Совершеннолетие
Я – отрок, зажигаю свечи…
А.Блок
Двенадцатью годами знаменовался рубеж отрочества. Древние руссы представляли человеческую судьбу имеющей в себе как от рока, так и от Бога. Первые двенадцать лет человеческой жизни – каждый – проходят под влиянием какого-либо из двенадцати богов. И в сумме эти влияния дают рок – известную предопределенность жизненного пути... Но, кроме влияний рока, или действия звезд (двенадцать зодиакальных созвездий) есть также и Божий промысел – Благодать. Если человек обращается к Триединому Всевышнему Богу, стоящему над Двенадцатью, – он свободен от рока. Но эту свободу человек должен выбрать для себя сам.
Во время этого избрания человек находится в странствии, на пути от рока – к Богу. Он – отрок. И только от него зависит, будет ли пройден путь. Руссы придавали огромное значение тому, чтобы выбор совершался свободно.
В северных землях Руси существовал обычай. В двенадцать лет юноша покидал родной дом и проводил год либо странствуя, либо, чаще, обитая в глухом лесу в доме, построенном им самим, в одиночестве. В жизни русича был год, когда его душа, не отвлекаемая ничем, беседовала с Богом Единым. Год одиночества. Проведя год в отшельничестве, молодые люди возвращались к обыденной своей жизни. Волхв совершал обряд вручения ярги и наречения тайного имени. Обряд сей весьма схож с православным крещением и наречением церковного имени. С этого момента отрок считался вполне взрослым человеком, способным, например, повести свою дружину в бой, как юный князь Александр, в будущем, Невский. Он участвовал в военном походе уже в 14 лет, а в 15 лет самостоятельно княжил в Новгороде. Неужели это сам мальчик был способен так стратегически мыслить? Конечно, нет. Ему подсказывал Некто, с кем в год одиночества, отрок обрел надежную связь. Это сродни второму рождению – в Духе. И таковой на Руси считался совершеннолетним.
Далее, кто-то жил свою жизнь по законам Бога, а кто-то – по законам богов. То и другое было праведной жизнью: светлы не одно лишь Солнце, светлы и блики Его. Лишь обращение к тьме было бы изменою благочестию.
Но были и такие среди отроков, кто чувствовал, что одного только года сосредоточенной беседы с Единым источником бытия – недостаточно. Они как будто не торопились взрослеть… Такие уходили в странствие на Север – искать страну, что прозывалась Беловодье или, иногда, Лукуморье. В существование этой страны на севере верили, но точно о ней никто ничего не знал. Вернувшиеся из такого странствия, занимавшего порой годы, становились волхвами – учителями Северной Веды. Они называли себя – отроки Божии или Даждьбожьи дети (Спас-Даждьбог – одно из пророческих имен Иисуса Христа, обозначающих, что воплощение Сына будет не от мира сего, Его же даждь Бог). И, по сути, высшие посвященные из волхвов руссов были христианами задолго до Рождества Христова. Они хранили и передавали предания, сказания и писания Исконной Веды и Веры, главным в которых было Пророчество о воплощении на земле Сына Божия, которого родит Дева. Они ведали звезду, то есть место и время Рождения. И ведомые звездой трое из них однажды совершили странствие к новорожденному Божичу, принесли дары и назад вернулись, как о том свидетельствует Велесова Книга, дощечка 16а. Подробнее можно прочитать в книге Дмитрия Логинова «Евангелие от русских волхвов», М: - ИД Альва-Первая, 2008 г.
Обычай руссов на совершеннолетие отправляться в странствие на поиски Истины был распространен от Севера до Палестины (царя Палы стан). Неудивительно, что тот же обычай во времена Христа был и в Галилее, населенной скифами и другими народами руссова корня изобильно. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он учил в храме. “И когда Он был двенадцати лет... нашли Его в храме, сидящего посреди учителей... Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидевши Его, удивились [родители Его, искавшие Его]; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? … с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что мне должно быть в Доме, что принадлежит Отцу Моему?” (От Луки, 2:42-49.) Затем Иисус покинул дом своей Матери Марии и ее обручника Иосифа и отправился в странствие. По крайней мере, ничего не известно о дальнейшей жизни Его с этого момента и до 30 лет, до принятия Им крещения во Иордане. Русская Северная Традиция говорит: за эти 18 лет Спаситель наш обошел весь мир, который пришел спасти. Он учил волхвов ведических народов, способных воспринять учение Свободы. Седые старцы склонялись перед Премудростью Отрока, называя себя Его детьми. Так свершалось крещение народов. Так происходило воспоминание Вечного Завета Отца Небесного. И только в одной стране вместо передачи знания произошла трагедия… И отголоски той беды еще продолжаются во времени. Например, зачем в 1666 году понадобилось менять по прошествии нескольких веков исконное, десятками тысячелетий хранимое, «отрок Божий» на хорошее, но неисконное, именование «раб Божий»? Только в одном случае подобное имеет смысл, если цель – отсечь народ от его корней. А таковая цель преследует только одно – порабощение данного народа в будущем. Не помнящий своей истории, себя не ведающий, готов к тому, чтобы его покорили.
Справедливо и наоборот. Народ, вспомнивший величие своих предков, непобедим. Чтобы стоять, я должен держаться корней! Спел некогда современный русский бард. И это воистину так.
[maxbutton id="1"]
_________________________________________
© Лада Виольева, 2012
© Институт богословия РСТ СВА, 2012. Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.
Поделитесь с друзьями в соцсетях
Комментарии
Отправить комментарий
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.