Ключ к здоровью


На протяжении времени своего существования человечество ищет ответ на вопрос: как сохранять здоровье? Что надо делать, чтобы  это упоительное состояние благополучия длилось как можно дольше? В последние век или два, впрочем, активно задаются другим несколько вопросом: как не болеть, как победить ту или иную болезнь? Человечество решительно объявило войну болезням. И вроде бы вначале пути были ошеломительные победы.
Казалось, что окончательное сражение вот-вот будет выиграно. Но потом, словно тупик... На смену прежним болезням пришли другие, еще более страшные. На смену простым "припаркам" пришли все более и более сильнодействующие лекарства, опасные для здоровья порой почти так же, как и сама болезнь, от которой они... 
А что же человек? Его организм стал полем битвы. А сам он оказался заложником двух воюющих армий: с одной стороны - опасные болезни, с другой - опасные лекарства и, кстати, некоторые методы диагностики тоже далеко не безобидны. Плюс к тому  нездоровая экология, как троянский конь, она бьет внезапно, когда не ждешь. Как при таких условиях, то есть продолжая бороться с болезнями, сохранить здравие?
Наверное, уйдет еще пару столетий на то, чтобы заметить: это невозможно. Это два совершенно разных направления – "хранить здоровье" и "бороться с болезнью". Неслучайно в древнегреческой античной мифологии им, этим направлениям деятельности, покровительствовали две разные богини: Гигия и Панацея. Первая учила, что поддерживать крепкое здоровье можно, если соблюдать ряд простых правил. И сюда входили не только правила гигиены.  Хотя, конечно, чистота – залог здоровья. Весь образ жизни, выстроенный согласно правилам искусства Гигии, обещал хранить крепкое здоровье, ясный ум, твердую память очень-очень долго. И точно, это работало. Мудрецы древности отличались отменным здоровьем и долгожительством. Правда, они все отличались весьма простым, даже аскетическим, образом жизни. Например, знаменитый Пифагор был не только великим математиком, одним из основоположником этой науки. Что гораздо важнее, он был основателем мощной философской школы, исповедующей скифское (русское, Правь славящее) богословие в землях эллинов, так как Пифагор был учеником скифа-Абарида и принял от него посвящение в тайну русского северного ведизма. Об этом подробнее можно прочитать в книге Дмитрия Логинова «Стрела и Крест» (М: ИД «Альва-Первая», 2008) или фрагмент в статье «Посвященный Стрелы». И вот, что же практиковал этот мудрый муж каждодневно? В книге его ученика, Ямвлиха, читаем:
"Когда все участники трапезы были уже в сборе, совершали возлияния, приносили в жертву начатки плодов и кадили ладаном. Затем приступали к обеду, чтобы закончить его до захода солнца. На обед были вино, лепешки и хлеб, закуска, вареные и сырые овощи. Подавалось изредка и мясо. Блюда из морских рыб также бывали редко. Одежда за столом у них была белая и чистая – из льна.
Кроме того, вся пифагорейская школа производила то, что они называли «настраиванием», «слаживанием» и «смягчением». Они освобождали разум от смятения и шума некоторыми напевами-речитативами и специальными мелодиями. Иногда это были песни без слов. Чаще музыка сопровождалась магическими словами, которые, как говорят, устраняли некоторые болезни и страдания". 
(Ямвлих, «Жизнь Пифагора»).
Когда же были несколько вырождены и позабыты некоторые из основных правил Гигии появилась необходимость в дополнительной защите от болезней, так родилась на свет другая богиня – Панацея. Вот она-то и покровительствует  поискам некоего лекарства, выключающего программу болезни, поиск некой «панацеи от всех бед». Вся официальная медицина есть храм, где служат греческой богине Панацее и дочери ее - таблетке.
С философской точки зрения, вроде бы все правильно. Есть утверждение утверждения (сохранение здоровья) и отрицание отрицания (борьба с болезнями). Наблюдается некая цельность метода, не правда ли? Да, это разумный подход. Когда ты стараешься все делать, чтобы сохранить здоровье. А на всякий случай у тебя тоже приготовлена «соломка» и падать, то есть болеть, не больно и не страшно. Но это в теории так все хорошо да продумано выглядит. На деле мы имеем: гонку вооружений как со стороны болезней. (Похоже, в последнее время они объявили тотальную мобилизацию). Так и со стороны служителей Панацеи, ничего кроме любимой своей богини не видящих вокруг (чем не фанатики?).
Впрочем, в последние времена появляются и такие из врачей, которые проповедуют совсем иной подход к здоровью. Все они утверждают следующую парадоксальную мысль: бороться с болезнями – значит, активно их порождать и усугублять, это путь в никуда.
Они строят свои методы на основе неборьбы (непротивления!?) с болезнями. Пытаются изучать глубокие причины заболеваний, коии, как они утверждают, кроются больше в психике человека, чем в соматике. Причем, внешнее врачебное воздействие на организм они свели к минимуму:
- правильное питание;
- правильный режим;
- особый массаж чувствительных точек, особое дыхание или еще что-либо подобное, что отличает именно этого мастера медицины.
С помощью этих простейших воздействий достигают положительных результатов даже в, казалось бы, самых неперспективных случаях.
Заметим, практикующие специалисты ближайших сто-двести лет выделяют питание как один из основных пунктов влияния на организм, словно, питание есть ключ к здоровью. Это и понятно. Ведь в смысле ключа пища представляется самым подходящим средством для воздействия на данный человеку потенциал.
Будучи, как и все остальные средства внешней, пища, попадая внутрь, непосредственно соприкасается и влияет на все системы тела. Для сравнения: можно использовать внешнюю клавиатуру компьютера, а можно оперировать внутренней – «мышью». Пользователям ПК известно, что второй вариант куда более быстр и эффективен.
Задолго до рождения греческих богинь Гигии и Панацеи, а также и их служителей, существовало и процветало в северных землях гиперборейских (так называли Русь греки – Гиперборея, то есть очень северная страна) искусство Русская Здрава.  Знахари – посвященные в эту премудрость – служили богине Ладе, одной из трех ипостасей Великой Макоши, Матери богов и людей. И такова была сила сего искусства, что не требовалось дополнительно услуг ни Гигии, ни, тем более, Панацеи.
Знахари – от слова знать. Быть здоровым, говорили они, значит быть – с Родом. Кто против Рода идет – тот и нездрав бывает. А Род – это сила Покоя, все сотворяющая. Максимальное приятие целебной силой Покоя происходит во время трапезы. Вроде бы вкушаем вполне зримую пищу, но насыщаемы бываем именно Духом Покоя.
Отличительным знаком, эмблемой, искусства Русская Здрава есть символ Духа  витой равноконечный крест в круге. Этот древнейший символ означает вечную, не прерываемую ничем жизнь, чашу здравия. 
Витой крест составлен как бы из двух переплетающихся змей (змея - символ мудрости). Поэтому посвященные крест этот иногда называют "премудрым". В недавних археологических раскопках под Новгородом (Старая Ладога) ученые  нашли подобный витой крест и назвали его "новгородский".

Переплетающиеся змеи (кадуцей), змея и чаша - фрагменты древнего ключа Русской Здравы, стали эмблемами современной медицины.
Но вернемся к трапезе. Конечно, чтобы наша трапеза стала чашей, аккумулирующей здоровье, как учили древние знахари Руси, она должна быть выстроена по канону. В отличие от всяческих правил и предписаний, которыми забита обыкновенно голова человека, канон русской трапезы прост, и по причине своей простоты легко исполняем. Но канону присуща инвариантность – постоянство. То есть отступления от естественного порядка вещей грозит тем, что вместо чаши здоровья, пища может стать источником болезнетворных энергий.
Канон целительной трапезы включает в себя три ответа на три вопроса: что кушать? как? и когда?
Ответы на эти вопросы читайте в статье:  Трапеза: что, как и когда есть?

--------------------------------------------------------------------------------

© Лада Виольева, статья опубликована в сети в 2011 г.

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии