Слюбится ли, когда стерпится?

Слюбится ли, когда стерпится?

Слюбится ли, когда стерпится? Поверить ли поговорке?

«Стерпится – слюбится»… это, надо сказать, коварная поговорка. Если постоянно терпишь – точно не любишь. Такое терпение суть страдание. Любовь же есть Просто Свет. Она, если настоящая, никаких страданий не знает. Любовь подобна иконе: на иконах есть нимбы, но нет теней. Если появляются хотя бы тени страдания от любви, это значит – бесы незаметно уже уклонили тебя куда-то от Ее прямого пути.

Конечно, если ты правда любишь, то иногда и потерпишь… куда без этого? Но… смотря – что.

Недоброе и неумное дело – терпеть из любви такое, что против самой любви. Поэтому любовь подобна и христианской вассальной зависимости: правильный вассал многое весьма стерпит от своего сеньора, не возмущаясь, потому что так велит послушание и на том стоит царство. Но правильный вассал не потерпит, если его сеньор упорствует в заблуждениях относительно веры христианской, да и вассала своего понуждает поступать не по истине, а по ереси. Ересь противоречит самому Царству и самому Сеньору. Без Царства и без Сеньора не устоит никакое царство и никакой сеньор. Поэтому христианский вассал возмутиться должен против ошибок веры своего сеньора во имя блага самого этого сеньора. Так возмутился верноподданнейший и тишайший монастырь Соловецкий против любимого им Алексия Тишайшего, как только государь сей принялся еретичествовать не тихо.

Как верноподданный не потерпит ересь, так и по-настоящему любящий не потерпит ревность.

Только верхогляду тщеславному себялюбцу ревность может польстить: МЕНЯ ревнуют! кто Я?!

Да, только лишь верхогляду, ибо: если тебя ревнуют, значит – не любят точно. По крайней мере вот в этот самый момент конкретный, когда ревнуют.

И даже не в этом дело. Любимый рискует погубить свою душу посредством этого беса – ревности, а ты подобное терпишь и, следовательно, на деле-то его и не любишь.

Ревность убивает истинную любовь. Удушает ее, как Отелло Дездемону. А только через любовь и можно ведь прийти к Богу. Христос есть Любовь и Его слова: «никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня» (Ин 14:6).

Северный, гиперборейский ведизм учит: ревность есть ересь. Даже в Махабхарате – книге, написанной за полярным кругом, но сохраненной индусами, есть об этом. Вот что говорит священная Араньякапарва, третья книга Махабхараты, про Гиперборею, про ее Белый остров: «Его населяли «праведники… светлые, сияющие, подобно месяцу». В стране этой нет «ни болезней, ни смерти, ни зависти нет, ни обмана, не плачут они от страданий, от страха или от ревности злобы. …Всюду веет нежными ароматами, всякое прикосновение приятно. Отовсюду льются звуки, чарующие душу и слух».

«Праведники»: «не плачут они от страданий», потому что не знают «ревности злобы».

Русская Северная Традиция называет праведностью отсутствие ревности. Только на основе праведности может родиться святость – сама любовь.

Древние руссы переняли гиперборейский обычай незнанья ревности. Они его сохраняли, несмотря на влияние культур Юга, потакающих себялюбивым страстям. О том свидетельствовали в VI веке Маврикий Стратег и Прокопий Кесарийский. Если верить роману Рыбакова «Дети Арбата», чужеземный обычай ревновать не коснулся отдаленных деревень русского Севера даже еще и в середине прошлого века.

Истинная любовь отличается от иных стремлений человеческой души тем, что всегда взаимна. Симпатия не всегда бывает взаимной, влечение и влюбленность не всегда бывают взаимны, страсть практически никогда не взаимна. Но ведь и первое, и второе и третье и, уж конечно, четвертое – не любовь.

«Кто любит – тот любим.

Кто светел – тот и свят.

Пускай ведет звезда тебя

Дорогой в дивный сад»…

(Борис Гребенщиков, песня из к\ф "АССА")

Зависть представляет собой грех меньший, нежели ревность, потому что имеет своим объектом неодушевленный предмет или дар.

Не создано еще пока, слава Богу, попсовых сериалов, которые бы романтизировали зависть. Поэтому пока завистники вызывают еще брезгливость. По крайней мере, завистливость воспринимается как обнаруживающая себя в человеке неполноценность.

Наличие такого чувства в душе скрывают. Едва ли кто-нибудь хочет прослыть завистником. А вот ревнивец – то есть полупомешанный, то есть завистник в квадрате – он выступает в наше параноидальное время куда как гордо!

Ведь бесами уже внедрено в человеческое массовое сознание: ревнует – значит любит. (А ведь утверждение это еще более сомнительно, чем: боится – значит уважает). Поэтому иногда в современном обществе даже симулируют ревность – показываются хуже, чем есть.

Завистники же пока, как сказано, все еще шифруются. Носящий в душе змею зависти симулирует равнодушие. Завидующие кому-то мужчины ведь не особенно впечатляют женщин… Однако расшифровка проста: если это ревнивец, то он, уж точно, – завистник! Зависть, привычка к ней, вот что есть основание ревности.

И точно также противоположное зависти – отрешенность – есть основанье любви.

Вот почему так высоко ставят мудрецы всех времен эту добродетель, эту духовную доблесть: отрешенность. Божественный Мейстер Экхарт – божественный потому, что, как говорили его друзья, «Бог от него ничего не скрывал» – Экхарт прославлял отрешенность, не уставая, как наиславнейшую добродетель. Превосходящую даже и самое смирение, которое прославляли святые отцы века.

И странно было б иное. Ведь если зависть приводит к ревности, то противоположность зависти – отрешенность – ведет к любви.

Любовь же представляет собой дверь к Богу. Катрен, что родился вот в этот же самый день под пером Ярослава Астахова, суммирует вышесказанное:

РЕВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ

Гений и злодейство
Есть вещи несовместные!

Пушкин

Пусть бес вершит подмены адской действо
В сердцах, но повторяет ангел вновь:
Как несовместны гений и злодейство,
Несовместимы ревность и любовь.

03.02.2012

________________________________________

© Дмитрий Логинов специально для сайта Дольний Лад, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2011.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

В оформлении статьи использована репродукция картины Alberto Pancorbo.

[maxbutton id="2"]

Рекомендуем еще на эту тему почитать

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Комментарии

  1. Меня нет и никогда не было...есть какая-то грань между тем, что было и тем, что ты чувствуешь в данный момент... Я, я только туман твоих воспоминаний, которые ты материализуешь в каком-то параллельном этому мире...И что ты помнишь? Только моё изображение, которое отпечаталось в твоём сознании, с большей вероятностью перекрашенное... "И этот тихий сон и нежность ощущений"... Меня нет, я твой сон, а ты мой... а в тумане памяти и пелене ощущений в нашем тихом сне... что-то дышит, так легко и глубоко, что иногда горячо в груди... и нет ничего, что было бы на него похоже, но соприкасаясь с каждым, в том числе и с тобой я ощущаю Его дыхание то сильнее, то короче... и это лишь отражение - чьи-то воспоминания,большие... И что же мы? нас нет ровно настолько, чтобы существовать и мы есть ровно настолько, чтобы чувствовать творение: "И в сексе наших душ сокрылся сладкий сон любви и пробужденья ".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Друзья, авторизируйтесь в Google, чтобы легко публиковать свои комментарии к статьям. Иначе придется терпеливо доказывать RECAPTCHA (защита от спама), что Вы – не робот.