Возможно, мы с вами не такие сильные, чтобы изменить немедленно к лучшему мир. Но каждый волен, по крайней мере, свой дом превратить в место личной Силы . Каждый волен сделать одежду, пищу, предметы обихода своими союзниками, а не противниками. Каждый способен превратить обыденные вроде бы вещи в мощнейшие обереги себя и близких. И каждый может, следуя точно выверенным тысячелетиями заветам предков, воспитать умных и здоровых детей. А какие будут дети у нас — таким ведь и станет время.
Рукописи не горят. Мы привыкли к этому выразительному высказыванию. Но как это может быть? Горят дерево, бумага, пергамент; если не огонь, то время разрушает, например, глиняные таблички. Сгорела же Александрийская библиотека! Исчезла таинственная русская «Либерия», принадлежавшая Софье Палеолог, была уничтожена в огне войн «Велесова книга»… И все же рукописи действительно неуничтожимы, если они о Боге, если они запечатлены Им Самим.
В Заполярье, в самом центре Кольского полуострова, в горном массиве Ловозерские тундры, в 1922 году экспедицией Александра Барченко был обнаружен гигантский геоглиф [1]. На светлом фоне отвесной скалы контрастно проступает черный контур: человек, крестообразно раскинувший руки и печально склонивший голову к плечу. Когда в лучах заходящего солнца Барченко увидел Распятого, он понял, что нашел то, что искал всю жизнь.
...Он был не только ученым, Александр Барченко. Он был посвящен, то есть ему было открыто о праантичном Севере многое, не известное современникам. Он знал о существовавшей некогда Арктиде – могучей Цивилизации древности – едином Истоке всех сохранившихся до нашего времени Традиций мира. Ему было известно, что следы сказочной (для непосвященных) Цивилизации Праистока следует искать именно “близ купола мира”, там, где на средневековых и более древних картах изображалась Гиперборея. Он верил в существование полярной Цивилизации магов, которым было открыто будущее, чьи предсказания обнимали все узловые моменты грядущей судьбы человечества, вплоть до наиважнейшего – пришествия в этот мир Сына Божия, Туисто[2], или, как мы Его знаем теперь, Иисуса Христа. Да! Предсказание о Событии в Палестине имеет возраст, много превосходящий дату написания самых древних ветхозаветных текстов. Более того, это Предсказание древней даже и таких источников, как Бхавишья Пурана[3] и Зенд-Авеста, предрекших Житие на земле Сына Божиего намного более внятно и узнаваемо, чем хрестоматийный Ветхий Завет. Откуда знали о Грядущем Туисто – Двойном, то есть Богочеловеке – эти древние Книги? Сегодня ответ на этот вопрос высвечивается. Трудами последователей Балгангадхара Тилака в настоящее время и для широкой публики становится все более очевиден Северный Праисток различных индоарийских Традиций. А для традиционалиста, каким был Барченко, то, с чем мир лишь сейчас начинает осторожно соглашаться, было очевидно уже в начале прошедшего века. И это эзотерическое предвидение оказалось полностью подтверждено его северной экспедицией.
Однако Север бескраен. Почему же именно в районе Кольского полуострова Барченко предпринимает одну экспедицию за другой до тех пор, пока не выходит к святыне Сейдозера? И только увидев нерукотворный образ на скале, он записал в свой дневник: сегодня я нашел то, что искал всю жизнь!
Прежде чем дать ответ на вопрос, рассмотрим в начале, что представляет собой Сейдозерский комплекс.
Многие столетия хранит Русский Север нерукотворный Образ в камне на склоне горы Эльмарайок, названной так по имени реки, омывающей гору с запада и впадающей в Сейдозеро[4]. Начало свое Небесная Река (так «эльмарайок» переводится с языка местных жителей – саамов) берет почти у самой вершины горы Карнасурта – «горы Ворона». В мифологии Севера есть общий для культуры Старого и Нового Света сюжет о божественном Вороне, который проклевывает небесную твердь, открывая путь небесной реке – благодати (у древних индийцев-ариев – расаяна – «путь росы», путь бессмертия).
Древняя, мощенная каменными плитами, дорога ведет к священному Сейдозеру, к нерукотворной Иконе Распятия, словно крестный путь на Голгофу – к алтарю-жертвеннику. Ныне эта дорога скрыта под толстым слоем дерна. А в одном из ущелий близ Сейдозера экспедиция Барченко натолкнулась на желтовато-белую каменную колонну наподобие свечи; рядом с нею – правильной формы каменный куб. Знак того, что здесь для духа начинается крестный путь? Путь к бессмертию? Почти все Традиции мира знают: свеча или стрела означают Дух, а квадрат, крест или куб – это Мир. Кроме того, близ древней дороги была найдена небольшая пещера и некое углубление наподобие склепа, выдолбленного в скале…
Из дневника участника экспедиции Александра Кондиайна - ученого-астрофизика, близкого друга Барченко: «В одном из ущелий мы увидели загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна, вроде гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а рядом нечто вроде склепа... К озеру через Тайболу ведет роскошная тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все говорит за то, что в глубокую древность роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед «Стариком»».
Икона, перед нею алтарь, дорога, ведущая к алтарю, склеп, знаки, указующие путь страннику… Словно бы Сейдозерский комплекс представляет собой храм под открытым небом, причем определенного назначения. Словно бы он представляет собой место посвящения в Силу, побеждающую смерть.
На Земле есть только одно место, где была одержана победа над смертью. Это - Иерусалим. Так вот, Сейдозерский священный комплекс расположен на том же 35-м меридиане, что и город Христа.
С незапамятных времен древний северный храм под открытым небом запечатлел в себе события, которые произошли много позже в далекой Палестине. Евангелия повествуют, что тело Иисуса Христа, обернутое плащаницей, было положено в склепе, выдолбленном в скале. В полночь Великой субботы вспышкою небесной молнии камень был отвален от входа – то Ангел возвестил миру о Светлом Христовом Воскресении.
Согласно Преданию, Христос, сокрушив врата медные и вереи железные, сошел во ад, откуда Он, повергнув сатану и поправ смерть, извел освобожденные души. Над той пещерой – в Иерусалиме – построен Храм Гроба Господня, в его пространстве теперь и гора Голгофа.
Нет сомнений в неслучайности совпадений. В лапландской святыне “записано” то же самое, что свершилось спустя несколько тысячелетий у берегов Мертвого моря – Распятие, Сошествие во ад и Воскресение из мертвых. Два священных комплекса, расположенные на одном 35-м меридиане, во всем подобны между собой.
Тогда можно вести поиск по аналогии, и в лапландском комплексе “вход в ад” должен находиться недалеко от “голгофы” (геоглиф на скале горы Эльмаройок). Пещера, если она сохранилась, вероятно, представляет собой лабиринт, подобный критскому, имеющий тайный выход. Вполне возможно, что этот выход отмечен особым знаком, и можно даже предположить, каким именно. Руна входа или начала – это крест. Руна, обозначающая “выход из ада”, именуется «альва» (последняя в тайной азбуке кельтского мудреца Таллиесина, именуется также “Алтарь Победы”). По внешнему виду эта руна представляет собой трезубец, обращенный вверх - .
И вот уже современной экспедицией “Гиперборея-98”(руководитель – д.ф.н. Демин В.Н.) на северном склоне горы Нинчурт, что возвышается над дорогой к нерукотворной Иконе Распятия, был обнаружен 400-метровый рунический знак – трезубец.
Это священный скипетр особенно почитаемого лопарями Тиермеса (видоизмененный реликт имени Туисто, часто обозначаемого в текстах Традиции руной «тиу» ). На жреческом саамском бубне он изображается держащим в правой руке трезубец, а в левой – крест.
И гора напротив Нинчурт, по другую сторону от «крестного пути», носит название Куамдеспахк – “бубен шамана” (и на этой горе есть геоглиф: камлающий шаман[5]).
са-ман – человек Солнца (сам шаманский бубен символизирует у одних племен Солнце, а у других Луну; у некоторых же он сиволизирует “лодку” для путешествий вне времени и пространства, но все равно на нем изображены Солнце и Луна, Са-Ха.)
Может быть, гора Нинчурт и таит где-то в недрах своих выход из подземелья. Но вот вход в традиционный Лабиринт Посвящения должен быть расположен под водой (вспомним ритуалы посвящения мистов Египта, наследовавших Атлантиде – колонии, а затем соперницы Гипербореи). И что же? В 1998 году автономный московский отряд школы выживания “Vitalis” (руководители А.В. Иванов и А.Т. Гутин) обнаружил на дне Сейдозера гигантский крест с тремя треугольниками по краям креста, смотрящими острыми концами вниз. Все изображение выложено каменными глыбами и достигает200 метров в длину и около100 метров в ширину, насколько это возможно было оценить с вершины горы.
Будет ли следующим шагом обнаружение подводного входа в древнейший на Земле Лабиринт Посвящения? Не будем спешить с прогнозами: подобные “сифоны” обыкновенно оснащены коварными защитными системами («профаны да не войдут»). Поспешные непродуманные исследования могут завершиться трагически.
Самое же подземелье, безусловно, существует. Александр Барченко, спускавшийся под землю и даже сфотографировавшийся у одного из отверстий, в него ведущих, подчеркивает: он и его товарищи ощущали не то что душевный дискомфорт, но совершенно отчетливый беспричинный страх. Дважды предпринятые современные попытки отыскать таинственный “лаз Барченко” в инфернальный мир не увенчались успехом. Может быть и к лучшему…
А в седловине горы Нинчурт экспедицией «Гиперборея – 97» (руководитель – д.ф.н. Демин В.Н.) были обнаружены остатки древнейшего храма. Гигантские плиты, ровные пропилы квадратного “колодца”, геометрически правильные ступени амфитеатра, окружающие центр – алтарь. На некоторых камнях процарапаны руны, стрелки, кресты и солярные знаки. По предварительным данным всем этим находкам не менее трех тысяч лет[6], но некоторые ученые считают, что вероятен и возраст более десяти тысяч лет.
Весь комплекс священного Сейдозера – это, безусловно, «Место Силы», которое еще до недавнего времени использовалось в магических целях (некоторые сейды и другие сооружения из камней здесь относятся к XX веку). Посвящение в Силу, побеждающую смерть, – не из легких. Неофит должен был, как Тезей спуститься в лабиринт, следуя нити Ариадны. Умение сохранять спокойствие в любой ситуации позволяло проникнуть в глубокий каменный колодец и пройти подземными путями по запутанным туннелям пещеры, будучи ведомым только непосредственным чувствованием Бога (у гипербореев это называлось «обрести тиу»[7]). Не получая никакой внешней «подсказки» – выбраться на свет, в мир живых, как бы сойти в ад и вновь воскреснуть. Обретший Силу «чувствования Непосредственного» выходил из-под власти страстей, он обретал способность развеивать любые козни незримых врагов и даже воскрешать из мертвых...
Но подведем итог. Открытие «Крестного пути» (мощеная дорога к Сейдозеру), Иконы Распятия на скале горы Эльмарайок и святилища в седловине горы Нинчурт подтверждается неоднократно. Александр Барченко упоминает пещеру. А современные экспедиции отыскали знак символически соответствующий «выходу» (трезубец). Знака «входа», кроме креста под водой, так и не обнаружили. Впрочем, само Распятие – разве не символ креста? Поиск продолжается. Пещера-лабиринт ждет своего часа. Кто ищет спокойно, кто помнит, что опасность, ощущаемая геологами экспедиции 1922 года и местными жителями также знавшими о лазе-«вараке» – не выдумана, тот найдет обязательно.
Того, что обнаружено на Кольском полуострове экспедициями начала и конца двадцатого столетия уже и сейчас достаточно, чтобы «имеющие глаза видеть» прочли каменные страницы Евангелия, начертанные Древними (или даже Самим Творцом?) на лике Земли. Такие страницы не горят...
Но, допустим, сама наша Земля вдруг погибнет в какой-либо космической катастрофе. Ведь погибают же другие планеты, взрываются целые миры, гаснут солнца, умирают звезды. Вот, скажет скептик, не существует неуничтожимых Писаний. Но тогда, оставшийся этот самый наблюдатель, пусть даже и скептик, вынужден будет искать новую планету, скажем, Марс. Впрочем, на Марсе уже и теперь обнаружено недвусмысленно трактуемое учеными Изображение. И этот образ идентичен Лику на Туринской плащанице (по данным компьютерного эксперта Технического Университета Вены, «совпадают даже следы, оставшиеся от тернового венца на челе»).
Действительность Едина. И как бы ни расширялся наш внешний космос, и как бы ни углублялся внутренний – в каждом из этих космосов мы всегда будем находить ЗНАМЕНИЯ, указывающие на ЕДИНОГО.
1999
P.S.: Статья впервые была опубликована в журнале «Наука и Религия» в 1999 году № 11. После чего была предпринята новая экспедиция на Кольский полуостров, которая обнаружила туннель под дном Сейдозера. Из интервью Валерия Демина АИФ (№49, 2006): «Самые глубокие изыскания были проведены нашей экспедицией в районе Сейдозера. Оно почитается священным на Кольском полуострове. В 2001 году мы провели там геолокацию. И она показала, что под дном водоема имеется туннель, забитый илом. Он пролегает от одного берега к другому и уходит в недра горы Нинчурт. Георадар, который просвечивает землю на30 м, констатировал: в горах по обоим концам туннеля существуют обширные пустоты. Геологи, которые были с нами, категорически заявили, что природное происхождение таких пещер невозможно».
[1]Геоглиф – нерукотворный рисунок или знак, проступающий в рельефе земли или трещинах и пятнах на горе и т.п. Изображение на скале Куйва (по-саамски, старик, старший) получилось благодаря воде, которая, химически реагируя с камнем, выбеливает его поверхность. Но почему вода течет многие тысячелетия именно так, что получается Икона Распятия – наука вряд ли объяснит.
[2]Туисто – означает Двойной, то есть имеющий двойную Богочеловеческую природу; и «Тот, Которому суждено прийти дважды». Древние Аркты предсказывали не только Рождество Богочеловека; они предрекали также Его Распятие на кресте и Воскресение из мертвых, то есть Ему суждено прийти во второй раз. И тогда Он уже будет явлен не в мире, но в духе, и Его невозможно будет распять. Грядущий будет «Спасом в Силах», как это и ныне исповедует Православная церковь.
[3]Бхавишья Пурана индусов, написанная не раньше, чем за три тысячи лет до пришествия Сына Божьего Иисуса Христа, указывает это Имя, место Его рождения, имя Его Матери и предсказывает Его страдания.
[4] По-видимому, слово «сейд» в праязыке Севера означало не только «священный камень», но и «тайное знание» (именно в таком значении это слово употребляется в «Старшей Эдде», в сюжете обретения рун богом Одином).
[5] са-ман – человек Солнца (сам шаманский бубен символизирует у одних племен Солнце, а у других Луну; у некоторых же он сиволизирует “лодку” для путешествий вне времени и пространства, но все равно на нем изображены Солнце и Луна, Са-Ха.)
[6] “...по данным древних авторов, закат Гиперборейской цивилизации отдален от нас на три тысячи лет (как раз тогда прекратились ежегодные приношения даров из далекой Гипербореи в храм Аполлона в Дельфах, основанный, кстати, гиперборейским жрецом).” Игорь Глиер “Ошеломляющее открытие Гипербореи”.“Тайная доктрина” №5/99.
Когда я впервые услышал от Арконова слова эти - крещёный континент - вдруг очень ярко увидел: земля как будто бы далеко внизу и по ней водное пространство сложного контура образует собою Знак Замкнутого Креста. Леса вокруг приглушенного цвета, густы, торжественны... синяя глубина неба отражена в ровной водной поверхности Креста. Учение Замкнутого Креста - Русской Северной Традиции - это и есть представленность истины небесной вселенской здесь на Земле. (А крест великий какой почивает на дне Сейдозера... Им континент был крещен еще две тьмы лет назад.)
Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.
Когда я впервые услышал от Арконова слова эти - крещёный континент - вдруг очень ярко увидел: земля как будто бы далеко внизу и по ней водное пространство сложного контура образует собою Знак Замкнутого Креста. Леса вокруг приглушенного цвета, густы, торжественны... синяя глубина неба отражена в ровной водной поверхности Креста. Учение Замкнутого Креста - Русской Северной Традиции - это и есть представленность истины небесной вселенской здесь на Земле.
ОтветитьУдалить(А крест великий какой почивает на дне Сейдозера... Им континент был крещен еще две тьмы лет назад.)