэтесса Людмила Туровская, поет и играет на гуслях Любовь Басурманова. 

Запись беседы в студии (1-я часть)


Людмила Туровская: У нас в гостях писатель Дмитрий Логинов и гусляр  Любовь Басурманова. Дмитрий, расскажите, пожалуйста, об издательстве «Альва-Первая», где публикуются Ваши книги. Почему оно носит  такое красивое и загадочное название?
Дмитрий Логинов: Слово «альва» пришло к нам из глубины веков. Согласно Русской Северной Традиции в далёком прошлом русы унаследовали духовные знания от Гипербореи – великой цивилизации, которая существовала на континенте Арктида. Жители её назывались альвами. Именно они были нашими первыми духовными учителями. Помня о них, мы и назвали наше издательство «Альва Первая».
Людмила Туровская: Чем ваше издательство отличается от прочих? Каков ваш тематический интерес?
Дмитрий Логинов: Вот книги нашего издательства. (Показывает книги).  В них рассказывается о философии, преданиях и обычаях, богословии наших предков. Серди наших авторов – ученые, писатели, поэты, те, кто так или иначе по своей духовной направленности продолжает традицию Бармы, Бояна, Гоголя, Михаила Булгакова, Александра Грина.
Чем мы отличаемся от прочих? Пожалуй, тем, что мы не развлекаем читателей и не потакаем расхожему обывательскому вкусу, не поучаем, а стремимся донести знания о том исконном и настоящем, что человек интуитивно чувствует в глубине своей души (я говорю о духовной генетической наследственности), но припомнить ясно никак не может.
Вот альманах «Исконный Триглав». Он издавался уже несколько раз. Интересен тем, что в нём собрана информация о Гиперборейской цивилизации, русском ведизме, книге Новгородских волхвов (или Велесовой Книге), православном христианстве. Вот книга «Гиперборейская вера руссов», она тоже неоднократно переиздавалась. А эта книга называется «Русская тайна: Перерождение». Она о тайне перерождения, которую знал праантичный Север, о путях духа, которыми шли древние руссы.

Людмила Туровская: Готовясь к передаче, я прочитала несколько ваших книг. И должна сказать телезрителям, что это книги потрясающей глубины и содержания. Они сообщают нам уникальную, новую информацию, которой у нас практически не было до последнего времени. Если она и была, то в очень фрагментарном, разорванном и разбросанном  по разным источникам виде. В последние годы начали появляться книги на тему древнейшей истории – истории руссов, славян, праруссов, праславян.
Дмитрий Логинов: Это цивилизации, от которых идут корни нашего нынешнего русского народа. Мы, как и Ваша передача, хотим восстановить связь времён, которая у славян в силу различных причин была не раз прервана.
Людмила Туровская: Из ваших книг я узнала, что существует общество под названием «Северная традиция».  Расскажите о нём.
Дмитрий Логинов: Северная Традиция – это древнейшая на нашей земле духовная традиция, забытая среди войн, смут, переселений народов, всевозможных катаклизмов, духовных метаний. Русское общество «Северная традиция» начиналось как клуб читателей наших книг. Создано оно было в 1999 году. Возглавляет его Анатолий Дворецков, помощник – Владимир Самаев. В Интернете есть сайт «Альва Первая». Кому интересно – может посмотреть. Всё начиналось с этой  книги (показывает «Исконный Триглав»), с работ традиционалистов Лады Виольевой, Кирилла Фатьянова, Ярослава Астахова. Здесь же мои статьи.
Людмила Туровская: Скажите, какова концепция вашего общества, на чем она основана?
Дмитрий Логинов: Мы не занимаемся сочинительством каких-то общих философских формулировок или политических лозунгов, или чего-либо заумного. Мы обращаемся к человеческой душе… Наши книги   не для массового читателя, а для постоянного, способного разделить наши мысли и чувства, которого мы понимаем как  родича, как человека не только лишь одной крови, но и одного с нами духа. Наш читатель – это наш союзник, способный вместе с нами  сказать: руссам надо научиться вновь жить как единый род, помогая друг другу и не стесняя ничьей свободы.
Людмила Туровская: Дмитрий, что Вы вкладываете в понятие «традиция»? Ведь это не наука, не религия, не этнография, не фольклор… А что?
Дмитрий Логинов: Слово «традиция» – это отголосок древнего присловья – «то-Родице». Родица – душа рода, его незримая покровительница, ангел-хранитель рода…Традиция содержит в себе элементы науки, философии, религии, искусства, но её нельзя свести ни к одному из этих элементов. Мы считаем, что Традиция – это сама жизнь рода, взятая в её целостности. Русский дух – вот что является главным, цементирующим  в Традиции. То есть – суть, а не форма. Хотя, конечно, форма важна тоже. Ритуалы, обычаи, одежда, праздники, меняющиеся от эпохи к эпохе – это всё очень интересно и важно. Если человек не утрачивает  духовную основу, то он не перестаёт быть русским в любых ситуациях и на любой территории – в Австралии, Калифорнии, Берлине, Калуге или  деревне Петухово где-нибудь в Сибири.
Людмила Туровская: Мне известно, что одна из ваших задач – спокойно, со знанием дела оспаривать нынешнюю распространенную в российском обществе мысль о том, что русская история и культура начались  тысячу лет назад. Ведь на самом деле это не так. Русичи, славяне появились на земле значительно раньше.
Дмитрий Логинов: Конечно! Ни в коем случае не 1000 лет назад!
Людмила Туровская: Сколько веков вообще, на Ваш взгляд, русской, славянкой истории?
Дмитрий Логинов: Согласно преданию, которое хранит Русская Северная Традиция, 24 000 лет.
Людмила Туровская: Вот как?! 24 тысячи лет. Это очень много…
Дмитрий Логинов: Можно сказать, ровно Платонов год прошёл (меняются последовательно все зодиакальные знаки). В очень давние времена произошло следующее – через Белое море с Белого острова (была такая земля в составе Арктиды) на северное побережье Евразии пришли аркты во главе с князем Яром или Арием (иногда его называют Ором). На побережье они встретили барминов, поклонявшихся богу поэтов Барме. Вы, Людмила, – поэтесса, и, наверное, Вам это будет  интересно. Сначала произошёл незначительный конфликт между арктами (ариями) и барминами. Затем они заключили мирный союз, который в дальнейшем укрепили многочисленными династическими браками. Тот край, куда пришли арии (аркты) в Преданиях называется Русским краем.
Людмила Туровская: Насколько мне известно, Велесова Книга сообщает нам о 20, а не о 24 тысячах лет.
Дмитрий Логинов: Предание Северной Традиции уточняет – 24 тысячелетия. Но это не так важно… Может быть, даже 30 тысяч лет, как утверждает профессор В.Чудинов.
Людмила Туровская: Значит, мы сегодня в ХХI веке можем сказать, что  обязаны нашим существованием князю Яру? От него мы все пошли – славяне, русские?
Дмитрий Логинов: Это наш первопредок, наш древнейший родич. В последнее время некоторые наши соотечественники начинают употреблять слова «арии», «Арийская цивилизация».
Людмила Туровская: Да, я могу подтвердить это. Я уже видела несколько книг на эту тему. И в устной речи в последнее время тоже частенько слышу эти слова. Видимо, на Руси начинает пробуждаться духовная генетическая память. Не у всех, конечно, лишь у наиболее пытливых, ищущих правду, желающих докопаться до истины. Похоже, что у таких людей в памяти открываются родовые каналы… Знаете, я недавно написала небольшое стихотворение. Называется «Север». Откуда оно у меня взялось? Конечно, из глубины души. А в глубину души оно попало откуда?
Север, Север! Гордый и огромный.
Белый берег. Синий окаём.
То томишь полярной ночью тёмной,
то одаришь долгим светлым днём.
От внезапной мысли леденея,
созерцаю снежные поля...
Здесь цвела моя Гиперборея!
Здесь – дышала Ариев земля!

И вот сейчас, после стихов, хотелось бы послушать наш исконно русский, старинный сакральный инструмент – гусли. Люба, что вы нам исполните?
Любовь Басурманова: Инструментальная композиция… Название предлагаю придумать вам самим.
Звучат гусли.

Запись беседы в студии (2-я часть, продолжение)


Людмила Туровская: Очень красиво! Необыкновенно! Дмитрий, всем нам известен древний русский боевой клич: «Мы – русские! С нами Бог!». Кстати, в последнее время то там, то здесь я слышу его. Видать, неспроста… Известно, что древние русичи с этими словами шли в смертный бой и либо погибали, либо одерживали победу. Какая тайна сокрыта в этом боевом кличе? Вы её знаете?
Дмитрий Логинов: Боевой клич всегда включает в себя некую непреложную истину. Без этой истины бойцов в смертельную схватку поднять невозможно. Наверное, любой народ хотел бы иметь такого союзника на поле брани, как сам Бог. Вам приходилось слышать: «Мы – американцы! С нами Бог»? Мне тоже не приходилось.  Дело в том, что древнее слово «рус» имеет старинное сакральное и давно забытое всеми значение – дух. Есть еще два значения – свет и святость. Поэтому говорят – святая Русь. На Руси говорили: «светлейший князь». Так своих князей не титуловал ни один другой народ. Не было светлых королей английских, французских или испанских. Такой эпитет употреблялся только на Руси. Для чужеземцев светлый – значит русский.
Но самое древнее значение слова «рус» – это дух. Есть общеизвестное слово «парус», и есть диалектное слово «подух». Подух – это тоже парус. Помните слова из песни «Едины парус и душа, судьба и родина едины»? Парус и душа – едины. Как Вам это нравится?
Есть ещё доказательство того, что некогда слово «рус» обозначало «дух». Ведь  русские люди – это люди, прежде всего, духовные. Вспомним праздник Духов день. Если заглянуть в словарь 1876 года, там сообщается, что этот праздник назывался в древности «Русалии». Причем праздник этот праздновался на Руси задолго до Рождества Христова. И не только на Руси, но и в  Европе.
Людмила Туровская: Существует выражение «Устоять в Боге». Как бы Вы его расшифровали?
Дмитрий Логинов: Истинно русский человек, славянин всегда ищет стояния в Боге, то есть стояния в духе. Русского человека всегда волнует не только вопрос «как выжить?», но и «зачем жить?» И если он видит своего брата по духу, дружба его к такому становится прочной и верной. Славяне всегда ценили человека по духу прежде всего. Мы всегда интересуемся – бывал ли человек в тех или иных святых местах, приобщался ли к древним святыням. Это наша характерная национальная черта. Устоять в Боге – значит устоять в духе.
 Людмила Туровская: Я вижу, что на обложках издаваемых вами книг часто используются картины замечательного русского художника Константина Васильева. Лично я тоже глубоко уважаю и люблю его творчество.
Дмитрий Логинов: Репродукции с картин Константина Васильева нам разрешил использовать Анатолий Иванович Доронин, основатель  и директор музея Васильева[1]. Он, кстати, является почетным членом нашего общества Северной Традиции. О Вашей любви к Константину  Алексеевичу, Людмила, я знаю – читал стихотворение «У картин Васильева».
  Людмила Туровская: Стоя перед его картиной «Валькирия над сражённым воином», я просто онемела от восторга. В гулком пустом пространстве небольшого зала, где она висела, я услышала музыку Вагнера, которая буквально лилась с полотна художника. И тут же у меня явились строки:
 Из дальних сфер Валькирия плывёт.                                        
Волшебный свет сквозит из поднебесья.
Мерцают звуки Вагнеровских песен…
Неумолим их пламенный полёт!
Блистает степь – спокойна и вольна.
Земля  молчит, и помнит… И – рыдает.  
Её душа о новой битве знает,
О жертве той, что требует война.
Вот грозный клич раздался в тишине!
И вдруг затих под бездной голубою…
Алеет кровь. На снежном полотне –
Любовь и смерть бессмертного героя.

 Дмитрий Логинов: Благодарю. Вам удалось очень точно выразить словами то состояние, которое  навевает картина Васильева.
Людмила Туровская:  Из Ваших книг, Дмитрий, я узнала о том, что у Вас есть духовный учитель.
Дмитрий Логинов: Есть. Его зовут Тихон Арконов.
Людмила Туровская: Вы как-то обмолвились, что ваши беседы с ним проходят на фоне гуслей… Тихон играет на гуслях во время бесед?
Дмитрий Логинов: Да. Когда он передавал мне Северную Традицию, он наигрывал на гуслях. Правда они у него были поменьше, чем те, которые Любовь принесла сегодня в студию. И струны были другие… Мне казалось, что они были серебряными.
Любовь Басурманова: Переливчатые?
Дмитрий Логинов: Да. Особенные какие-то…
Любовь Басурманова: Представляю, как они красиво звучат! Наверное, звук просто волшебный!
Дмитрий Логинов: Знаете, когда беседа проходит под наигрыш гуслей, получается уникальный эффект – информация передается гораздо быстрее за ту же самую единицу времени, чем когда мы тараторим  в нашей повседневной жизни. Мы как будто внутренним своим взором начинаем видеть картины…Учитель может сказать всего несколько фраз, а в голове ученика, в его воображении рождаются  ассоциации. Одна фраза напоминает одно, другая – другое, третья – третье. А все вместе эти образы откликаются в сознании, и мы начинаем понимать то, что раньше понять не могли. То есть мы  видим картину в целом.
Людмила Туровская: Вы сейчас очень интересные вещи говорите, очень глубокие. Это что же получается? В наш бешеный ХХI век мы видим  в  телевизорах и компьютерах бесконечную беготню, мелькание реклам, дикие скорости, дикторы говорят быстро, а информации в итоге мы получаем мало. А спокойная, тихая, да еще и под гусли, беседа дает информации значительно больше…
 Дмитрий Логинов: Гораздо больше.
Людмила Туровская: Удивительно! Давайте попросим Любовь Басурманову сыграть нам ещё что-нибудь.
Любовь Басурманова: Я спою. Вернее распою древнерусский текст «О, светло светлая и украсно украшенная земля Руськая!» Существует много вариантов напевов на эти слова. Вот один из них.
Звучит песня под гусли. 

Запись беседы в студии (3-я часть, окончание)


Людмила Туровская: Вспомним о ясновидящей Ванге. Многое она предсказывала очень точно. Даже гибель подводной лодки «Курск» задолго до этой трагедии. Когда она произнесла слово «Курск», все подумали, что это город Курск, и  никто ничего не понял. Как же может утонуть город? Я сейчас вспомнила, что в конце своей жизни Ванга сказала, что в ХХI веке на Землю придёт древнейшее учение. «И словно снег покроет собою наш народ». О чём это она говорила? Как вы думаете?
Дмитрий Логинов: Я думаю – это пророчество. И, вероятнее всего, это имеет отношение к Русской Северной Традиции. Видимо, Ванга говорила о том, что славяне станут вспоминать самые глубокие корни своей духовности. Сегодня пока в массовом сознании у нас этого нет. Например,  люди знают о христианской Троице, но почти ничего не знают о Триглаве, которого почитали наши пращуры. На самом деле это – одно и то же, вернее одно вытекает из другого.
Людмила Туровская: Видимо в сознании славян произошла со временем некая трансформация? Вы считаете, что концепция Триглава с веками превратилась в концепцию христианской Троицы?
Дмитрий Логинов: Конечно. У наших древних предков было учение о Едином (не путать с версией «единого» бога). Наши пращуры говорили о существовании неделимого Духа. Почему мы называем Триглава Исконным? Потому что на Руси он всегда был и всегда будет. Другие народы это знание утратили. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. А мы, русы, сохранили его вплоть до времен, когда сын Божий исповедовал, что Всевышний триедин.
Людмила Туровская: Правильно ли я понимаю, что ваша концепция гласит о духовном единстве славян, руссов? И нам, русским людям, не надо делиться на христиан и тех, кто выбрал для себя более древнюю дохристианскую веру предков? Вы утверждаете, что на Руси происходила плавная трансформация одной веру в другую? И что основные духовные постулаты и образы просто поменяли свои названия, по сути оставшись тем, чем были всегда?
Дмитрий Логинов: Совершенно верно.
Людмила Туровская: Но ведь сегодня в нашем обществе всё обстоит наоборот. Повсюду дикая конфронтация. Общество разделено по религиозному, национальному, имущественному признакам. Оно уже практически атомизировано. Даже внутри религий всё раздробленно на  множество течений, направлений, сект.
Дмитрий Логинов: К сожалению, именно так. И нам с Вами это не нравится. Эпоха наша больна. Однако есть надежда на выздоровление. Мы убеждены, что причина недоброго, совершающегося  в нашем обществе – забвение русскими исконных обычаев своего Рода, Традиции. Вместо родных обычаев на Руси утвердились обычаи чужие, заимствованные. И они не приносят нам добра. Русскому человеку для счастья нужен русский обычай. И прежде всего нам необходимо единство в духе. Накоплен опыт веков относительно того, на чём можно его выстроить. Существуют приёмы собирания. Есть приёмы защиты от распада. Этот опыт хранит Традиция.
Людмила Туровская: Вы говорили о том, что  в  Русской Северной Традиции существовали пророчества.
Дмитрий Логинов: Да, в православном ведизме есть, например, пророчество о православном христианстве.
Людмила Туровская: Ведизме, а не язычестве? Так было бы утверждать правильнее?
Дмитрий Логинов: Мы говорим – ведизме. Потому что язычества на русской земле не было никогда. Это понятие введено иудеями для противопоставления своего народа всем другим народам – языкам, то есть  «неизбранным». Они же приписывают древним славянам идолопоклонство.
Людмила Туровская: Да, многое, очень многое в нашей родной истории искажено, оболгано, поругано…И мы с вами пытаемся хотя бы немного очистить её от лжи и грязи. Исконная русская вера должна возродиться в её изначальной чистоте, красоте и цельности… И вот без гуслей нам здесь никак не обойтись. Поэтому снова просим Любу исполнить что-нибудь для наших телезрителей.
 Любовь Басурманова: Прозвучит заздравный стих калик перехожих.     
Звучит песня под гусли.
 Дмитрий Логинов: Калики перехожие как раз и передавали людям то, о чём мы сейчас с вами говорим. «Калика» – это от слова «коло», сравните «колоброд».
Людмила Туровская: Коловрат, колоброд… То есть это – круговое вращение?
Дмитрий Логинов: Коло – это круг, колесо. А колоброд – это странник,  обошедший мир, совершивший кругосветное путешествие.
Людмила Туровская: Дмитрий, ещё вопрос. Как Вы прокомментируете приход волхвов к Иисусу Христу?
Дмитрий Логинов: Книга Новгородских волхвов повествует нам о том, что пришедшие к младенцу Христу были руссами. Возможно, в каком-то поколении учителями новгородских волхвов были странники, видевшие младенца своими глазами.
Людмила Туровская:  Невероятно!
Дмитрий Логинов: Тем не менее на Суздальской иконе ХVI века «Рождество Христово» волхвы изображены в русской одежде, на них надеты отороченные мехом плащи и шапки. Религиозные живописцы Запада изображали волхвов, подносящих дары в других одеждах.  На Руси же был свой канон – три волхва изображались на конях. Фигурка коня изображена и в левом верхнем углу Велесовой Книги, говорящей о Рождестве.
Людмила Туровская: При чём тут конь? Непонятно.
Дмитрий Логинов: Конь говорит о большой дороге, о длительном путешествии. И ещё. Икона «Рождество Суздальское» отображает не одну лишь пещеру, но и гору. А о горе нет информации ни в одном источнике, кроме древнерусской ведической легенды. Иконописцы не столь далёкого прошлого ещё воспринимали этот канон. Они же воспринимали  «волхвов с востока» как русов. Не случайно они отказывались изображать одного из волхвов «очень смуглым», хотя этого требовал византийский канон.
Людмила Туровская: Если это действительно так, почему же именно русы пришли в Иудею к Иисусу Христу? Зачем им понадобилось преодолевать столь долгий и опасный путь с востока?
Дмитрий Логинов: Эту загадку мы тоже разгадали. Дело в том, что Христос не был иудеем, как считают сегодня многие. У него был славянский лик по матери. Мария была жрицей храма Живы. В иудейский храм она не могла быть введена. Ведь туда допускались лишь иудейские священники. Женщине туда войти было невозможно. Она могла быть введена только в храм богини Живы.
В Велесовой Книге говорится, что волхвы искали своего бога, а не чужого. Увидели, поклонились и назад вернулись. И это было на горе в пещере. В канонических Евангелиях ничего не говорится о горе, но на православных иконах она изображается. В нашей истории было очень много реформ, многое было похоронено, забыто и переписано в угоду тем или иным политикам.
Людмила Туровская: Благодарю за глубокую, содержательную беседу.   Дорогие телезрители, мы с вами живём в очень сложное, но удивительное время. У нас есть возможность отбросить суеверия и обратиться к первоисточнику, чистоте изначальной русской, славянской Веры. Есть все основания считать, что выйти из тяжелейшего состояния, в которое нынче погрузился русский народ, нам поможет родная Традиция.
Звучат гусли. 



[1] Музей К.Васильева прекратил своё существование осенью 2009 г.

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.