СУСРЕТЬЕВ ДЕНЬ
СРЕТЕНЬЕ ГОСПОДНЕ 2/15 февраля
Сретение – встреча, соединение, обретение. На Сретение в храме поют: Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый... спасл еси нас, Христе Боже, Едине Человеколюбче.
За несколько веков до Рождества Христа книжник Симеон переписывал священные тексты.
Встретилось ему пророчество: Дева родит Спасителя. И Симеон усомнился: уж не ошибся ли переписчик, работавший до него? Не следовало ли здесь написать – Жена?
Ведь Симеон был уверен, как этому и учила ветхая его религия,
что человеческая душа рождает в себе Спасителя лишь тогда, когда на нее оказывает зачинающее воздействие что-либо извне, из мира, а не из ее собственной глубины, не из Духа. Верил Симеон, будто бы для таких родов должна утратить душа девственность свою, как бы впустить в себя некое воздействие внешнее. Будто бы обязана душа стать женою чего-то внешнего. Страха, например, перед чем-либо. Или такой традиции, которую приемлет она в себя, потому что все другие так делают. И вот так, то есть зачиная от мира (зачиная порочно) будто бы душа и рождает свое спасение...
Не ведал Симеон, что, напротив, лишь Девою порождаем Бог! И вот совсем уже он собрался переписать неверно священный текст, думая, что исправляет его. Однако был ему Голос: Остановись! Ибо не умрешь, Симеоне, пока своими глазами ты не увидишь Деву, которая родила Бога...
Сказанное сбылось. Симеон жил века, покуда не произошла его встреча с Девой Марией, держащей на руках Иисуса. Вот это и было Сретение. Старец Симеон на руки взял Младенца – то есть обрел Бога Живого – произнеся: “Ныне отпущаеши... ибо видел!” И вскоре за тем он умер. После веков пленения мирским (360 лет) соединилась его душа, наконец, со Всевышним...
Восстановление единства с Богом происходит тогда, когда человек увидит: не миром, но глубиною Внутреннего – Духом зачинается Бог в душе! Внешние проявления божественного оказываются лишь поводом для того. Так послужили поводом Симеону для Сретения переписываемые им тексты. Но разве бы случилась у него встреча с Богом, если бы он переписывал механически, то есть не привлекая силы своего Духа – не размышляя?
В VI в. святые мощи Симеона Богоприимца были перенесены в Константинополь. По народному верованию, святому Симеону в особенности молятся о здоровье младенцев.
Еще за многие тысячелетия до Рождества Христа волхвы высшего посвящения (веды) праздновали под Водолеем на нашей земле Сретение не только лишь человека с Богом, но и Самого Бога и Сына Божьего. Вспоминали легенду, которая рассказывала о временах, когда на Земле закончилась эра Водолея – эра Единства. То есть Сын Божий – живое Знание Бога – перестал обитать с людьми. Он превратился среди людей в мертвый камень. (Именно, говорит легенда, в каменную вершину Ар, которую потом стали называть Алатырь, а в еще более поздние времена – гора Эльбрус). Камень этот меж людьми по сей день. И для абсолютного большинства он и есть не более, нежели лишь каменная гора – твердыня несокрушимая, хранящая не известно что... Но, однако, в точности как в легенде: если приходят к этому камню двое – мать Бога и жена Бога – то они видят: Сын Божий живой восходит по Ару к небу, к Сретению со Своим Отцом.
Мать Бога есть девственная душа, рождающая Бога никак не зачатием извне, но из глубины Духа. Рожденный из Глубины есть Сын Истинный. Он есть одно с Отцем. Или, говоря иными словами, Он встречается с Ним. Если же родится в душе какое-либо представление о Боге – не из глубины Духа, но зачинаемое давленьем мира – это не есть Сын Истинный! Нет Сретения с Отцом. И никто, кроме настоящей матери Бога, не видит Встречу.
За исключением еще жены Бога. Жена есть душа, которая заключает союз (брак) с Богом, с Духом – тогда она видит Сретение. Если же основным союзом делает она соединение с миром внешним и с плотью – Встреча ей не откроется никогда.
Поделитесь с друзьями в соцсетях
комментарий: "Мать и Жена Даждьбога видят, как Он восходит по горе Алатырь на Небо к Своему Отцу Сварогу Небесному". Так то оно так, но кто они эти Мать Бога и Жена Бога? В статье Вашей о том хорошо красиво сказано, но не очень понятно. Хотелось бы по проще, развернутее что ли и с подробностями о том же прочитать. а то как-то общо оно у вас написано. Со всем к Вам уважением, Кирилл Михайлович.
ОтветитьУдалить