НЕРУКОТВОРНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ СЕВЕРА

Нерукотворное евангелие Севера© Лада Виольева, Нерукотворное евангелие Севера.

Рукописи не горят. Мы привыкли к этому выразительному высказыванию. Но как это может быть? Горят дерево, бумага, пергамент; если не огонь, то время разрушает, например, глиняные таблички. Сгорела же Александрийская библиотека! Исчезла таинственная русская «Либерия», принадлежавшая Софье Палеолог, была уничтожена в огне войн «Велесова книга»…  И все же рукописи действительно неуничтожимы, если они о Боге, если они запечатлены Им Самим.

В Заполярье, в самом центре Кольского полуострова, в горном массиве Лово­зер­ские тундры, в 1922 году экспедицией Александра Барченко был обнаружен гигантский геоглиф [1]. На светлом фоне отвесной скалы контрастно проступает черный контур: человек, крестообразно раскинувший руки и печально склонивший голову к плечу. Когда в лучах заходящего солнца Барченко увидел Распятого, он понял, что нашел то, что искал всю жизнь.

...Он был не только ученым, Александр Барченко. Он был посвящен, то есть ему было открыто о праантичном Севере многое, не известное современникам. Он знал о существовавшей некогда Арктиде – могучей Цивилизации древности – едином Истоке всех сохранившихся до нашего времени Традиций мира. Ему было известно, что следы сказочной (для непосвященных) Цивилизации Праистока следует искать именно “близ купола мира”, там, где на средневековых и более древних картах изображалась Гиперборея.  Он верил в существование полярной Цивилизации магов, которым было открыто будущее, чьи предсказания обнимали все узловые моменты грядущей судьбы человечества, вплоть до наиважнейшего – пришествия в этот мир Сына Божия, Туисто[2], или, как мы Его знаем теперь, Иисуса Христа.
Да! Предсказание о Событии в Палестине имеет возраст, много превосходящий дату написания самых древних ветхозаветных текстов. Более того, это Предсказание древней даже и таких источников, как Бхавишья Пурана[3] и Зенд-Авеста, предрекших Житие на земле Сына Божиего намного более внятно и узнаваемо, чем хрестоматийный Ветхий Завет. Откуда знали о Грядущем ТуистоДвойном, то есть Богочеловеке – эти древние Книги? Сегодня ответ на этот вопрос высвечивается. Трудами последователей Балгангадхара Тилака в настоящее время и для широкой публики становится все более очевиден Северный Праисток различных индоарийских Традиций. А для традиционалиста, каким был Барченко, то, с чем мир лишь сейчас начинает осторожно соглашаться, было очевидно уже в начале прошедшего века. И это эзотерическое предвидение оказалось полностью подтверждено его северной экспедицией.

Однако Север бескраен.  Почему же именно в районе Кольского полуострова Барченко предпринимает одну экспедицию за другой до тех пор, пока не выходит к святыне Сейдозера? И только увидев нерукотворный образ на скале, он записал в свой дневник: сегодня я нашел то, что искал всю жизнь!

Прежде чем дать ответ на вопрос, рассмотрим в начале, что представляет собой  Сейдозерский комплекс.

Многие столетия хранит Русский Север нерукотворный Образ в камне на склоне горы Эльмарайок, названной так по имени реки, омывающей гору с запада и впадающей в Сейдозеро[4]. Начало свое Небесная Река (так  «эльмарайок» переводится с языка местных жителей – саамов) берет почти у самой вершины горы Карнасурта – «горы Ворона». В мифологии Севера есть общий для культуры Старого и Нового Света сюжет о божественном Вороне, который проклевывает небесную твердь, открывая путь небесной реке – благодати (у древних индийцев-ариев – расаяна – «путь росы», путь бессмертия).

Древняя, мощенная каменными плитами, дорога ведет к священному Сейдозеру, к нерукотворной Иконе Распятия, словно крестный путь на Голгофу –  к алтарю-жертвеннику. Ныне эта дорога скрыта под толстым слоем дерна. А в одном из ущелий близ Сейдозера экспедиция Барченко натолкнулась на желтовато-белую каменную колонну наподобие свечи; рядом с нею – правильной формы каменный куб. Знак того, что здесь для духа начинается крестный путь? Путь к бессмертию? Почти все Традиции мира знают: свеча или стрела означают Дух, а квадрат, крест или куб – это Мир. Кроме того, близ древней дороги была найдена небольшая пещера и некое углубление наподобие склепа, выдолбленного в скале…

Из дневника участника экспедиции Александра Кондиайна - ученого-астрофизика, близкого друга Барченко: «В одном из ущелий мы увидели загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна, вроде гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а рядом нечто вроде склепа... К озеру через Тайболу ведет роскошная тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все говорит за то, что в глубокую древность роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед «Стариком»».

Икона, перед нею алтарь, дорога, ведущая к алтарю, склеп, знаки, указующие путь страннику… Словно бы Сейдозерский комплекс представляет собой храм под открытым небом, причем определенного назначения. Словно бы он представляет собой место посвящения в Силу, побеждающую смерть.

На Земле есть только одно место, где была одержана победа над смертью.  Это - Иерусалим. Так вот, Сейдозерский священный комплекс расположен на том же 35-м меридиане, что и город Христа.

С незапамятных времен древний северный храм под открытым небом запечатлел в себе события, которые произошли много позже в далекой Палестине. Евангелия повествуют, что тело Иисуса Христа, обернутое плащаницей, было положено в склепе, выдолбленном в скале. В полночь Великой субботы вспышкою небесной молнии камень был отвален от входа – то Ангел возвестил миру о Светлом Христовом Воскресении.

Согласно Преданию, Христос, сокрушив врата медные и вереи железные, сошел во ад, откуда Он, повергнув сатану и поправ смерть, извел освобожденные души. Над той пещерой – в Иерусалиме – построен Храм Гроба Господня, в его пространстве теперь и гора Голгофа.

Нет сомнений в неслучайности совпадений. В лапландской святыне “запи­са­но” то же самое, что свершилось спустя несколько тысячелетий у берегов Мертвого моря – Распятие, Сошествие во ад и Воскресение из мертвых. Два священных комплекса, расположенные на одном 35-м меридиане, во всем подобны между собой.

Тогда можно вести поиск по аналогии, и в лапландском комплексе “вход в ад” должен находиться недалеко от “гол­гофы” (геоглиф на скале горы Эльмаройок). Пещера, если она сохранилась, вероятно, представляет собой лабиринт, подобный критскому, имею­щий тайный выход. Вполне возможно, что этот выход отмечен особым знаком, и можно даже предположить, каким именно. Руна входа или начала – это крест. Руна, обозначающая “выход из ада”, именуется «альва» (последняя в тайной азбуке кельтского мудреца Таллиесина, именуется также “Алтарь Победы”). По внешнему виду эта руна представляет собой трезубец, обращенный вверх - .

И вот уже современной экспедицией “Гиперборея-98”(руководитель – д.ф.н. Демин В.Н.) на северном склоне горы Нинчурт, что возвышается над дорогой к нерукотворной Иконе Распятия, был обнаружен 400-метровый рунический знак – трезубец.

Это священный скипетр особенно почитаемого лопарями Тиермеса (видоизмененный реликт имени Туисто, часто обозначаемого в текстах Традиции руной «тиу» ). На жреческом саамском бубне он изображается держащим в правой руке трезубец, а в левой – крест.



И гора напротив Нинчурт, по другую сторону от «крестного пути», носит название Куамдеспахк – “бубен шамана” (и на этой горе есть геоглиф: камлающий шаман[5]).

са-ман – человек Солнца (сам шаманский бубен символизирует у одних племен Солнце, а у других Луну; у некоторых же он сиволизирует “лодку” для путешествий вне времени и пространства, но все равно на нем изображены Солнце и Луна, Са-Ха.)

Может быть, гора Нинчурт и таит где-то в недрах своих выход из подземелья. Но вот вход в традиционный Лабиринт Посвящения должен быть расположен под водой (вспомним ритуалы посвящения мистов Египта, наследовавших Атлантиде – колонии, а затем соперницы Гипербореи). И что же? В 1998 году автономный московский отряд школы выживания “Vitalis” (руководители А.В. Иванов и А.Т. Гутин) обнаружил на дне Сейдозера гигантский крест с тремя треугольниками по краям креста, смотрящими острыми концами вниз. Все изображение выложено каменными глыбами и достигает200 метров в длину и около100 метров в ширину, насколько это возможно было оценить с вершины горы.

Будет ли следующим шагом обнаружение подводного входа в древнейший на Земле Лабиринт Посвящения? Не будем спешить с прогнозами: подобные “сифоны” обыкновенно оснащены коварными защитными системами («профаны да не войдут»). Поспешные непродуманные исследования могут завершиться трагически.

Самое же подземелье, безусловно, существует. Александр Барченко, спускавшийся под землю и даже сфотографировавшийся у одного из отверстий, в него ведущих, подчеркивает: он и его товарищи ощущали не то что душевный дискомфорт, но совершенно отчетливый беспричинный страх. Дважды предпринятые современные попытки отыскать таинственный “лаз Барченко” в инфернальный мир не увенчались успехом. Может быть и к лучшему…

А в седловине горы Нинчурт экспедицией «Гиперборея – 97» (руководитель – д.ф.н. Демин В.Н.) были обнаружены остатки древнейшего храма. Гигантские плиты, ровные пропилы квадратного “колодца”, геометрически правильные ступени амфитеатра, окружающие центр – алтарь. На некоторых камнях процарапаны руны, стрелки, кресты и солярные знаки. По предварительным данным всем этим находкам не менее трех тысяч лет[6], но некоторые ученые считают, что вероятен и возраст более десяти тысяч лет.

Весь комплекс священного Сейдозера – это, безусловно, «Место Силы», которое еще до недавнего времени использовалось в магических целях (некоторые сейды и другие сооружения из камней здесь относятся к XX веку). Посвящение в Силу, побеждающую смерть, – не из легких. Неофит должен был, как Тезей спуститься в лабиринт, следуя нити Ариадны. Умение сохранять спокойствие в любой ситуации позволяло проникнуть в глубокий каменный колодец и пройти подземными путями по запутанным туннелям пещеры, будучи ведомым только непосредственным чувствованием Бога (у гипербореев это называлось «обрести тиу»[7]). Не получая никакой внешней «подсказки» – выбраться на свет, в мир живых, как бы сойти в ад и вновь воскреснуть. Обретший Силу «чувствования Непосредственного» выходил из-под власти страстей, он обретал способность развеивать любые козни незримых врагов и даже воскрешать из мертвых...

Но подведем итог. Открытие «Крестного пути» (мощеная дорога к Сейдозеру), Иконы Распятия на скале горы Эльмарайок и святилища в седловине горы Нинчурт подтверждается неоднократно. Александр Бар­ченко упоминает пещеру. А современные экспедиции отыскали знак символически соответствующий «выходу» (тре­зу­бец). Знака «входа», кроме креста под водой, так и не обнаружили. Впрочем, само Распятие – разве не символ креста? Поиск продолжается. Пещера-лабиринт ждет своего часа. Кто ищет спокойно, кто помнит, что опасность, ощущаемая геологами экспедиции 1922 года и местными жителями также знавшими о лазе-«вараке» – не выдумана, тот найдет обязательно.

Того, что обнаружено на Кольском полуострове экспедициями начала и конца двадцатого столетия уже и сейчас достаточно, чтобы «имеющие глаза видеть» прочли каменные страницы Евангелия, начертанные Древними (или даже Самим Творцом?) на лике Земли. Такие страницы не горят...

Но, допустим, сама наша Земля вдруг погибнет в какой-либо космической катастрофе. Ведь погибают же другие планеты, взрываются целые миры, гаснут солнца, умирают звезды. Вот, скажет скептик, не существует неуничтожимых Писаний. Но тогда, оставшийся этот самый наблюдатель, пусть даже и скептик, вынужден будет искать новую планету, скажем, Марс. Впрочем, на Марсе уже и теперь обнаружено недвусмысленно трактуемое учеными Изображение. И этот образ идентичен Лику на Туринской плащанице (по данным компьютерного эксперта Технического Университета Вены, «сов­падают даже следы, оставшиеся от тернового венца на челе»).

Действительность Едина. И как бы ни расширялся наш внешний космос, и как бы ни углублялся внутренний – в каждом из этих космосов мы всегда будем находить ЗНАМЕНИЯ, указывающие на ЕДИНОГО.

1999

P.S.: Статья впервые была опубликована в журнале «Наука и Религия» в 1999 году № 11. После чего была предпринята новая экспедиция на Кольский полуостров, которая обнаружила туннель под дном Сейдозера. Из интервью Валерия Демина АИФ (№49, 2006): «Самые глубокие изыскания были проведены нашей экспедицией в районе Сейдозера. Оно почитается священным на Кольском полуострове. В 2001 году мы провели там геолокацию. И она показала, что под дном водоема имеется туннель, забитый илом. Он пролегает от одного берега к другому и уходит в недра горы Нинчурт. Георадар, который просвечивает землю на30 м, констатировал: в горах по обоим концам туннеля существуют обширные пустоты. Геологи, которые были с нами, категорически заявили, что природное происхождение таких пещер невозможно».


 






[1]Геоглиф – нерукотворный рисунок или знак, проступающий в рельефе земли или трещинах и пятнах на горе и т.п. Изображение на скале Куйва (по-саамски, старик, старший) получилось благодаря воде, которая, химически реагируя с камнем, выбеливает его поверхность. Но почему вода течет многие тысячелетия именно так, что получается Икона Распятия – наука вряд ли объяснит.




[2]Туисто – означает Двойной, то есть имеющий двойную Богочеловеческую природу; и  «Тот, Которому суждено прийти дважды».  Древние Аркты предсказывали не только Рождество Богочеловека; они предрекали также Его Распятие на кресте и Воскресение из мертвых, то есть Ему суждено прийти во второй раз. И тогда Он уже будет явлен не в мире, но в духе, и  Его невозможно будет распять. Грядущий будет «Спасом в Силах», как это и ныне исповедует Православная церковь.




[3]Бхавишья Пурана индусов, написанная не раньше, чем за три тысячи лет до пришествия Сына Божьего Иисуса Христа, указывает это Имя, место Его рождения, имя Его Матери и предсказывает Его страдания.




[4] По-видимому, слово «сейд» в праязыке Севера означало не только «священный камень», но и «тайное знание» (именно в таком значении это слово употребляется в «Старшей Эдде», в сюжете обретения рун богом Одином).




[5] са-ман – человек Солнца (сам шаманский бубен символизирует у одних племен Солнце, а у других Луну; у некоторых же он сиволизирует “лодку” для путешествий вне времени и пространства, но все равно на нем изображены Солнце и Луна, Са-Ха.)




[6] “...по данным древних авторов, закат Гиперборейской цивилизации отдален от нас на три тысячи лет (как раз тогда прекратились ежегодные приношения даров из далекой Гипербореи в храм Аполлона в Дельфах, основанный, кстати, гиперборейским жрецом).” Игорь Глиер “Оше­ло­м­­ляющее открытие Гипербореи”.“Тайная доктрина” №5/99.

[7] См. кн. “Гиперборейская вера русов”, Л.Виольева, Д.Логинов “Планетарный Миф”.

_______________________________________

© Лада Виольева, 2012.

© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.


Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Когда я впервые услышал от Арконова слова эти - крещёный континент - вдруг очень ярко увидел: земля как будто бы далеко внизу и по ней водное пространство сложного контура образует собою Знак Замкнутого Креста. Леса вокруг приглушенного цвета, густы, торжественны... синяя глубина неба отражена в ровной водной поверхности Креста. Учение Замкнутого Креста - Русской Северной Традиции - это и есть представленность истины небесной вселенской здесь на Земле.
    (А крест великий какой почивает на дне Сейдозера... Им континент был крещен еще две тьмы лет назад.)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.